Главные вкладки

    Формирование навыка смыслового чтения на уроках чтения и развития речи
    методическая разработка на тему

    Рыжкова Наталья Васильевна

    Основные приемы работы над смысловым чтением

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metody_i_priemy_obucheniya_smyslovomu_chteniyu.docx329.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методы и приемы обучения смысловому чтению.

    Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

    Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

    Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

    В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения:

    • понимать текст;
    • анализировать;
    • сравнивать;
    • видоизменять;
    • генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).

    Развитие умения анализировать задание.

    Развитие умения анализировать задание: пример задания

            

    Поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию.

    Поиск ключевых слов в задании: пример

    Ответы на поставленные вопросы (как письменные, так и устные).

    Определение последовательности событий в прочитанном тексте.

    Определение последовательности событий в прочитанном тексте: пример

    Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.

    Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией: пример

    Умение, опираясь на прочитанный текст, доказывать свою точку зрения, опровергать какие-либо утверждения.

    Умение, опираясь на прочитанный текст: пример


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"

    В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о  технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....

    «Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

    «Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»...

    Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ООО относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным...

    Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка (с презентацией)

    Теоретический материал о формировании навыков смыслового чтения с презентацией...

    Презентация "Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературы"

    Презентация содержит теорию и  практические наработки по проблеме: представлен небольшой опыт работы по формированию навыка смыслового чтения как метапредметного УУД. Программа развития и формиро...

    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Данный материал познакомит с формированием навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы....