Открытый урок по предмету чтения и развития речи чтению Е. Пермяк "Знакомые следы"
план-конспект урока на тему
конспект урока по чтению Е. Пермяк "Знакомые следы", 3 класс школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Евгений Пермяк «Знакомые следы»
Цель. Совершенствование навыков правильного, осознанного, выразительного чтения учащихся.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым произведением. Учить внимательно и вдумчиво читать текст, совершенствовать умения толкования незнакомых слов.
2. Корригировать и развивать устойчивое внимание при рассмотрении иллюстративного материала, выборочном чтении
Пополнять активный и пассивный словарь учащихся в процессе знакомства с новыми словами и выражениями
Развивать связную устную речь уч-ся во время ответов на вопросы и в процессе беседы.
3. Воспитывать интерес к предмету учебной деятельности, любовь к природе, доброе отношение к старшим.
Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Всё грамотно и внятно
И будет всем понятно.
Сегодня на уроке мы вспомнить стихотворение, которое вчера читали. Познакомимся с новым рассказом. Будем учиться читать правильно и выразительно.
2. Подготовка к усвоению материала
Артикуляционная гимнастика
- Для того чтобы хорошо работать на уроке, правильно и четко проговаривать слова, нам надо размять наш язычок, приготовить его к работе. Для этого мы выполним зарядку:
- Проговаривание слоговых рядов. Сделайте глубокий вдох, на одном дыхании проговорите слоги хором, Руслан, Кирилл.
Тру- тры - тра- тро
Три- тре –тря -трю
Дро –дру -дры-дра
Прочитать, меняя громкость
- Чтение четверостишья:
1. Молча, артикулируя губами.
2. Шепотом, по слогам.
3. Вполголоса, целыми словами.
4.Хором, с ускорением.
5. Чтение с пропусками слов
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
Для чего мы делаем артикуляционную гимнастику?
-Какое сейчас время года? Почему?
- Назовите зимние месяцы
- Поднимите руки, кто любит зиму. Почему?
Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Почему?
Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?
О стихотворении, которое нужно было выучить наизусть.
Как нужно будет рассказывать стихотворение?
На оценку пойдет….. А все остальные внимательно слушают и оценивают.
Какую оценку поставим? Почему?
4. Новый материал
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Евгения Пермяка, название рассказа прочитайте про себя, теперь хором.
Посмотрите иллюстрацию.
А как вы думаете, о чем этот рассказ?
Сейчас узнаем о чем этот рассказ. Я читаю, а вы внимательно слушаете. И подумайте над таким вопросом: понравился или нет рассказ? Чем?
Чтение учителем
Проверка первичного восприятия
- правильно ли вы предположили о чем будет рассказ?
А как можно было еще назвать?
- понравился ли вам рассказ?
-какой эпизод?
- словарная работа (на слайде: слово с ударением и картинка)
- В тексте встречается словосочетание: «э-лект-ри-чес-кие по-ез-да». Что это?
(Электрический поезд (электричка) – состав, который передвигается с помощью электрического тока, это наземный и пассажирский вид транспорта)
- Что такое «на-ез-жен-ная до-ро-га»? (Это дорога, укатанная частой ездой)
- сто-рож-ка? (дом охотника).
Давайте прочитаем хором эти слова.
Вторичное чтение
Сейчас начинаем читать, правильно прочитывая слова, соблюдая знаки препинания.
- Хороший ученик 1 абзац
Кем был дедушка у Никиши?
- Цепочкой 2 абзац
Кем хотел стать Никиша?
- Хором
Чьи следы можно встретить в лесу?
- Буксир(я+Руслан, я+Кирилл)
- Читаем самостоятельно и вам задание:
Найти в тексте слова, которые подходят к иллюстрации
Я читаю с Кириллом, Русланом, Кириллом.
5 Физминутка
6. Работа по содержанию
За что Никиша говорил спасибо своему дедушке?
Что однажды произошло с ребятами. Прочитайте
Как вели себя ребята, когда поняли, что заблудились? А как вел себя Никиша?
Как можно назвать Никишу? Он какой?
Прочитайте, что говорится о дедушке как об охотнике
Чему он учил внука? Найдите в тексте эти слова.
Что помогло выйти к жилью?
Зачитайте отрывок, который подходит к иллюстрации
Работа с пословицами (слайд)
- Перед вами две пословицы: «Век живи, век учись» «В недружной семье добра не бывает».
Объясните их смысл.
- Какая пословица встречается в тексте?
- Чему учит этот рассказ?
Работа с иллюстрациями
Восстановите последовательность иллюстраций по содержанию рассказа.
7. Рефлексия. Итог урока.
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Что понравилось?
Дом.задание: читать этот рассказ
Оценки за урок. Как вы думаете кому? За что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Открытый урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе.
Это урок закрепления полученных знаний уч-ся о глаголе как части речи. Прослеживаются межпредметные связи с литературой, окружающим миром....
Открытый урок русского языка 8 класс. Развитие речи. II четверть.Подготовка к сочинению «Мой город Пушкин».
Подготовка к сочинению «Мой город Пушкин»....
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...
Конспект урока по предмету "Письмо и развитие речи" для 6 класса специальной коррекционной школы
Конспект урока по предмету "Письмо и развитие речи" разработан для индивидуальной работы с обучающимся 6 класса в специальной коррекционной школе....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...