Главные вкладки

    Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".
    план-конспект по теме

    Артамонова Ирина Васильевна

    Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".

    Цели:

    Логопедическая: дефференциация звуков "Р" и "Л" в словах, предложениях, скороговорках.

    Психологическая: психологическая подготовка к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Пляжный футбол27.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 49

    Колпинского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект открытого занятия с детьми

    Учителя-логопеда и педагога-психолога

    по теме «Пляжный футбол»

    Составили:

    Учитель-логопед: Артамонова И.В.

    Педагог-психолог:  Потанькина А.Ю.

    2017 год

    Цели:  

    Логопедическая: дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах, предложениях, скороговорках.

    Психологическая: психологическая подготовка к школе.

    Задачи:

    Логопедические:

    • Коррекционно-образовательные:

    - активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Футбол»;

    - дифференцировать звуки «Р» и «Л» в словах, предложениях, скороговорках;

    - совершенствовать лексико-грамматические категории.

    • Коррекционно-развивающие:

    -развивать речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

    -развивать общую и мелкую моторику;

    -развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

     

    • Коррекционно-воспитательные:

    -воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

    -воспитывать умение работать в коллективе.

    Психологические:

    • создание оптимальных условий для решения логопедических задач с помощью сказка-терапии;
    • внушение детям идеи об ответственном и бережном отношении к школьным принадлежностям;
    • усиление учебной мотивации;
    • создание условий для преодоление детской тревожности, связанной с поступлением в школу.

    Оборудование: колокольчик, песочница, доска, мел, ворота в песочницу, мяч для песочницы, фигурки для пальчиковых игр – мячи, изображения школьных предметов на голову, изображения мячей, школьные принадлежности: ручки, карандаши, фломастеры, линейка, ластик, пенал, тетрадь, блокнот, альбом для рисования; ключи, разные игрушки, пустая пластиковая бутылка, камень, сломанные очки, платок, 2 стола, стул, подушки для сидения, мяч, подарки детям.

    Участники: учитель-логопед Артамонова И.В., педагог-психолог Потанькина А.Ю., дети подготовительной группы, посещающие временную логопедическую группу.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал.

    П: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие, поэтому присаживайтесь на подушки.

    Ритуал приветствия участников. Все называют свои имена и здороваются.                                          

    П: Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня я расскажу сказку.

    Жил был мальчик Рома. Он был немножко старше вас и уже ходил в первый класс. Он был хороший мальчик добрый и воспитанный, но очень неаккуратный. Каждый вечер он кидал все свои школьные принадлежности: прописи, ручки, карандаши, ластик и пенал в свой школьный ранец и считал, что он сделал все правильно. Сколько бы мама не ругала его, сколько бы папа не говорил, что нужно быть аккуратным, Рома стоял на своем: побросал все и готово. Они же никуда не убегут! Это же карандаши и ручки. Также не аккуратно он относился и к ранцу. Придет в класс, бросит его с размаху к парте, и так там ранец и валяется. А однажды, на перемене, он с другими мальчишками играл в футбол, где вместо мяча был его ранец. Весело было, хоть и родители потом сильно ругали. В общем, жил наш мальчик весело, и даже не думал о том, как его школьным принадлежностям живется. А жилось им не сладко.

    Однажды с ними произошла история. Рома, как обычно весело бегал с мальчишками на перемене, пинал свой ранец, бросал, где придется и даже ему удалось несколько минут поиграть в физкультурном зале, когда учитель физкультуры ненадолго вышел. Ранец порвался и школьные принадлежности выпали из него. Рома его забрал и пошел домой, а карандаш, пенал, ручка и ластик так и остались в углу спортивного зала. Им было очень грустно и страшно. Ведь они оказались совсем одни в незнакомом месте и не знали, как им вернуться домой в ранец или хотя бы в класс.

    Интересно? А хотите попасть в сказку? Тогда закроем глазки и волшебный колокольчик перенесет нас в сказку.

    Звонок колокольчика.

    Л: Здравствуйте, ребята. Я - Футбольный Мяч, хозяин спортивного зала. Вы звонили в волшебный колокольчик и попали в сказку? Чудесно! Тогда отгадывайте загадки, а я узнаю кто вы такие.

    Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

    А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом (Карандаш)

    Карандаш, линейку, ластик

    Сохранит коробка-пластик.

    Не беда, что очень мал, -

    Он для ручек домом стал.

    Называется…(Пенал)


    Острым клювиком, как птица,

    Она водит по страницам –

    И в моей тетрадке

    Появились строчек грядки. (Ручка)

    Цвета разного он, гибкий,

    Не страшны для нас ошибки.

    Всё исправить в его власти.

    Дети, скажем - это… (Ластик)

    Дети отгадывают загадки и получают изображение предмета на голову.

    П: Так, так! Это кто такие? Откуда взялись?

    Л: Посмотрите, ребята, кем же вы стали в сказке?  - Школьные принадлежности.

    П: Школьные принадлежности? В спортивном зале? Не порядок! А я порядок люблю! Посмотрите, как аккуратно лежат наши друзья мячи и скакалки, а вы что тут забыли? Ваше место на парте, или в портфеле.

    Л: Я помню, сегодня днем какие-то мальчишки играли в футбол своими ранцами.

    П: Да, я тоже это помню… Хм, нужно с вами что-то делать…

    Л: Раз уж вы тут развалились,

    Под скамейки закатились,

    Так извольте же играть!

    Голы в ворота забивать!

    П: Я согласен! Хорошей игрой порадуйте нас, а мы поможем вам найти дорогу в класс.

    Скоро лето, солнце светит…

    Что же летом делать детям?

    Детям нужно всем на пляж

    Им футбол поможет наш!

    Рассказ о пляжном футболе, правилах, представление песочницы.

    Л: Пляжный футбол, очень похож на обычный. Только игра проходит на песчаном пляже – бегать приходится по песку, а это трудно, потому, что песок мягкий и вязкий. А ещё в пляжном футболе поле по своим размерам меньше обычного ворота находятся ближе и поэтому голы забивают чаще. И футболисты играют босиком!

    Мы будем играть в пляжный футбол - выполнять задания на нашем небольшом песочном поле. (Показать, как бегать по песку с помощью фигурок для пальчиковых игр – мячей).

    Футбол – это командная игра, а значит вам нужно разделится на две команды.

    П: Ребята, чтобы нам определиться какая команда первая начнёт играть, давайте, посчитаемся.  Какая команда начнет игру первой?

    Считалка.

    Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.

    Все садились за обед, все съедали сто котлет.

    А потом ложились спать. Начинай считать опять!

    Команды представляются друг-другу.

    Речевки команд:  1. Пейте дети молоко, вам до наших далеко!

                                           Пейте дети простоквашу, все равно победа наша!

                                    2.  Мы команда хоть куда! В спорте все мы мастера!

                                           Будем бегать, мяч гонять, за победу воевать!

    Объявляется первый тайм

    1.Задуть мяч + загадка (отгадать можно команде хором) – 2 раза                                

    Карандаш мне лучший друг, Лишнее сотру вокруг. (Ластик)

    То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать… Что такое я?..... (Тетрадь)

    Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит.

    Как только осень настаёт, меня он за руку берет. (Портфель)

    Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

    Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)

    Фиксация голов на доске

     

    2. Забить гол + написать букву «Р» и «Л» на песке. – 2 раза

    Фиксация голов на доске                              

    Объявляется перерыв

     Л:                                      Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперёд нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться,

    Вот и стали мы сильней,

    Здоровей и веселей!

    Объявляется 2 тайм

    Речевки команд  1.Умные, спортивные, ребята мы активные!

                                      Ловкие, задорные, ко всему упорные!

                                  2.Команда наша сильная, сегодня повезет!

                                      Оле-Оле-Оле! Вперед! Вперед! Вперед!

    3. Забить гол + скороговорка – 2 раза (медленно, обычный темп, быстро)

    Проворонила ворона воронёнка.

    Пара птиц порхала, порхала да и выпорхнула.

    Два дровосека, два дроворуба, два дровокола  дров накололи, двор переполнили.

    Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу!

    Прививки делать им пора для укрепления пера».

    Фиксация голов на доске

    П: Школьные принадлежности не хуже нас играют в футбол!

    Л: Да, они молодцы и порадовали. За это мы выполним свое обещание и поможем им.

    Задание: двум командам нужно красиво разложить школьные принадлежности из общей массы разных предметов на столе. Ручки и карандаши должны лежать в пенале.

    Песочница накрывается платком

    П: Вы очень хорошо играли и заслуживаете самых лучших школьных отметок. А теперь пришло время покинуть сказку. Давайте присядем на подушки и волшебный колокольчик перенесет нас обратно в детский сад.

    Дети закрывают глаза. Пока звенит колокольчик нужно быстро сдернуть с голов детей изображения.

    Ну, вот вы и вернулись в детский сад, мы находимся в спортивном зале. Наше занятие заканчивается.

    Ритуал прощания. Все прощаются, передавая хлопок по кругу.

    И на память о нашем сказочном путешествии мы хотим подарить вам не большие подарки.

    Раздача подарков, дети уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

    Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

    Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

    Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

    Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ФФНР на тему «Музыкальные инструменты», «Речевые и неречевые звуки».

    Подготовила учитель-логопед Юрченко Елена Ильинична, г. Санкт-Петербург (Колпино).Используемые современные образовательные технологии: коллективная система обучения, игровые технологии, здоровьесберег...

    Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ

    Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...

    Конспекты открытых занятий с детьми с ОВЗ!

    Занятия, проведенные в Серафимовском детском-доме, с детьми с диагнозом  ДЦП...