конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект на тему

Эртуганова Лариса Борисовна

Учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи 

в средней группе

Программное содержание: учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, цветные карандаши, лист бумаги, кукла лиса.

Словарная работа: затылок, растопырил, домовничал.

Вступительная часть.

Загадка о лисе:

Сама рыжевата
Мордочка плутовата
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка
 (лиса).

Сюрпризный момент. У воспитателя заготовлена мягкая игрушка лисичка. При отгадывании воспитатель показывает лисичку. Дети её рассматривают, гладят, описывают.

Ребята скажите, пожалуйста:

- А какие вы знаете сказки о лисе?

- Где встречается лиса?

«Колобок», «Теремок», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», «Морозко».

А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Сказка называется Жихарка.

Рассказывание сказки.

Проводится физкультминутка.

«Хитрая  лисичка»

Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого-нибудь поймать -
Или птичку, или рыбку
Или зайку, или мышку,
Но птички улетают,
Рыбки уплывают,
Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.

Дети ходят по кругу, выполняют упражнение Лисичка.
Хлопают в   ладоши,  затем  сцепляют пальцы в «замок».


Выполняют  упражнение  Птичка, а затем Рыбка.

Выполняют упражнение Зайчик, а затем Мышка.
Разводят руки в стороны.Выполняют упражнение Птичка, двигая скрещенными руками по кругу.
Выполняют упражнение Рыбка, движение рук от себя.
Выполняют упражнение Зайчик, движение рук от себя.
Хлопают в ладоши за спиной.

Беседа о сказке.

Вопросы по содержанию:

  • Ребята, скажите, вам понравилась сказка?
  • А какое место или отрывок вам понравился больше всего, расскажите.
  • Расскажите, ребята,  каким вы представляете себе Жихарку?
  • Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? (объяснение детей)
  • Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали?
  • Как вы думаете они грустили, переживали?
  • Вспомните, как про это сказано в сказке?

Творческое задание:

  • Ребята представьте себе, чтобы могло случиться, если бы Жихарка был пугливым и плаксой?
  • Как бы могла закончиться его встреча с лисой?
  • Вспомните какие ложки раскладывал Жихарка?
  • Как вы думаете, Жихарка веселый человек?

Дети давайте сегодня мы нарисуем выражение лица, которое больше всего   подходит Жихарке.
Выслушать мнение детей и подвести их к мысли, что Жихарка удалой, смелый,  веселый, сообразительный.

Вывод: в старину говорили,  вот так (поговорка): Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

В конце занятия предложить детям сыграть в подвижную игру «Лиса в курятнике».

Игра: «Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер его зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.

Один из играющих назначает лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводить ее в свою нору. Остальные куры  снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Игра кончается, когда лиса поймает двух-трех кур. Можно ее повторить с другой лисой.