Оформление емкости для сыпучих продуктов
план-конспект урока (8 класс) на тему
Конспект урока
Творческий проект
«Оформление емкости
Тема урока: «Гигиена на кухне. Оформление емкости для сыпучих продуктов».
Предмет: социально-бытовая ориентировка
Раздел: «Жилище»
Класс: 8 класс
Тип урока: урок-практикум.
Метод обучения: проектный.
Цель урока: оформление емкости для сыпучих продуктов, закрепление знаний о гигиене на кухне.
Задачи урока:
1) Образовательная: Формирование знаний о технике оформления емкости для сыпучих продуктов, закрепить на практике оформление емкости для сыпучих продуктов, закрепить знания о гигиене на кухне.
2)Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию речи обучающихся; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать, исследовать, выделять главное, сравнивать, ставить и решать проблемы); способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы обучающихся (ориентировки в пространстве, овладение моторики мелких мышц рук); способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету; способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.
3) Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи, ответственности.для сыпучих продуктов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Конспект урока
Творческий проект
«Оформление емкости
для сыпучих продуктов»
Учитель социально-бытовой ориентировки
Е.В. Дреманович
Уфа-2018
Конспект урока
Тема урока: «Гигиена на кухне. Оформление емкости для сыпучих продуктов».
Предмет: социально-бытовая ориентировка
Раздел: «Жилище»
Класс: 8 класс
Тип урока: урок-практикум.
Метод обучения: проектный.
Цель урока: оформление емкости для сыпучих продуктов, закрепление знаний о гигиене на кухне.
Задачи урока:
1) Образовательная: Формирование знаний о технике оформления емкости для сыпучих продуктов, закрепить на практике оформление емкости для сыпучих продуктов, закрепить знания о гигиене на кухне.
2)Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию речи обучающихся; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать, исследовать, выделять главное, сравнивать, ставить и решать проблемы); способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы обучающихся (ориентировки в пространстве, овладение моторики мелких мышц рук); способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету; способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.
3) Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи, ответственности.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор; мультимедийная презентация, банки из-под кофе, специй, клей, ватные палочки, бисер, емкость для бисера, емкость для клея.
Словарная работа: емкость; жилище, гигиена, кухня, сыпучие продукты (закрепление).
Планируемые результаты:
оформление емкости для сыпучих продуктов.
Ход урока
Слайд № 1
1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
2. Повторение
Запись даты в тетрадь.
Какой раздел мы сегодня будем изучать, вы узнаете, когда выполните задание.
Карточки. (1 уровень – вычеркнуть часто повторяющиеся буквы, 2 уровень – вычеркнуть буквы б, в)
Правильно, раздел Жилище. Слайд № 2
Запись раздела в тетрадь. Слайд № 3
Беседа:
Что такое жилище? (ответы обучающихся)
Жилище – это место проживания человека. Слайд № 4
Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия определяют состояние здоровья населения.
Какие помещения имеются в жилом доме? Слайд № 5
(детская, гостиная, спальня, санузел, ванная, кухня). Слайд № 6
Какие помещения создают удобства в доме? (санузел, ванная, кухня).
Правильно.
Повторим правила гигиены на кухне. Слайд № 7
Как вы понимаете слово « гигиена»?
Гигиена – это меры, обеспечивающие нам сохранение здоровье.
Слово «кухня» означает «место для варки». Кухня - специальное помещения для приготовления пищи.
Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно – гигиенических правил.
Вопрос для обучающихся:
Что нужно делать для поддержания чистоты на кухне? (ответ обучающихся)
К помещению кухни предъявляют особые требования - это, прежде всего чистота.
Уход за кухней довольно трудоёмок и сложен, потому что на ней сосредоточено много важных объектов. Это и продукты питания, которые надо уметь сохранить и правильно переработать, и электрическая или газовая плита - основное оборудование для тепловой обработки продуктов, и многочисленная кухонная утварь, посуда, разнообразные технические приспособления и электроприборы.
Приготовление пищи не терпит присутствия грязи на руках, продуктах, посуде, так как болезнетворные микробы могут вызвать пищевые отравления. Вот почему нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования на кухне.
Пройдем на кухню. Это кухонный шкаф. Я его сейчас открою, вы скажите, какое правило нарушено. Правильно. Необходимо хорошо следить за состоянием полок в столах и шкафах, не допускать скопления грязи и рассыпанных продуктов.
Если мы наведем порядок, но оставим продукты в пакетах, уже на следующий день у нас на полке будет тоже самое. Что нам необходимо, что бы навести порядок? А что это? (демонстрация банок из-под кофе) Правильно. Это банки из-под кофе. А мы можем использовать банки? Пройдем на свои места.
3. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: «Оформление емкости для сыпучих продуктов». Слайд № 8
Запись темы урока в тетрадь.
4. Актуализация знаний.
Оформление (сделать узнаваемым для определенных продуктов).
Что такое емкость? Это слово для вас, сложное, сейчас мы вместе прочитаем и узнаем его значение.
Словарное слово: ЁМКОСТЬ Слайд № 9 Вместе прочитаем, запишем в тетрадь.
А как мы можем узнать значение слова? (сходить в библиотеку, спросить у учителя, посмотреть в словаре, в интернете).
ЁМКОСТЬ – в нашем случае, посуда для хранения продуктов. Слайд № 10
Что такое сыпучие продукты? Слайд № 11 Выслушиваются ответы обучающихся.
Сыпучие продукты – это продукты, которые легко рассыпаются (крупы, специи). Слайд № 12
Слайд № 13
5. Проверка домашнего задания.
У вас было домашнее задание: узнать, в чем хранить сыпучие продукты. Молодец, Ирина выполнила задание, «Емкости для сыпучих продуктов своими руками» Слайд № 14. А Александра, нашла идею для выполнения нашего изделия (вывешивание на доску).
6. Экономический расчет.
Сравним, если мы приобретем емкость для сыпучих продуктов в магазине, она нам обойдется в 70-200 рублей. Слайд № 15
А емкость, сделанную своими руками? Проведем экономический расчет.
Слайд № 16 Слайд № 17
7. Ознакомление с технологической картой.
Займемся оформлением емкости для сыпучих продуктов.
Технологическая карта «Оформление ёмкости для сыпучих продуктов»
Посмотрите на экран. Перед вами план выполнения нашего изделия. Слайд № 18
- Отмыть этикетки с банки.
- Высушить банки или вытереть насухо.
- Нанести маркером название сыпучего продукта.
- Нанести клей ватной палочкой на подготовленную надпись.
- Выдержать 30 секунд.
- Обвалять банку с надписью в бисере.
С Маратом уже отмыли этикетки, высушили банки.
С Сергеем приготовили названия сыпучих продуктов.
С какого пункта мы начнем нашу практическую работу?
Правильно. С 4. Приступим к работе.
Необходимо помнить, что мы должны соблюдать общие правила. Слайд № 19
Правило №1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место.
Правило№2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.
Правило №3. Главное правило – работать дружно.
Правило №4. Закончил работу – убери рабочее место.
(Обучающиеся работают по плану, составленному на доске)
На экране алгоритм изготовления проекта. Слайд № 20
Ну, что же приступим к работе.
Раздаю стеклянные банки из - под кофе с надписью сыпучих продуктов. (1 уровень – слова из 5 букв, 2 уровень – слова из 4 букв, 3 букв)
8. Выполнение работы.
Работаем по плану. Возьмите свои банки и аккуратно нанесите клей, не забывайте соблюдать правила техники безопасности с клеем.
Вспомним правила техники безопасности с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину надписи и размазываем по краям ватной палочкой.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
На экране план изготовления. Слайд № 21
9. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.
Демонстрационный стол, на столе работы ребят.
1 - «Соль»,
2 - «Перец»,
3 - «Мука»,
4 - «Сахар»,
5 – «Сода»,
6 – «Чай»,
7 – «Какао»
Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
Какие качества вам потребовались?
На сколько стеклянных банок стало меньше?
(Обучающиеся отвечают в зависимости от количества детей в классе)
На сколько больше полезных вещей стало?
Чья поделка вам больше понравилась?
Выявление и поощрение самой аккуратной работы.
Спасибо вам за хорошую работу. Оценка.
10. Уборка рабочего места.
11. Домашнее задание.
Дома вам необходимо описать нашу работу по порядку. Вот и подошёл наш урок к концу, вспомним, о чём мы говорили на уроке?
Защита проекта.
12. Рефлексия
1) Доставила ли вам работа радость?
2) Какое задание было самым интересным?
3) Вы чему-то научились? Чему?
4) Какие затруднения у вас возникали?
Дайте оценку сегодняшнему уроку пригодятся вам эти знания или не пригодятся.
Технологическая карта
«Изготовление ёмкости для сыпучих продуктов своими руками »
- Отмыть этикетки с банки.
- Высушить банки или вытереть насухо.
- Нанести маркером название сыпучего продукта.
- Нанести клей ватной палочкой на подготовленную надпись.
- Выдержать 30 секунд.
- Обвалять банку с надписью в бисере.
Технологическая карта
«Изготовление ёмкости для сыпучих продуктов своими руками »
- Отмыть этикетки с банки.
- Высушить банки или вытереть насухо.
- Нанести маркером название сыпучего продукта.
- Нанести клей ватной палочкой на подготовленную надпись.
- Выдержать 30 секунд.
- Обвалять банку с надписью в бисере.
Технологическая карта
«Изготовление ёмкости для сыпучих продуктов своими руками »
- Отмыть этикетки с банки.
- Высушить банки или вытереть насухо.
- Нанести маркером название сыпучего продукта.
- Нанести клей ватной палочкой на подготовленную надпись.
- Выдержать 30 секунд.
- Обвалять банку с надписью в бисере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цвета при оформлении интерьера помещений. Продукты и цвет.
Выбор цветового решения интерьера жилых помещений – задача, важность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного цвета вашего дома зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1007246-1587736547.jpg)
Презентация на тему: " Сыпучие крупинки"
Экологический проект " Сыпучие крупинки". Цель данного проекта: Создание условий стимулирующий интерес к исследовательской деятельности,- формирование у детей представление об окружающем мир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-511804-1420981327.jpg)
Методические указания по оформлению дипломной работы для специальности 19.02.04 Технология сахаристых продуктов
Методические указанияпо оформлению дипломной работы предназначены для студентов, обучающихся по специальности 19.02.04 Технология сахаристых продуктов по очной и заочной формам обучения в ТОГБПОУ &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1358455-1637148692.jpg)
Инновационный продукт "Будущему ученому: технология подготовки, оформления и представления научно-исследовательских работ различных категорий"
Для учителей, воспитателей, родителей, учеников.- Описание нескольких категорий научно-исследовательских работ (сообщение, доклад, реферат, исследование, проект)- Памятки для учащихся- Образцы работ...
Конспект учебного занятия «Мультфильм в технике сыпучая анимация»
Конспект учебного занятия«Мультфильм в технике сыпучая анимация»Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимацио...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269189-1600179789.jpg)
Консультация для родителей: «Какой же ты песок, сыпучий...»
Стоит ли преобретать песочный стол? А если стоит, то на что надо обратить внимание? В этой статье вы найдете ответы на все вопросы...