"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.
методическая разработка на тему

В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления  правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представления об именах существительных.

Презентация предназначена для применения учителем-логопедом или родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon r.odush_.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Составь предложение по двум картинкам» ( имена c уществительные одушевлённые и неодушевлённые) Упражнение для автоматизации звука [ р ] во фразах Составитель учитель-логопед Ульянцева Л.Б. 2018

Слайд 2

Пояснение к слайдам. На каждом слайде представлено по две картинки, названия картинок – существительные одушевлённые и неодушевлённые В названиях картинок слышен звук [ р ] . В верхней части слайда – названия картинок и варианты составленных с ними предложений. Задачи выполнения задания: закрепление правильного произношения звука [ р ] в предложениях, составленным по двум опорным картинкам; закрепление представления о словах, отвечающих на вопросы «кто это?», «что это?». Задание: назови картинки («кто это?», «что это?»); составь предложение с названиями картинок; мысленно поменяй картинки местами и снова составь предложение; проговори предложения по 3-4 раза, выделяя звук [ р ] .

Слайд 3

Рыбак, ёрш. Рыбак поймал ерша. Ерша поймал рыбак.

Слайд 4

Зебра, крокодил. Зебра бежит от крокодила. От крокодила бежит зебра .

Слайд 5

Доктор, градусник. Доктор взял градусник. Градусник взял доктор.

Слайд 6

Кролики, морковка. Кролики грызут морковку. Морковку грызут кролики.

Слайд 7

Портной, рубашка. Портной c шил рубашку. Рубашку c шил портной.

Слайд 8

Краб, ракушка. Краб спрятался в ракушку. В ракушку спрятался краб.

Слайд 9

Сорока, кормушка. Сорока подлетела к кормушке. К кормушке подлетела сорока.

Слайд 10

Повар, картофель. Повар варил картофель. Картофель варил повар.

Слайд 11

Верблюд, пирамиды. Верблюд стоял у пирамид. У пирамид стоял верблюд.

Слайд 12

Карп, сковорода. Карпа жарили на сковороде. На сковороде жарили карпа.

Слайд 13

Мартышка, фрукты. Мартышка любит фрукты. Фрукты любит мартышка.

Слайд 14

Воробей, пёрышки. Воробей чистил пёрышки. Пёрышки чистил воробей.

Слайд 15

Дед Мороз, подарки. Дед Мороз принёс подарки. Подарки принёс Дед Мороз.

Слайд 16

Врач, руки. Врач вымыл руки. Руки вымыл врач.

Слайд 17

Снегурочка, игрушки. Снегурочка дарит игрушки. Игрушки дарит Снегурочка.

Слайд 18

Маляр, забор. Маляр красит забор. Забор красит маляр.

Слайд 19

Матрос, паруса. Матрос поднял паруса. Паруса поднял матрос.

Слайд 20

Корова, трава. Корова ест траву. Траву ест корова.

Слайд 21

Баран, забор. Баран пасётся за забором. За забором пасётся баран.

Слайд 22

Ворона, ворота. Ворона села на ворота. На ворота села ворона.

Слайд 23

В презентации использованы картинки: поисковой системы Яндекс; серии игр «Забавы в картинках» ( ИП Бурдина С.В., «Весна Дизайн»,Киров 2010-2013г.); логопедического лото «Подбери и назови» (Л.Успенская, М. Успенский); дидактического материала по исправлению недостатков произношения (Соколенко Н.И.,под ред.Г.А.Каше); рабочих тетрадей по развитию речи (Новоторцева Н.В.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.

В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления  правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представ...

Составь предложение по двум картинкам (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [Л] во фразах.

Цель выполнения данного упражнения: закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях, а также закрепление представления о словах, отвечающих на вопрос " что это? "....

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [л] во фразах.

Презентация может быть применена при работе с детьми, имеющими фонетико-фонематические проблемы....

"Составь предложение по двум картинкам". Упражнение для автоматизации звука [рь] в предложениях.

Упражнение возможно применять для автоматизации звука [рь] в предложениях, работая с детьми 5-7 лет, имеющими фонетические проблемы....

Составь предложение по двум картинкам. Упражнение для автоматизации звука [ ль ] в предложениях.

Упражнение может быть использовано для автоматизации звука [ ль ] в предложениях при работе с детьми 5-7 лет....