Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
презентация к уроку на тему

Воробьева Элла Юрьевна

Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса необходимое условие для обеспечения социальной адаптации детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Слайд 2

Система взаимодействия ПМПк школы Родители детей Учителя Педагог-психолог Учитель- дефектолог Учитель-логопед Социальный педагог Тьютор

Слайд 3

Кадровая обеспеченность комплексного сопровождения Учитель/Классный руководитель Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед Социальный педагог Тьютор

Слайд 4

Основные задачи специалистов сопровождения оказание индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ использование специальных образовательных программ и методов обучения, проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий разработка индивидуально-коррекционно-образовательного маршрута ребенка, отражение динамики его развития.

Слайд 5

Направления деятельности специалистов сопровождения консультативная диагностико-аналитическая развивающая коррекционная учебно-воспитательная профилактическая просветительская

Слайд 6

Виды психолого-педагогического сопровождения учащихся : Индивидуальное – сопровождение учащихся, нуждающихся в индивидуальной работе, индивидуально- коррекционных маршрутах, индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях. Групповое – групповые коррекционно-развивающие, профилактические занятия по дифференцированным направлениям.

Слайд 7

Педагог-психолог Психологическая диагностика: первичная и повторная диагностика-отслеживание динамики развития Психологическое консультирование: консультирование учащихся, педагогов, родителей по запросу Развивающая и коррекционная работа: проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой и личностной сферы детей Работа в школьном ПМП консилиуме

Слайд 8

Учитель-дефектолог Педагогическая диагностика: первичная и повторная диагностика-отслеживание динамики развития Развивающая и коррекционная работа: проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательной сферы детей Работа в школьном ПМП консилиуме

Слайд 9

Социальный педагог Контроль над соблюдением прав ребенка, обучающегося в школе Помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в микросоциальной среде школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и...

Презентация "Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса"

В системе образования России складывается особая культура в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение.  Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиона...

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»...

Из опыта работы "Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном процессе с использованияем дистанционных форм обучения -2020"

Коррекционная работа узких специалистов (психолога, дефектолога) с детьми с ОВЗ в рамках дистанционного обучения -2020...

Выступление на РМО по теме: "Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях дистанционной формы обучения"

Психологические особенности взаимодействия в киберпространстве представляют собой качественно новое явление, в отношении которого сегодня имеется больше вопросов, чем ответов. Тем не менее с полной оп...

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного  процесса....