Открытый урок по предмету чтения и развития речи чтению Е. Пермяк "Знакомые следы"
план-конспект урока на тему

Рыжкова Наталья Васильевна

конспект урока по чтению Е. Пермяк "Знакомые следы", 3 класс школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Евгений Пермяк «Знакомые следы»

Цель. Совершенствование навыков правильного, осознанного, выразительного чтения учащихся.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым произведением. Учить внимательно и вдумчиво читать текст, совершенствовать умения толкования незнакомых слов.

              2. Корригировать и развивать устойчивое внимание при рассмотрении иллюстративного материала, выборочном чтении

Пополнять активный и пассивный словарь учащихся в процессе знакомства с новыми словами и выражениями

Развивать связную устную речь уч-ся во время ответов на вопросы и в процессе беседы.

              3. Воспитывать интерес к предмету учебной деятельности,  любовь к природе, доброе отношение к старшим.

                                              Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический настрой

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё грамотно и внятно

И будет всем понятно.

Сегодня на уроке мы вспомнить стихотворение, которое вчера читали. Познакомимся с новым рассказом. Будем учиться читать правильно и выразительно.

2. Подготовка к усвоению материала

Артикуляционная гимнастика

- Для того  чтобы хорошо работать  на уроке,   правильно и четко проговаривать слова, нам надо размять наш язычок, приготовить его к работе. Для этого мы выполним зарядку: 

-  Проговаривание слоговых рядов. Сделайте глубокий вдох, на одном дыхании проговорите слоги хором, Руслан, Кирилл.

Тру- тры - тра- тро

Три- тре –тря -трю

Дро –дру -дры-дра

Прочитать, меняя громкость

http://festival.1september.ru/articles/534566/img2.gif

- Чтение четверостишья:

1. Молча, артикулируя губами.

2. Шепотом, по слогам.

3. Вполголоса, целыми словами.

4.Хором, с ускорением.

5. Чтение с пропусками слов

Проплясали по снегам          

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

Для чего мы делаем артикуляционную гимнастику?

-Какое сейчас время года? Почему?

- Назовите зимние месяцы

- Поднимите руки, кто любит зиму. Почему?

Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Почему?

Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

О стихотворении, которое нужно было выучить наизусть.

Как нужно будет рассказывать стихотворение?

На оценку пойдет….. А все остальные внимательно слушают и оценивают.

Какую оценку поставим? Почему?

4. Новый материал

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Евгения Пермяка, название рассказа прочитайте про себя, теперь хором.

Посмотрите иллюстрацию.

А как вы думаете, о чем этот рассказ?

Сейчас узнаем о чем этот рассказ. Я читаю, а вы внимательно слушаете. И подумайте над таким вопросом: понравился или нет рассказ? Чем?

Чтение учителем

Проверка первичного восприятия

- правильно ли вы предположили о чем будет рассказ?

А как можно было еще назвать?

- понравился ли вам рассказ?

-какой эпизод?

- словарная работа (на слайде: слово с ударением  и картинка)

- В тексте встречается словосочетание: «э-лект-ри-чес-кие по-ез-да». Что это?

(Электрический поезд (электричка) – состав, который передвигается с помощью электрического тока,  это наземный  и пассажирский вид транспорта)

- Что такое «на-ез-жен-ная до-ро-га»? (Это дорога, укатанная частой ездой)

- сто-рож-ка? (дом охотника).

Давайте прочитаем хором эти слова.

Вторичное чтение

Сейчас начинаем читать, правильно прочитывая слова, соблюдая знаки препинания.

  • Хороший ученик 1 абзац

Кем был дедушка у Никиши?

  • Цепочкой 2 абзац

Кем хотел стать Никиша?

  • Хором

Чьи следы можно встретить в лесу?

  • Буксир(я+Руслан, я+Кирилл)
  • Читаем самостоятельно и вам задание:

Найти в тексте слова, которые подходят к иллюстрации

Я читаю с Кириллом, Русланом, Кириллом.

5 Физминутка

6. Работа по содержанию

За что Никиша говорил спасибо своему дедушке?

Что однажды произошло с ребятами. Прочитайте

Как вели себя ребята, когда поняли, что заблудились? А как вел себя Никиша?

Как можно назвать Никишу? Он какой?

Прочитайте, что говорится о дедушке как об охотнике

Чему он учил внука? Найдите в тексте эти слова.

Что помогло выйти к жилью?

Зачитайте отрывок, который подходит к иллюстрации

Работа с пословицами (слайд)

- Перед вами две  пословицы: «Век живи, век учись» «В недружной семье добра не бывает».

Объясните их смысл.

- Какая пословица встречается в тексте?

- Чему учит этот рассказ?

Работа с иллюстрациями

Восстановите последовательность иллюстраций по содержанию рассказа.

7. Рефлексия. Итог урока.

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Что понравилось?

Дом.задание: читать этот рассказ

Оценки за урок. Как вы думаете кому? За что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...

Открытый урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе.

Это урок закрепления   полученных знаний уч-ся о глаголе как части речи. Прослеживаются межпредметные связи с литературой, окружающим миром....

рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи

рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...

Конспект урока по предмету "Письмо и развитие речи" для 6 класса специальной коррекционной школы

Конспект урока по предмету "Письмо и развитие речи" разработан для индивидуальной работы с обучающимся 6 класса в  специальной коррекционной школе....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...