Презентация "Формирование учебной мотивации на уроках сельскохозяйственного труда"
презентация к уроку на тему
В презентации вкратце отображены причины отсутствия учебной мотивации у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках сельскохозяйственного труда.Пути повышения учебной мотивации в результате применения учителем разнообразных форм и методов обучения и внедрение современных информационных технологии во все элементы учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Формирование учебной мотивации на уроках сельскохозяйственного труда" | 300.25 КБ |
prezentatsiya_motivatsiya.pptx | 300.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: подготовка учащихся к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности.
Задачи: коррекция недостатков в трудовой деятельности и повышение общего уровня развития учащихся; нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание учащихся; формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; обучение приемам труда и формирование профессиональных навыков.
Что такое мотивация? Мотивация- (от латинского motive – побуждение; от францзуского – motif – побудительная сила, причина )- это некое эмоциональное состояние, которое побуждает ученика к активному действию. Учебная мотивация- это процесс, которое запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
На формирование положительной мотивации влияют: Правильный отбор содержания учебного материала; Владение учителем современными методами и приемами обучения, их оптимальным сочетанием на уроках ; Умение строить отношения с учащимися; Особенности личности учителя .
Методы: Словесные -беседа, дискуссия, рассказ, объяснение; наглядные - технологические карты, схемы, плакаты, натуральные образцы растений, их плодов и семян; практические - упражнения, лабораторные работы, инструктаж, наблюдения, экскурсии, опыты.
тестирование: 1 . Какие виды операций будете применять при пикировке томатов? ( а) рыхление всходов, б ) подготовка почвы, в) прополка всходов, г ) разметка рядков, д ) посадка растений ж) подкормка, з ) полив ) 2.К какой группе овощных культур относится свекла? а ) корнеплоды б) капустные в)плодовые г) зеленные д) Луковичные
Работа с деформированным текстом: ( Составь рассказ, записав в определенном порядке ) У, были.цыплята , курицы. Она, их. на, повела, лужок. Около, лужка, маленькая. Протекала, речка. Один, бросился, цыпленок, в, речку. Курочка, закудахтала, испугу. Цыпленок, речке, в, спокойно, плыл. Он, был, цыпленок, не, а, утенок . Допиши тест: Человек одомашнил свинью ради получения__________ . Дикая свинья понравилась человеку тем, что она __________ к корму,__________ растет, свиноматки приносят по_______ поросят.
Дидактические игры: «Сильное звено» «Что?, где?, когда?» «Черный ящик»
Загадки 1. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко: под кустом …(--------) 2. В землю – блошкой, а из земли – лепешкой. (--------) 3. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. (----------) 4. Если любите вы щи, там найдете … (---------) 5. Хотя и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я …( -------------) 6. Кругла, черна как уголек, Горька на вкус. Что за овощ? Невдомек? (------------) 7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (------------)
Пословицы и поговорки: Продолжи пословицу; С помощью ключа расшифруйте знаки и узнаете пословицы о труде; Веселые тесты- пословицы;
Ребусы о животных
использование активных форм обучения и информационных технологии Презентации; видиофильмы
Здоровьесберегающие технологии : Комплекс упражнений « Мы - спортсмены»; Физические упражнения для формирования правильной осанки; Упражнения для глаз .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: подготовка учащихся к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности.
Задачи: коррекция недостатков в трудовой деятельности и повышение общего уровня развития учащихся; нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание учащихся; формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; обучение приемам труда и формирование профессиональных навыков.
Что такое мотивация? Мотивация- (от латинского motive – побуждение; от францзуского – motif – побудительная сила, причина )- это некое эмоциональное состояние, которое побуждает ученика к активному действию. Учебная мотивация- это процесс, которое запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
На формирование положительной мотивации влияют: Правильный отбор содержания учебного материала; Владение учителем современными методами и приемами обучения, их оптимальным сочетанием на уроках ; Умение строить отношения с учащимися; Особенности личности учителя .
Методы: Словесные -беседа, дискуссия, рассказ, объяснение; наглядные - технологические карты, схемы, плакаты, натуральные образцы растений, их плодов и семян; практические - упражнения, лабораторные работы, инструктаж, наблюдения, экскурсии, опыты.
тестирование: 1 . Какие виды операций будете применять при пикировке томатов? ( а) рыхление всходов, б ) подготовка почвы, в) прополка всходов, г ) разметка рядков, д ) посадка растений ж) подкормка, з ) полив ) 2.К какой группе овощных культур относится свекла? а ) корнеплоды б) капустные в)плодовые г) зеленные д) Луковичные
Работа с деформированным текстом: ( Составь рассказ, записав в определенном порядке ) У, были.цыплята , курицы. Она, их. на, повела, лужок. Около, лужка, маленькая. Протекала, речка. Один, бросился, цыпленок, в, речку. Курочка, закудахтала, испугу. Цыпленок, речке, в, спокойно, плыл. Он, был, цыпленок, не, а, утенок . Допиши тест: Человек одомашнил свинью ради получения__________ . Дикая свинья понравилась человеку тем, что она __________ к корму,__________ растет, свиноматки приносят по_______ поросят.
Дидактические игры: «Сильное звено» «Что?, где?, когда?» «Черный ящик»
Загадки 1. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко: под кустом …(--------) 2. В землю – блошкой, а из земли – лепешкой. (--------) 3. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. (----------) 4. Если любите вы щи, там найдете … (---------) 5. Хотя и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я …( -------------) 6. Кругла, черна как уголек, Горька на вкус. Что за овощ? Невдомек? (------------) 7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (------------)
Пословицы и поговорки: Продолжи пословицу; С помощью ключа расшифруйте знаки и узнаете пословицы о труде; Веселые тесты- пословицы;
Ребусы о животных
использование активных форм обучения и информационных технологии Презентации; видиофильмы
Здоровьесберегающие технологии : Комплекс упражнений « Мы - спортсмены»; Физические упражнения для формирования правильной осанки; Упражнения для глаз .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок сельскохозяйственного труда " Почвенные смеси для защищенного грунта"
Этот урок проводился в коррекционной школе VIII вида.Урок сельскохозяйственного труда входит в программу данной школы. Занятие предназначено для проведения в кабинете, представляет собой т...
Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе. "Строение плодового дерева"
Дидактический материал по сельскохозяйсвенному труду в 7 классе коррекционной школе-интернат VIII вида....
урок сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида
На данном уроке учащиеся знакомятся с видами кормов для животных, с их составом, учатся определять качество сена, соломы. Урок имеет практическую направленность. Полученные теоретические и практически...
Доклад: "Воспитание культуры труда на уроках сельскохозяйственного труда."
Выступала с докладом на педсовете....
Формирование учебной мотивации на уроках сельскохозяйственного труда
В материале отображены причины отсутствия учебной мотивации у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках сельскохозяйственного труда. Пути преодоления трудности и повышение учебно...
Формирование универсальных учебных действий на уроках сельскохозяйственного труда, как одно из требований ФГОС трудового образования
Действующие ранее образовательные стандарты акцентировали внимание на предметном содержании образования. В основу обучения был положен объем знаний, умений, навыков, который должен освоить выпу...
Из опыта работы: Формирование учебной активности на уроках сельскохозяйственного труда у учащихся ОВЗ (УО) с помощью дидактических игр.
Из опыта работы: Формирование учебной активности на уроках сельскохозяйственного труда у учащихся ОВЗ (УО) с помощью дидактических игр....