Презентация "Формирование учебной мотивации на уроках сельскохозяйственного труда"
презентация к уроку на тему

Кузнецова София Григорьевна

В презентации вкратце отображены причины отсутствия учебной мотивации  у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках сельскохозяйственного труда.Пути  повышения учебной мотивации в результате применения учителем разнообразных форм и методов обучения и внедрение современных информационных технологии во все элементы учебного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование мотивации детей с ОВЗ на уроках сельскохозяйственного труда»

Слайд 2

Цели: подготовка учащихся к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности.

Слайд 3

Задачи: коррекция недостатков в трудовой деятельности и повышение общего уровня развития учащихся; нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание учащихся; формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; обучение приемам труда и формирование профессиональных навыков.

Слайд 4

Что такое мотивация? Мотивация- (от латинского motive – побуждение; от францзуского – motif – побудительная сила, причина )- это некое эмоциональное состояние, которое побуждает ученика к активному действию. Учебная мотивация- это процесс, которое запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Слайд 5

На формирование положительной мотивации влияют: Правильный отбор содержания учебного материала; Владение учителем современными методами и приемами обучения, их оптимальным сочетанием на уроках ; Умение строить отношения с учащимися; Особенности личности учителя .

Слайд 6

Методы: Словесные -беседа, дискуссия, рассказ, объяснение; наглядные - технологические карты, схемы, плакаты, натуральные образцы растений, их плодов и семян; практические - упражнения, лабораторные работы, инструктаж, наблюдения, экскурсии, опыты.

Слайд 8

тестирование: 1 . Какие виды операций будете применять при пикировке томатов? ( а) рыхление всходов, б ) подготовка почвы, в) прополка всходов, г ) разметка рядков, д ) посадка растений ж) подкормка, з ) полив ) 2.К какой группе овощных культур относится свекла? а ) корнеплоды б) капустные в)плодовые г) зеленные д) Луковичные

Слайд 9

Работа с деформированным текстом: ( Составь рассказ, записав в определенном порядке ) У, были.цыплята , курицы. Она, их. на, повела, лужок. Около, лужка, маленькая. Протекала, речка. Один, бросился, цыпленок, в, речку. Курочка, закудахтала, испугу. Цыпленок, речке, в, спокойно, плыл. Он, был, цыпленок, не, а, утенок . Допиши тест: Человек одомашнил свинью ради получения__________ . Дикая свинья понравилась человеку тем, что она __________ к корму,__________ растет, свиноматки приносят по_______ поросят.

Слайд 10

Дидактические игры: «Сильное звено» «Что?, где?, когда?» «Черный ящик»

Слайд 11

Загадки 1. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко: под кустом …(--------) 2. В землю – блошкой, а из земли – лепешкой. (--------) 3. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. (----------) 4. Если любите вы щи, там найдете … (---------) 5. Хотя и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я …( -------------) 6. Кругла, черна как уголек, Горька на вкус. Что за овощ? Невдомек? (------------) 7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (------------)

Слайд 12

Пословицы и поговорки: Продолжи пословицу; С помощью ключа расшифруйте знаки и узнаете пословицы о труде; Веселые тесты- пословицы;

Слайд 13

Ребусы о животных

Слайд 14

использование активных форм обучения и информационных технологии Презентации; видиофильмы

Слайд 15

Здоровьесберегающие технологии : Комплекс упражнений « Мы - спортсмены»; Физические упражнения для формирования правильной осанки; Упражнения для глаз .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование мотивации детей с ОВЗ на уроках сельскохозяйственного труда»

Слайд 2

Цели: подготовка учащихся к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности.

Слайд 3

Задачи: коррекция недостатков в трудовой деятельности и повышение общего уровня развития учащихся; нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание учащихся; формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; обучение приемам труда и формирование профессиональных навыков.

Слайд 4

Что такое мотивация? Мотивация- (от латинского motive – побуждение; от францзуского – motif – побудительная сила, причина )- это некое эмоциональное состояние, которое побуждает ученика к активному действию. Учебная мотивация- это процесс, которое запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Слайд 5

На формирование положительной мотивации влияют: Правильный отбор содержания учебного материала; Владение учителем современными методами и приемами обучения, их оптимальным сочетанием на уроках ; Умение строить отношения с учащимися; Особенности личности учителя .

Слайд 6

Методы: Словесные -беседа, дискуссия, рассказ, объяснение; наглядные - технологические карты, схемы, плакаты, натуральные образцы растений, их плодов и семян; практические - упражнения, лабораторные работы, инструктаж, наблюдения, экскурсии, опыты.

Слайд 8

тестирование: 1 . Какие виды операций будете применять при пикировке томатов? ( а) рыхление всходов, б ) подготовка почвы, в) прополка всходов, г ) разметка рядков, д ) посадка растений ж) подкормка, з ) полив ) 2.К какой группе овощных культур относится свекла? а ) корнеплоды б) капустные в)плодовые г) зеленные д) Луковичные

Слайд 9

Работа с деформированным текстом: ( Составь рассказ, записав в определенном порядке ) У, были.цыплята , курицы. Она, их. на, повела, лужок. Около, лужка, маленькая. Протекала, речка. Один, бросился, цыпленок, в, речку. Курочка, закудахтала, испугу. Цыпленок, речке, в, спокойно, плыл. Он, был, цыпленок, не, а, утенок . Допиши тест: Человек одомашнил свинью ради получения__________ . Дикая свинья понравилась человеку тем, что она __________ к корму,__________ растет, свиноматки приносят по_______ поросят.

Слайд 10

Дидактические игры: «Сильное звено» «Что?, где?, когда?» «Черный ящик»

Слайд 11

Загадки 1. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко: под кустом …(--------) 2. В землю – блошкой, а из земли – лепешкой. (--------) 3. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. (----------) 4. Если любите вы щи, там найдете … (---------) 5. Хотя и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я …( -------------) 6. Кругла, черна как уголек, Горька на вкус. Что за овощ? Невдомек? (------------) 7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (------------)

Слайд 12

Пословицы и поговорки: Продолжи пословицу; С помощью ключа расшифруйте знаки и узнаете пословицы о труде; Веселые тесты- пословицы;

Слайд 13

Ребусы о животных

Слайд 14

использование активных форм обучения и информационных технологии Презентации; видиофильмы

Слайд 15

Здоровьесберегающие технологии : Комплекс упражнений « Мы - спортсмены»; Физические упражнения для формирования правильной осанки; Упражнения для глаз .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок сельскохозяйственного труда " Почвенные смеси для защищенного грунта"

Этот урок проводился  в коррекционной школе VIII  вида.Урок сельскохозяйственного труда входит в программу данной школы. Занятие предназначено для проведения в кабинете, представляет собой т...

Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе. "Строение плодового дерева"

Дидактический материал по сельскохозяйсвенному труду в 7 классе коррекционной школе-интернат VIII вида....

урок сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида

На данном уроке учащиеся знакомятся с видами кормов для животных, с их составом, учатся определять качество сена, соломы. Урок имеет практическую направленность. Полученные теоретические и практически...

Формирование учебной мотивации на уроках сельскохозяйственного труда

В материале отображены причины отсутствия учебной мотивации у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках сельскохозяйственного труда. Пути преодоления трудности и  повышение учебно...

Формирование универсальных учебных действий на уроках сельскохозяйственного труда, как одно из требований ФГОС трудового образования

Действующие ранее образовательные стандарты акцентировали внимание на предметном содержании образования. В основу обучения был положен объем знаний, умений, навыков, который должен освоить выпу...

Из опыта работы: Формирование учебной активности на уроках сельскохозяйственного труда у учащихся ОВЗ (УО) с помощью дидактических игр.

Из опыта работы: Формирование учебной активности на уроках сельскохозяйственного труда у учащихся  ОВЗ (УО) с помощью  дидактических игр....