Конспект индивидуального логопедического занятия: Автоматизация звука «Л».
план-конспект на тему

Жук Наталья Юрьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия 

                          ТЕМА: Автоматизация звука «Л».

 

                      ЗАДАЧИ:

1.    Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «л».

2.    Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры,  артикуляционной моторики, силы голоса, фонематического слуха.

3.    Формирование сильной длительной воздушной струи.

4.    Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях, в тексте.

5.    Развитие функции звукового анализа и синтеза.

6.    Закрепление названий диких и домашних животных.

7.    Согласование местоимений твою, твое, твой, твои с существительными.

8.    Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyati.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия 

                          ТЕМА: Автоматизация звука «Л».

 

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «л».
  2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры,  артикуляционной моторики, силы голоса, фонематического слуха.
  3. Формирование сильной длительной воздушной струи.
  4. Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях, в тексте.
  5. Развитие функции звукового анализа и синтеза.
  6. Закрепление названий диких и домашних животных.
  7. Согласование местоимений твою, твое, твой, твои с существительными.
  8. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

Зеркало; профиль артикуляционный; карточка для изолированного произнесения звука и развития силы голоса; картинки с изображением диких и домашних животных; игрушка – белка, мелкие игрушки: лодка, белка, слон, лошадка, вешалка, велосипед, кошка, лампа; трафарет «Белка», карандаш.

                ХОД ЗАНЯТИЯ        

 1. Оргмомент.

   - Сегодня, когда ты шла в садик замерзла? На улице было холодно или жарко? Покажи, как ты замерзла – (съежится, напрячься). Отогрелась в садике – расслабилась.

2. А теперь давай разогреемся еще и сделаем массаж:

    Руки растираем (потирать ладони)

    И разогреваем (хлопаем в ладоши).

    И лицо теплом своим нежно умываем (ладонями проводить по лицу сверху вниз).

    Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводить пальцами от середины лба к вискам),

     Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

     Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

     А потом руками трогаем мы щечки.

3. Артикуляционная гимнастика.

     А теперь давай расскажем про наш весёлый язычок.

     Жил весёлый язычок (губы в улыбке)

     Запирался на крючок (язык загнуть вверх)

     Хоть один он проживал, никогда не унывал.

     Утром рано просыпался,

     За зарядку принимался.

     Поднялся вверх, опустился вниз («Качели»)

     И еще раз повтори.

     Спинку он свою загнул (прикоснуться к верхней губе)

     А затем он начал бег

     Тут совсем не до утех (по нёбу вперед-назад водить языком).

     Притомился язычок,

     Даже заколол бочок (лёг отдохнуть «Лопаточка»)

     Умываться он пошел,

     Щетку в ванной он нашел,

     Зубы чистил  («Почистим зубы»)

      Губы мыл (гладить губы из стороны в сторону)

      Рот полоскал (имитация полоскания ротовой полости),

     А умылся – засверкал.

4.  Упражнение на дыхание и на развитие общей моторики.

    Вышел язычок на улицу, а там ветер

    Ветер дует нам в лицо, (дуть, махи руками в лицо – сильная струя)

    Закачалось деревцо (наклоны туловища вправо- влево)

    Ветер тише, тише, тише (дуть махи руками в лицо – слабая струя)

    Деревце все выше, выше (потянуться, руки вверх).

5.  Изолированное произнесение звука «л». Упражнение на развитие силы голоса (по карточке).

И в небе увидел язычок самолет. Самолет летит от одного облака к другому.    

Давай вспомним, как правильно нужно гудеть:

Кончик языка вверх, за зубы упирается, губы улыбаются.

По бокам от языка воздух пробирается.

«Л» получится певучий, плавный, ласковый и звучный.

Самолет приближается – (сначала тихо гудим, потом громче) л-л-л-Л-Л.

Самолет удаляется – (сначала громко гудим, потом тихо) Л-Л-Л-л-л-л.

(одновременно указательным пальцем проводить по облакам на карточке)

 6. Какой звук сейчас мы произносили? 

Давай вспомним, какой он:

   - гласный или согласный (согласный, потому что воздух встречает преграду на своем пути – зубы и язык).

    - глухой или звонкий (звонкий,  потому что говорим его голосом).

7. Автоматизация звука «л» в слогах.

Пошел язычок дальше. Стало ему весело, и он запел песенку:

 ла-ла-ла-ла            ло-ло-ло-ло           лу-лу-лу-лу

 ал-ал-ал-ал            ул-ул-ул-ул

 ала-ала-ала-ала     оло-оло-оло-оло

(прошагать слоги пальцами по столу).

8.  Развитие мимики.

Идет язычок дальше и встретил: (выкладываются картинки) медведя, лошадь, слона и удивился (мимика – удивление), собаку, волка и испугался (испуг), кошку, белку и обрадовался (радость).

9.  Развитие фонематического слуха.

А теперь послушай еще раз, кого он встретил и хлопни в ладоши, когда услышишь звук «л».

10. Закрепление названий диких и домашних животных.

- Скажи, а те, кого встретил язычок одним словом как можно назвать  (животные), а животные какие бывают (дикие и домашние). Отдели диких животных от домашних.

11. Автоматизация звука «л» в словах и предложениях.

(Упражнение на согласование местоимения с существительным).

- Язычку больше всех понравилась белочка. Белка попросила помочь ей найти ее игрушки. Нужно выбрать только те игрушки и предметы, в которых есть звук «л». (Лампа, лошадка, велосипед, стол, слон, белочка).

Нужно сказать: Я нашла твою…    твоего…      твои…

 12. Звуко-слоговой анализ слова с графической записью

Составить схему слова стол, определить, сколько слогов, найти место звука «Л» в слове.

Белка говорит тебе спасибо, она пойдет домой. Давай скажем, где у белки дом (автоматизация звука «л» в тексте).

Искала белка ствол с дуплом.     Дупло у белки – это дом.

13. Развитие мелкой моторики:

Обвести по трафарету «Белку» и заштриховать.

14. Итог.

С каким звуком мы сегодня работали? Кто приходил в гости? Понравилось тебе занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [С] во фразе

Тема: Звук [С]Цель: Автоматизация звука [С] во фразеЗадачи:-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;-закрепить умение обр...