"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.
методическая разработка на тему

В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления  правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представления об именах существительных.

Презентация предназначена для применения учителем-логопедом или родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon r_-_neodush.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Составь предложение по двум картинкам» ( имена c уществительные неодушевлённые ) Упражнение для автоматизации звука [ р ] во фразах Составитель учитель-логопед Ульянцева Л.Б. 2018

Слайд 2

Пояснение к слайдам. На каждом слайде представлено по две картинки, названия картинок – существительные неодушевлённые. В названиях слышен звук [ р ] . В верхней части слайда - названия картинок и варианты составленных с ними предложений. Задачи выполнения задания: закрепление правильного произношения звука [ р ] в предложениях, составленным по двум опорным картинкам; закрепление представления о словах, отвечающих на вопрос «что это?». Задание : назови картинки ( «что это?»); составь предложение с названиями картинок; мысленно поменяй картинки местами и снова составь предложение; проговори предложения по 3-4 раза, выделяя звук [ р ] .

Слайд 3

Горох, забор. Горох рос за забором. За забором рос горох.

Слайд 4

Расчёска, зеркало. Расчёска лежит около зеркала. Около зеркала лежит расчёска.

Слайд 5

Грабли , крыльцо. Грабли стояли у крыльца. У крыльца стояли грабли.

Слайд 6

Паровозик, краски. Паровозик нарисовали красками. Красками нарисовали паровозик.

Слайд 7

Матрас, кровать. Матрас находится на кровати. На кровати находится матрас.

Слайд 8

Огурцы, ведро. Огурцы сложили в ведро. В ведро сложили огурцы.

Слайд 9

Дрова, костёр. Дрова бросили в костёр. В костёр бросили дрова.

Слайд 10

Труба, крыша. Труба стоит на крыше. На крыше стоит труба.

Слайд 11

Рукавички, карман. Рукавички спрятали в карман. В карман спрятали рукавички.

Слайд 12

Тетрадь, парта. Тетрадь была на парте. На парте была тетрадь.

Слайд 13

Краски, коробка. Карандаш убрали в коробку. В коробку убрали карандаш.

Слайд 14

Перчатки, руки. Перчатки надели на руки. На руки надели перчатки.

Слайд 15

Светофор, дорога. Светофор поставлен у дороги . У дороги поставлен светофор .

Слайд 16

Кораблик, ручей. Кораблик плывёт по ручью. По ручью плывёт кораблик.

Слайд 17

Мухомор, трава. Мухомор рос в траве. В траве рос мухомор.

Слайд 18

Смородина, корзинка. Смородину собирали в корзинку. В корзинку собирали смородину.

Слайд 19

Дрова, топор. Дрова рубят топором. Топором рубят дрова.

Слайд 20

Ручка, портфель. Ручка хранится в портфеле. В портфеле хранится ручка.

Слайд 21

Трактор, дорога. Трактор едет по дороге. По дороге едет трактор.

Слайд 22

Крыжовник, кружка. Крыжовник положили в кружку. В кружку положили крыжовник.

Слайд 23

В презентации использованы картинки: поисковой системы Я ндекс; серии игр «Забавы в картинках» ( ИП Бурдина С.В., «Весна Дизайн»,Киров 2010-2013г.); логопедического лото «Подбери и назови» (Л.Успенская, М. Успенский); дидактического материала по исправлению недостатков произношения (Соколенко Н.И.,под ред.Г.А.Каше); рабочих тетрадей по развитию речи (Новоторцева Н.В.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.

В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления  правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представ...

Составь предложение по двум картинкам (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [Л] во фразах.

Цель выполнения данного упражнения: закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях, а также закрепление представления о словах, отвечающих на вопрос " что это? "....

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [л] во фразах.

Презентация может быть применена при работе с детьми, имеющими фонетико-фонематические проблемы....

"Составь предложение по двум картинкам". Упражнение для автоматизации звука [рь] в предложениях.

Упражнение возможно применять для автоматизации звука [рь] в предложениях, работая с детьми 5-7 лет, имеющими фонетические проблемы....

Составь предложение по двум картинкам. Упражнение для автоматизации звука [ ль ] в предложениях.

Упражнение может быть использовано для автоматизации звука [ ль ] в предложениях при работе с детьми 5-7 лет....