Оформление емкости для сыпучих продуктов
план-конспект урока (8 класс) на тему

Дреманович Евгения Владимировна

Конспект урока

 

 

Творческий проект

 

 

«Оформление емкости

Тема урока: «Гигиена на кухне. Оформление емкости для сыпучих продуктов».

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел: «Жилище»

Класс: 8 класс

Тип урока: урок-практикум.

Метод обучения: проектный.

Цель урока: оформление емкости для сыпучих продуктов, закрепление знаний о гигиене на кухне.

Задачи урока:

1) Образовательная: Формирование знаний о технике оформления емкости для сыпучих продуктов, закрепить на практике оформление емкости для сыпучих продуктов, закрепить знания о гигиене на кухне.

2)Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию речи обучающихся; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать, исследовать, выделять главное, сравнивать, ставить и решать проблемы); способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы обучающихся (ориентировки в пространстве, овладение моторики мелких мышц рук); способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету; способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.

3) Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи, ответственности.для сыпучих продуктов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Конспект урока

Творческий проект

«Оформление емкости

для сыпучих продуктов»

Учитель социально-бытовой ориентировки

                                                    Е.В. Дреманович

Уфа-2018

Конспект урока

Тема урока: «Гигиена на кухне. Оформление емкости для сыпучих продуктов».

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел: «Жилище»

Класс: 8 класс

Тип урока: урок-практикум.

Метод обучения: проектный.

Цель урока: оформление емкости для сыпучих продуктов, закрепление знаний о гигиене на кухне.

Задачи урока:

1) Образовательная: Формирование знаний о технике оформления емкости для сыпучих продуктов, закрепить на практике оформление емкости для сыпучих продуктов, закрепить знания о гигиене на кухне.

2)Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию речи обучающихся; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать, исследовать, выделять главное, сравнивать, ставить и решать проблемы); способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы обучающихся (ориентировки в пространстве, овладение моторики мелких мышц рук); способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету; способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.

3) Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи, ответственности.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор; мультимедийная презентация, банки из-под кофе, специй, клей, ватные палочки, бисер, емкость для бисера, емкость для клея.

Словарная работа: емкость; жилище, гигиена, кухня, сыпучие продукты (закрепление).

Планируемые результаты:

оформление емкости для сыпучих продуктов.

Ход урока

Слайд № 1

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Повторение

Запись даты в тетрадь.

Какой раздел мы сегодня будем изучать, вы узнаете, когда выполните задание.

Карточки. (1 уровень – вычеркнуть часто повторяющиеся буквы, 2 уровень – вычеркнуть буквы б, в)

Правильно, раздел Жилище. Слайд № 2

Запись раздела в тетрадь. Слайд № 3

Беседа: 

Что такое жилище? (ответы обучающихся)
 Жилище – это место проживания человека. Слайд № 4

Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания  условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия определяют состояние здоровья населения.

Какие помещения имеются в жилом доме? Слайд № 5

 (детская, гостиная, спальня, санузел, ванная, кухня).  Слайд № 6

Какие помещения создают удобства в доме? (санузел, ванная, кухня).

Правильно.

Повторим правила гигиены на кухне. Слайд № 7

Как вы понимаете слово « гигиена»?

Гигиена – это меры, обеспечивающие нам сохранение здоровье.

Слово «кухня» означает «место для варки». Кухня - специальное помещения для приготовления пищи.

Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно – гигиенических правил.

Вопрос для обучающихся:

Что нужно делать для поддержания чистоты на кухне? (ответ обучающихся)

К помещению кухни предъявляют особые требования - это, прежде всего чистота.

Уход за кухней довольно трудоёмок и сложен, потому что на ней сосредоточено много важных объектов. Это и продукты питания, которые надо уметь сохранить и правильно переработать, и электрическая или газовая плита - основное оборудование для тепловой обработки продуктов, и многочисленная кухонная утварь, посуда, разнообразные технические приспособления и электроприборы.

Приготовление пищи не терпит присутствия грязи на руках, продуктах, посуде, так как болезнетворные микробы могут вызвать пищевые отравления. Вот почему нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования на кухне.

Пройдем на кухню. Это кухонный шкаф. Я его сейчас открою, вы скажите, какое правило нарушено. Правильно. Необходимо хорошо следить за состоянием полок в столах и шкафах, не допускать скопления грязи и рассыпанных продуктов.

        Если мы наведем порядок, но оставим продукты в пакетах, уже на следующий день у нас на полке будет тоже самое. Что нам необходимо, что бы навести порядок? А что это? (демонстрация банок из-под кофе) Правильно. Это банки из-под кофе. А мы можем использовать банки? Пройдем на свои места.

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: «Оформление емкости для сыпучих продуктов». Слайд № 8

Запись темы урока в тетрадь.

4. Актуализация знаний.

        Оформление (сделать узнаваемым для определенных продуктов).

Что такое емкость? Это слово для вас, сложное, сейчас мы вместе прочитаем и узнаем его значение.

Словарное слово: ЁМКОСТЬ Слайд № 9 Вместе прочитаем, запишем в тетрадь.

А как мы можем узнать значение слова? (сходить в библиотеку, спросить у учителя, посмотреть  в словаре, в интернете).

ЁМКОСТЬ – в нашем случае, посуда для хранения продуктов. Слайд № 10

Что такое сыпучие продукты? Слайд № 11 Выслушиваются ответы обучающихся.

Сыпучие продукты – это продукты, которые легко рассыпаются (крупы, специи). Слайд № 12

Слайд № 13

5. Проверка домашнего задания.

        У вас было домашнее задание: узнать, в чем хранить сыпучие продукты. Молодец, Ирина выполнила задание,  «Емкости для сыпучих продуктов своими руками» Слайд № 14. А Александра, нашла идею для выполнения нашего изделия (вывешивание на доску).

6. Экономический расчет.

        Сравним, если мы приобретем емкость для сыпучих продуктов в магазине, она нам обойдется в 70-200 рублей.   Слайд № 15

        А емкость, сделанную своими руками? Проведем экономический расчет.

Слайд № 16 Слайд № 17

7. Ознакомление с технологической картой.

Займемся оформлением емкости для сыпучих продуктов.

Технологическая карта «Оформление ёмкости для сыпучих продуктов»

Посмотрите на экран. Перед вами план выполнения нашего изделия. Слайд № 18

  1. Отмыть этикетки с банки.
  2. Высушить банки или вытереть насухо.
  3. Нанести маркером название сыпучего продукта.
  4. Нанести клей ватной палочкой на подготовленную надпись.
  5. Выдержать 30 секунд.
  6. Обвалять банку с надписью в бисере.  

С Маратом уже отмыли этикетки, высушили банки.

С Сергеем приготовили названия сыпучих продуктов.

С какого пункта мы начнем нашу практическую работу?

Правильно. С 4. Приступим к работе.

Необходимо помнить, что мы должны соблюдать общие правила. Слайд № 19

Правило №1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место.

Правило№2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.

Правило №3. Главное правило – работать дружно.

Правило №4. Закончил работу – убери рабочее место.

 (Обучающиеся работают по плану, составленному на доске)

На экране алгоритм изготовления проекта. Слайд № 20

Ну, что же приступим к работе.

 Раздаю стеклянные банки из - под кофе с надписью сыпучих продуктов. (1 уровень – слова из 5 букв, 2 уровень – слова из 4 букв, 3 букв)

8. Выполнение работы.

Работаем по плану. Возьмите свои банки и аккуратно нанесите клей, не забывайте соблюдать правила техники безопасности с клеем.

Вспомним правила техники безопасности с клеем:

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наносим клей в ограниченных количествах, на середину надписи и размазываем по краям ватной палочкой.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

На экране план изготовления. Слайд № 21

9. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.

Демонстрационный стол, на столе работы ребят.

1 - «Соль»,

2 - «Перец»,

3 - «Мука»,

4 - «Сахар»,

5 – «Сода»,

6 – «Чай»,

7 – «Какао»

Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

Какие качества вам потребовались?

На сколько стеклянных банок стало меньше?

(Обучающиеся отвечают в зависимости от количества детей в классе)

На сколько больше полезных вещей стало?

Чья поделка вам больше понравилась?

Выявление и поощрение самой аккуратной работы.

Спасибо вам за хорошую работу. Оценка.

10. Уборка рабочего места.

11. Домашнее задание.

Дома вам необходимо описать нашу работу по порядку. Вот и подошёл наш урок к концу,  вспомним, о чём мы говорили на уроке?

Защита проекта.

     12. Рефлексия

1) Доставила ли вам работа радость?

2) Какое задание было самым интересным?

3) Вы чему-то научились? Чему?

4) Какие затруднения у вас возникали?

Дайте оценку сегодняшнему уроку пригодятся вам эти знания или не пригодятся.

Технологическая карта

«Изготовление ёмкости для сыпучих продуктов своими руками »

  1. Отмыть этикетки с банки.
  2. Высушить банки или вытереть насухо.
  3. Нанести маркером название сыпучего продукта.
  4. Нанести клей ватной палочкой на подготовленную надпись.
  5. Выдержать 30 секунд.
  6. Обвалять банку с надписью в бисере.  

Технологическая карта

«Изготовление ёмкости для сыпучих продуктов своими руками »

  1. Отмыть этикетки с банки.
  2. Высушить банки или вытереть насухо.
  3. Нанести маркером название сыпучего продукта.
  4. Нанести клей ватной палочкой на подготовленную надпись.
  5. Выдержать 30 секунд.
  6. Обвалять банку с надписью в бисере.  

Технологическая карта

«Изготовление ёмкости для сыпучих продуктов своими руками »

  1. Отмыть этикетки с банки.
  2. Высушить банки или вытереть насухо.
  3. Нанести маркером название сыпучего продукта.
  4. Нанести клей ватной палочкой на подготовленную надпись.
  5. Выдержать 30 секунд.
  6. Обвалять банку с надписью в бисере.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цвета при оформлении интерьера помещений. Продукты и цвет.

Выбор цветового решения интерьера жилых помещений – задача, важность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного цвета вашего дома зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и у...

Статья "Жизненная емкость легких"

Мною написана статья на тему:"Жизненная емкость легких"...

Презентация на тему: " Сыпучие крупинки"

Экологический проект " Сыпучие крупинки". Цель данного проекта: Создание условий стимулирующий интерес к исследовательской деятельности,- формирование у детей представление об окружающем мир...

Методические указания по оформлению дипломной работы для специальности 19.02.04 Технология сахаристых продуктов

Методические указанияпо оформлению дипломной работы предназначены для студентов, обучающихся по специальности 19.02.04 Технология сахаристых продуктов по очной и заочной формам обучения в ТОГБПОУ &laq...

Инновационный продукт "Будущему ученому: технология подготовки, оформления и представления научно-исследовательских работ различных категорий"

Для учителей, воспитателей, родителей, учеников.- Описание нескольких категорий научно-исследовательских работ (сообщение, доклад, реферат, исследование, проект)- Памятки для учащихся- Образцы работ...

Конспект учебного занятия «Мультфильм в технике сыпучая анимация»

Конспект учебного занятия«Мультфильм в технике сыпучая анимация»Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимацио...

Консультация для родителей: «Какой же ты песок, сыпучий...»

Стоит ли  преобретать песочный стол? А если стоит, то на что надо обратить внимание? В этой статье вы найдете ответы на все вопросы...