Главные вкладки

    План-конспект урока (6 класс) на тему:
    План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(6 класс) на тему:" Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани.Раскрой фартука."

    Жаркова Татьяна Викторовна

    План-конспект урока 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_uroka_6_klass.docx17.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КГБОУ  «Заринская общеобразовательная  школа-интернат »








        Конспект  урока  
           профессионально-трудового обучения


    Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука».

      6 класс.












                                                                               Учитель:
                                                                               Жаркова Татьяна Викторовна



                                        Алтайский край,  г. Заринск

    Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука.

    Цель урока:  Продолжать знакомить учащихся  с подготовкой ткани к раскрою, с раскладкой  выкройки на ткани, с раскроем фартука. Учить подготавливать ткань к раскрою, раскладывать выкройки  на ткани и выкраивать детали.

    Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.                                                   Развивать  практические умения и навыки, самостоятельность, аккуратность.

    Коррекция речи через умение давать словесный отчет о проделанной работе, координация движения, моторики рук при раскрое изделия. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

    Материалы: ткань для фартука.

    Инструменты: ножницы, булавки.

    Принадлежности: выкройка, сантиметровая лента, линейка, карандаш.

            Ход урока:

    1.Организационный момент.

     -Эмоциональный настрой учащихся:

                 Начинается урок

                 Должен он пойти вам впрок!

                 Постарайтесь всё понять,

                 Ответы полные давать

                 Чтоб за работу получать

                 Только лишь отметку пять.

    2.Повторение пройденного.

    Работа по карточкам.

    Задание 1: Определить на ткани лицевую и изнаночную стороны (подпишите).

    Задание 2: Определите на ткани долевую и поперечную нити (подпишите).

    Девочки друг у друга проверяют работу и ставят оценки. Как вы думаете для, чего мы сейчас повторили, как определить лицевую и изнаночную стороны, долевую и поперечную нити? (ответы детей).(Молодцы)!

    3. Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня на уроке мы будем учиться подготавливать ткань к раскрою, раскладывать выкройки на ткани и  раскраивать изделие. А какое изделие мы будем раскраивать, вы узнаете,  разгадав ребус (фартук).(ответы детей). Сейчас ещё раз прочитаем тему урока и запишем её в тетрадь.

    4. Изложение нового материала.

    -Подготовить ткань к раскрою (проверить на наличие дефектов, определить лицевую и изнаночную стороны, долевую и поперечную нити, направление рисунка).

    -Сложить ткань по долевой нити  лицевой стороной внутрь с учетом экономии ткани.

    -Наложить выкройку на ткань, приколоть булавками, обвести контуры детали.

    -Отложить припуски на швы и провести новые контуры выкройки.

    -Раскроить деталь нижней части фартука по линиям припусков. Отколоть выкройку.

    Записать и зарисовать план раскладки фартука на ткани в тетрадь.

    Провести физ. минутку.

    Ёще раз проговариваем план раскладки фартука на ткани. (Молодцы)! Прежде чем приступить к работе, давайте обратим внимание, что вы должны соблюдать и помнить при раскрое фартука (критерии):

               -Долевая нить ткани и направление долевой нити на деталях выкройки фартука    совпадают.                

              -Сгиб ткани и середина детали нижней  части фартука совпадают.

              -Припуски на швы отложены правильно.

              -Детали выкроены точно по линиям припусков.

              -Срезы деталей кроя ровные без надрезов.

    Приступая к работе, отгадайте загадку, а как вы думаете, почему я загадала вам именно загадку про ножницы (ответы детей).

               Много делать мы умеем:

               Стричь, кроить и вырезать.

               Не играйте с нами, дети:

               Можем больно наказать!  (ножницы).

    Повторить технику безопасности при работе с ножницами. (Молодцы)!

    Что вам ещё необходимо для работы (ответы детей). А сейчас мы с вами приступаем к раскрою нашего фартука.

    5. Практическая работа учащихся.

    -Девочки раскладывают ткань и раскраивают изделие.

    -Осуществление самоконтроля, взаимоконтроля.  

    -Индивидуальная работа с каждой девочкой.

    6.Закрепление пройденного.

    -Разгадывание кроссворда.

    д

    е

    ф

    е

    к

    т

    л

    и

    ц

    е

    в

    а

    я

    п

    р

    и

    п

    у

    с

    к

    т

    к

    а

    н

    ь

    б

    у

    л

    а

    в

    к

    а

    в

    ы

    к

    р

    о

    й

    к

    а

    -По горизонтали:

    1.Что может образовываться при изготовлении ткани? (дефект).

    2.Какой стороной складываем ткань внутрь при раскрое изделия? (лицевая)

    3.Что откладываем на обработку швов? (припуск)

    4.Что получают при переплетении долевых и поперечных нитей? (ткань)

    5.Приспособление для скалывания выкройки к ткани? (булавка)

    6.Что раскладывается на ткани при раскрое? (выкройка).

    -По вертикали:

    Он очень скромен и опрятен,

    Он защищает вас от пятен,

    Хозяйке служит много лет,

    На завтрак, ужин и обед!

    7.Подведение итогов.

    Продолжите предложение.

    Сегодня на уроке:

    -Я узнала…….

    -Я научилась……………..

    -Мне понравилось…………….

    -Проверка качества работы (критерии).

    -Выставление оценок.

    8.Уборка кабинета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".

    Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...

    Разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему <Подготовка к сжатому изложению публицистического текста>

    Дети знакомятся с особенностями публицистического стиля, с понятием <ключевое слово>, учатся составлять план, сжимать текст....

    Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему "Подготовка к сжатому изложению"

    Данный урок разработан с учётом ФГОС. Актуальность в применении ИКТ....

    План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".

    Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...

    Урок по русскому языку в 5 классе на тему «Подготовка к сочинению по картине Н.М.Ромадина «Вербы в половодье»

    Технологическая карта урока русского языкаУчитель: Козачанская Алевтина Андреевна.Школа: МБОУ СОШ №4 г.Сальска Сальского районаПредмет: Русский язык.Класс: 5 «А»Тема урока: «Подготов...