Применение в работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Автор Р.Г. Бушлякова
консультация на тему

Абдрахимова Елена Алексеевна

Применение в работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Автор Р.Г. Бушлякова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isp_bioenergoplastiki.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Применение в работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Автор Р.Г. Бушлякова

В своей работе с я успехом применяю  артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой- это  нестандартное выполнение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу.

Ежедневные занятия гимнастикой с биоэнергопластикой не  снижают интерес детей к этому Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога на протяжении всего занятия.

Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Для коррекционной работы учителей – логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

Такую пальцево – речевую гимнастику выполняю весь учебный год. Слежу за ритмичным выполнением упражнений, применяя счёт, стихотворные строки. В конце учебного года, когда дети уже научились ощущать органы артикуляции, контрастность положений языка, челюстей, губ, направленность выдоха, убираю  зрительную опору – зеркало.

 Для использования артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой  в своей работе я изготовила и провела следующую работу:

  • Картотеку с упражнениями. Это  26 карточек с подробным описанием статических и динамических упражнений .
  • Изготовила две пары кукол-перчаток- Чупа и Чупс ( для детской и взрослой руки)
  • Стала применять артикуляционную  гимнастику с биоэнергопластикой  на индивидуальных занятиях по звукопроизношению .
  • Провела открытое занятие  для воспитателей с целью ознакомления и применения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой  в своей работе.
  • На родительском собрании провела мастер-класс применения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой .

Вывод:

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь. Метод себя оправдал, поэтому я и в дальнейшем буду его использовать в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика. Автор Полуэктова Е.Н.- учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика. Автор Полуэктова Е.Н.- учитель-логопед...

"Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики"

Презентация посвящена развитию артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи при помощи использования здоровьесберегающей технологии - Биоэнергопластики....

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой....

Артикуляционная гимнастика - эффективный метод коррекционной работы по формированию звукопроизношения

В данной статье родители узнают, что такое артикуляционная гимнастика, "познакомятся" с органами артикуляционного аппарата, узнают как правильно выполнять артикуляционную гимнастику....

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА,КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ  ГИМНАСТИКИ....

"Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика в работе с детьми с ОВЗ"

Традиционное выполнение артикуляционной гимнастики с добавлением элементов сенсорной интеграции принесёт больше пользы, так как проходит в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности....