Главные вкладки

    Рабочая программа логопедических занятий обучающихся по АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1,2,3 кл)
    рабочая программа на тему

    Субракова Надежда Олеговна

    Программа предназначается для работы с детьми имеющими умственную отсталость. Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; предназначена для логопедической работы с обучающимися первой  ступени образования, имеющими нарушения всех компонентов речи.

    Предлагаемый курс не противоречит общим задачам учреждения, работающего по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 1-4 классов, рекомендованной Министерством образования РФ (под редакцией В.В. Воронковой).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aoop_123_kl_2018-19g.docx68.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия

    «Аскизская школа – интернат»

           Рекомендована:

           методическим объединением

           коррекционно-развивающего цикла

           Протокол №__________

            от «____»__________2018 г.                                                                                                                                                                   

    Утверждена:

    Приказом №______________

    ГБОУ РХ  «Аскизская школа –

     интернат»

    «____»__________2018 г.

    Рабочая программа

    логопедических занятий обучающихся по АООП

    для детей с умственной отсталостью

    (интеллектуальными нарушениями)

     (81,2,3 кл)

    на 2018-2019 учебный год

     Составитель:

                   учитель-логопед Субракова Н.О.

                                                                                          первой квалификационной категории                                                                                                                                                                                              

    Аскиз-2018

    Пояснительная записка

    Программа предназначается для работы с детьми имеющими умственную отсталость. Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; предназначена для логопедической работы с обучающимися первой  ступени образования, имеющими нарушения всех компонентов речи.

    Предлагаемый курс не противоречит общим задачам учреждения, работающего по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 1-4 классов, рекомендованной Министерством образования РФ (под редакцией В.В. Воронковой).

    Логопедическая программа разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И.

    Актуальность программы: коррекция специфических нарушений письма и чтения (дисграфии, дислексии) у обучающихся имеющих системное недоразвитие речи. С каждым годом увеличивается количество обучающихся с различными видами нарушений письменной речи.

               Коррекционные логопедические занятия включены в учебный план и входят в раздел внеучебной деятельности в АООП. Программа составлена на 103 часа. Занятия проводятся как  в группах по 2-4 человека 3 раз в неделю по 30 минут, так  и индивидуально по 15- 20 минут. Параллельно проводятся индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения  с каждым ребенком, и количество их зависит  от тяжести речевого дефекта.

                Цель реализации программы: обеспечение освоения обучающимися АООП, коррекция речевого развития, активизация познавательной деятельности, формирование базовых учебных действий.

               Задачи:

    Коррекционно-развивающие  задачи:

    •  развивать навык  дифференциации смешиваемых по оптическим сходствам букв;
    •  развивать слуховое  внимания и фонематическое восприятие;
    •  развивать навык звуко-буквенного анализа слов;
    •  развивать навык употребления правильных грамматических форм в устной и письменной речи.

    Образовательные задачи:

    •  формировать умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
    •  формировать умения анализировать слова по звуковому составу;
    •  формировать умения составлять предложения, выделять предложения из речи и текста.

    Воспитательные задачи:

    •  воспитывать дисциплинированность.

    Решаемые задачи позволяют достичь цель – предупреждение и  коррекция нарушений письма и чтения.

    Коррекционной работе предшествует логопедическое обследование, которое осуществляется в течение двух учебных недель.

    Каждый раздел  определяет содержание работы по коррекции и развитию конкретной стороны речевой деятельности:

                  Жизненные компетенции: формирование навыка социальной адаптации.

    1. Развитие конструктивного гнозиса и праксиса.

    На данном этапе осуществляется дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство, развитие у детей ориентировки в пространстве, на себе и на листе бумаги. Обучающиеся  должны чётко усвоить понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».

    2. Коррекция слуховых дифференцировок.

    На данном этапе обучающимся предлагаются задания на дифференциацию фонем по твердости-мягкости, а также осуществляется подготовительная работа по различению фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

    3. Развитие языкового анализа и синтеза слов.

    Основной задачей данного этапа является закрепление понятия о слогообразующей роли гласных звуков, обучение простейшим схемам звукового анализа слов  и делению предложений на слова. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить такие ошибки письма, как пропуски гласных звуков, добавления гласных.

    4. Предупреждение аграмматизма в речи.

    На данном этапе обучающиеся знакомятся с нормами сочетаемости слов, с понятием связи слов в предложении. Происходит обогащение словарного запаса обучающихся путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи.

    Для достижения поставленных задач используются следующие методы:

    -наглядные  (демонстрация, показ иллюстраций);

    -словесные  (инструктаж, объяснение, рассказ, беседа);

    -практические (самостоятельная работа, упражнения, дидактическая игра).

    Для закрепления графического образа букв используются следующие приемы:

    • выкладывание букв из палочек, из шнурков и т.п.
    • определение букв, написанных на листе бумаге, где представлены правильно  написанные буквы, половина букв, буквы в зеркальном отображении и т.п.
    • определение букв на ощупь;
    • обведение букв по трафарету;
    • узнавание букв разного шрифта;
    • узнавание букв написанных в воздухе, на спине;
    • поиск букв, наложенных друг на друга;
    • зашумленные изображения с буквами;
    • определение букв, которых можно выложить из 3, 2 и т.д. палочек.
    • конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая    палочка.

    Приемы для коррекции слуховых дифференцировок:

    • узнавание звука в слове;
    • отхлопывание;
    • называние слов с этим звуком;
    • определение места звука в слове;
    • сравнение;
    • дифференциация звуков с постепенным усложнением (на слух и произношении) по твердости- мягкости;

     Контроль   достижения   обучающимися   уровня   федерального государственного   образовательного стандарта осуществляется в виде вводного (в начале обучения) и итогового контроля в  следующих формах: беседа, наблюдение; диагностические задания (опросы, практическая работа) и в форме мониторинга сформированности речевого развития. Мониторинг показывает особенности речевого развития обучающихся, а при сравнительном анализе с предыдущими данными обследования -  динамику речевого развития.

    Требования к результатам освоения

    Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

    • дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
    • выделять гласные и согласные звуки;
    • делить слова на слоги;
    • составлять простейшие схемы звукового анализа слов;
    • согласовывать имена существительные с глаголами и именами   прилагательными;
    • выделять предлог в предложении и записывать его раздельно с другими словами;
    • составлять простые распространенные предложения.

    Жизненные компетенции:

    • развивать способности обучающихся взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом,  используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, как коммуникация и др.)

    Календарно-тематическое планирование

    1класс (103 часа) 1 четверть

    Название раздела, темы логопедического занятия

    Задачи

    Кол-во часов

    Дата

    по плану

    факт-и

    Обследование

    7ч.

    1

    Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии.

    Провести первичную диагностику

    1

    2

    Обследование связной речи.

    1

    3

    Обследование словарного запаса.

    Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

    1

    4

    Обследование грамматического строя речи.

    Выявить правильность построения грамматической структуры предложения; характер использования падежных форм существительных; правильность употребления рода различных частей речи; форм ед. и  мн. числа.

    1

    5

    Обследование слоговой структуры слов.

    Выявить степень владения слоговой структурой

    1

    6

    Обследование звукопроизносительной стороны речи.

    Выявить наличие нарушений звукопроизношений.

    1

    7

    Обследование звукопроизносительной стороны речи.

    Выявить наличие нарушений звукопроизношений

    1

    Пропедевтический (добукварный) период

    5 ч.

    8

    Формирование представления о звуках речи.

    Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи.

    1

    9

    Знакомство со словом.

    Познакомиться с термином «слово». Дифференцировать понятия  «звук» и «слово».

    1

    10

    Знакомство с предложением.

    Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно  показать, что предложение состоит из слов.

    1

    11

    Деление слов на части (слоги).

    Познакомить учащихся с термином «слог». Показать, что слово состоит из частей.

    1

    12

    Дифференциация сходных по звучанию слов.

    Учить различать слова, близкие по звучанию (звуковому составу)

    1

    Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв а,у,о,м,с,х.

    16 ч.

    13

    Звук  а.

    Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

    1

    14

    Звук и буква Аа.

    Добиваться правильного соотношения звука с буквой.

    1

    15

    Звук  у.

    1

    16

    Звук и буква Уу.

    1

    17

    Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов ау, уа.

    Формировать умение определять последовательность звуков в слове.

    1

    18

    Звук  м.

    1

    19

    Звук и буква Мм.

    1

    20

    Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

    Повторить пройденные звуки и буквы.

    1

    21

    Звук  о.

    1

    22

    Звук и буква Оо.

    1

    23

    Звук  с.

    1

    24

    Звук и буква Сс.

    1

    25

     Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

    Повторить пройденные звуки и буквы.

    1

    26

    Звук  х.

    1

    27

    Звук и буква Хх.

    1

    28

    Занимательная логопедия.

    1

    2 четверть

    2 этап: изучение звуков и букв ш, л, ы, н, р.

    21 ч.

    1

    Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

    Повторить пройденные звуки и буквы.

    1

    2

    Звук   ш.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах.

    1

    3

    Звук и буква Шш.

    Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1

    4

    Дифференциация с-ш в слогах.

    Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам.

    1

    5

    Дифференциация с-ш в словах.

    Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам.

    1

    6

    Дифференциация с-ш в предложениях.

    Формировать правильное соотнесение звука и буквы.

    1

    7

    Звук  л.

    1

    8

    Звук и буква Лл.

    1

    9

    Звук и буква ы.

    1

    10

    Звук и буква ы.

    1

    11

    Звук  н.

    1

    12

    Звук и буква Нн.

    1

    13

    Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

    Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова

    1

    14

    Звук  р.

    1

    15

    Звук и буква Рр.

    1

    16

    Дифференциация р-л в слогах.

    1

    17

    Дифференциация р-л в словах.

    1

    18

    Дифференциация р-л  в  

    предложении.

    1

    19

    Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.

    Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

    1

    20

    Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.

    Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

    1

    21

    Занимательная логопедия.

    1

    3 четверть

    3 этап: изучение звуков и букв: К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, буква Ь

    30ч

    1

    Звук К

    Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

       1ч.

    2

    Звук и буква К к.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

        1ч.

    3

    Звук П

    Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

       1ч.

    4

    Звук и буква П п.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

        1ч.

    5

    Звук Т.

    Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

        1ч.

    6

    Звук и буква Т т.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

        1ч.

    7

    Дифференциация прописных букв п-т.

    Учить различать данные буквы на письме.  Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

      1ч.

    8

    Звук И.

    Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

      1ч.

    9

    Звук и буква И и.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

        1ч.

    10

    Дифференциация твердых и мягких согласных ( ы-и).

    Учить различать твердый и мягкий звуки, сопоставляя их по акустическим  и артикуляторным признакам.

        1ч.

    11

    Звук З.

    Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

        1ч.

    12

    Звук и буква З з.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

         1ч.

    13

    Дифференциация З-С в слогах и словах

    Развивать слуховую дифференциацию зв-в з-с. Развивать фонематический слух.

        1ч.

    14

    Дифференциация З-С в предложении.

    Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас.

        1ч.

    15

    Звук В.

    Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

       1ч.

    16

    Звук и буква В в.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

       1ч.

    17

    Звук Ж.

    Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

      1ч.

    18

    Звук и буква Ж ж.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

       1ч.

    19

    Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах

    Развивать слуховую дифференциацию зв-в Ж Ш. Развивать фонематический слух.

       1ч.

    20

    Дифференциация Ж-З в слогах и словах.

    Учить различать данные звуки на слух и в произношении.

    Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

       1ч.

    21

    Звук Б.

    Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

        1ч.

    22

    Звук и буква Б б.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

        1ч.

    23

    Дифференциация  Б –П в слогах и словах

    Развивать слуховую дифференциацию зв-в Б-П. Развивать фонематический слух.

       1ч.

    24

    Звук и буква Г г.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

        1ч.

    25

    Дифференциация Г-К в слогах и словах

    Развивать слуховую дифференциацию зв-в Г-К. Развивать фонематический слух.

        1ч.

    26

    Звук и буква Д д.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

        1ч.

    27

    Дифференциация Д-Т в слогах и словах.

    Учить различать данные звуки на слух и в произношении.

    Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

         1ч.

    28

    Звук и буква й.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

        1ч.

    29

    Дифференциация и-й в словах.

    Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

       1ч.

    30

    Буква Ь.

    Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении.

       1ч.

    4 четверть

    4 этап: изучение звуков и букв Е, Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.

    24 ч.

    1

    Звук и буква Е е

    Учить слитно и быстро произносить звукосочетание  э.

    Добиваться правильного произнесения буквы  и звукосочетания.

    1ч.

    2

    Буква «Е» после согласных в слогах.

    Упражнять в правильном произнесении слогов  с буквой «Е» после согласной.

    1ч.

    3

    Буква «Е» после согласных в словах.

    Упражнять в правильном произнесении слов  с буквой «Е» после согласной.

    1ч.

    4

    Звук и буква Ё ё.

    Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание  о, правильно соотносить букву и звукосочетание.

    1ч.

    5

    Буква «Ё» после согласных.

    Упражнять в правильном произнесении слогов  и слов  с буквой «Ё» после согласной.

    1ч.

    6

    Дифференциация О-Ё в слогах и словах

    Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные.

    1ч.

    7

    Дифференциация О-Ё в предложении.

    Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Ё.

    1ч.

    8

    Звук и буква Яя.

    Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание  а, правильно соотносить букву и звукосочетание.

    1ч.

    9

    Дифференциация А-Я  в слогах и словах

    Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные.

    1ч.

    10

    Дифференциация  А-Я в предложении.

    Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я.

    1ч.

    11

    Звук и буква Ю ю.

    Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание  у, правильно соотносить букву и звукосочетание.

    1ч.

    12

    Дифференциация У-Ю в слогах и словах

    Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные.

    1ч.

    13

    Дифференциация У-Ю  в предложении.

    Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я.

    1ч.

    14

    Звук и буква Ц ц.

    Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

    Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

    15

    Дифференциация Ц-С в слогах и словах.

    Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

    1ч.

    16

    Звук и буква Ч ч.

    Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

    Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

    17

    Дифференциация Ц-Ч в слогах и словах.

    Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

    1ч.

    18

    Звук и буква Щ щ.

    Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

    Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

    19

    Дифференциация Ч-Щ  в словах и предложении.

    Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

    1ч.

    20

    Звук и буква Ф ф.

    Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

    Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

    21

    Дифференциация В-Ф в слогах и словах.

    Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

    1ч.

    22

    Звук и буква Э э.

    Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

    Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

    23

    Буква «Ъ».

    Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ъ».

    1ч.

    24

    Слова с разделительным «ь».

    Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ь».

    1ч.

    Календарно-тематическое планирование

    2 класс (97 часов) 1 четверть

    Название раздела, темы логопедического занятия

    Задачи

    Кол-во часов

    Дата

    по плану

    факт-и

    Обследование

    7ч.

    1

    Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии.

    Провести первичную диагностику.

    1

    2

    Обследование слоговой структуры слов.

    Выявить степень владения слоговой структурой.

    1.

    3

    Обследование произносительной  стороны речи.

    Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам.

    1

    4

    Обследование чтения.

    Выявить наличие нарушений чтения.

    1

    5

    Обследование письма.

    Выявить наличие нарушений письма.

    1

    Звуковой анализ

    7ч.

    6

    Гласные звуки.

     Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда.

    1

    7

    Узнавание гласного звука на слух

    Развивать фонематический слух.

    1

    8

    Слова, отличающиеся одним гласным звуком.

    Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

    1

    9

    Согласные звуки.

    Показать различие в образовании гласных и согласных звуков.

    1

    10

    Слова, отличающиеся одним согласным звуком.

    Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

    1

    11

    Звуковой анализ односложных слов.

    Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

    1

    12

    Звуковой анализ двусложных слов.

    Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

    1

    Дифференциация звонких и глухих парных согласных

    12 ч.

    13

    Дифференциация Б – П изолированно и в слогах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    14

    Дифференциация Б – П в словах и предложении

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    15

    Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    16

    Дифференциация В - Ф в словах и предложении

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    17

    Дифференциация Г - К изолированно и в слогах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    18

    Дифференциация Г – К  в словах и предложении

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    18

    Дифференциация Д – Т  изолированно и в слогах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    19

    Дифференциация Д – Т  в словах и предложении

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    20

    Дифференциация Ж - Ш изолированно и в слогах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    21

    Дифференциация Ж - Ш  в словах и предложении

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    22

    Дифференциация З – С изолированно и в слогах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    23

    Дифференциация З - С  в словах и предложении

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    24

    Занимательная логопедия

    1

    2 четверть

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными

    11 ч

    1

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    2

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    3

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я  в слогах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    4

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    5

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    6

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    7

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    8

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    9

    Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    10

    Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    11

    Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

    Наглядно показать  количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.

    1

    Дифференциация  сонорных  согласных

    3 ч.

    12

    Дифференциация согласных Р – Л в слогах.

    Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

    1

    13

    Дифференциация согласных Р – Л в словах.

    Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

    1

    14

    Дифференциация согласных Р – Л в предложении.

    Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

    1

    Дифференциация свистящих и шипящих согласных

    7 ч.

    15

    Дифференциация С – Ш в слогах и словах

    Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

    1

    16

    Дифференциация С – Ш в предложении.

    Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

    1

    17

    Дифференциация З - Ж в слогах и словах

    Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

    1

    18

    Дифференциация З - Ж в предложении.

    Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

    1

    19

    Дифференциация С -  Щ  в слогах и словах

    Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

    1

    20

    Дифференциация С - Щ в предложении.

    Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

    1

    21

    Занимательная логопедия

    1ч.

    3 четверть

    Дифференциация   согласных

    9 ч.

    1

    Дифференциация  С – Ц  в слогах и словах

    Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

    1

    2

    Дифференциация  С - Ц в предложении.

    Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

    1

    3

    Дифференциация   Ч – Ц  в слогах и словах

    Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

    1

    4

    Дифференциация   Ч - Ц в предложении.

    Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

    1

    5

    Дифференциация   Ч – Щ  в слогах и словах

    Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

    1

    6

    Дифференциация   Ч - Щ в предложении.

    Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

    1

    7

    Дифференциация  Ш – Щ  в слогах и словах

    Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

    1

    8

    Дифференциация  Ш - Щ в предложении.

    Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

    1

    9

    Дифференциация  И – Й изолированно и в словах.

    Показать различие в образовании данных звуков.

       Слоговая структура слова

    5 ч.

    10

     Анализ односложных слов.

    Развивать умение анализировать слоговую структуру слова.

    1

    11

    Анализ двусложных слов.

    Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие  о слоге как части слова.

    1

    12

    Анализ трёхсложных слов.

    Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие  о слоге как части слова.

    1

    13

    Деление на слоги слов со стечением согласных.

    Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове.

    1

    14

    Определение ударного слога в словах.

    Учить определять ударный слог.

    1

    Слова, обозначающие предметы

    4 ч.

    15

    Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов.

    Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?»,

    1

    16

    Слова, обозначающие один и много предметов.

    Учить образовывать множественное число имени существительного.

    1

    17

    Сравнение двух предметов.

    Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия.

    1

    18

    Различение слов, обозначающих обобщённые понятия.

    Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

    1

    Слова, обозначающие действия предметов

    5 ч.

    19

    Различение животных по их действиям.

    Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности (кто как передвигается, кто как голос подаёт).

    1

    20

    Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов.

    Учить образовывать множественное число глаголов.

    1

    21

    Различение профессии людей по их действиям.

    Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют.

    1

    22

    Определение действий в режиме дня.

    Учить правильно, определять действия, которые дети выполняют в разное время суток.

    1

    23

    Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия.

    Учить подбирать слова – действия к словам – предметам.

    1

    Работа с предлогами

    15 ч.

    24

    Предложения с предлогом на.

    Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

    1

    25

    Предложения с предлогом в.

    Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

    1

    26

    Дифференциация предлогов на – в.

    Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

    1

    27

    Предложения с предлогом с.

    Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения

    1

    28

    Закрепление понятия о предлогах.

    Закрепить умение выделять предлоги в предложении.

    1

    29

    Занимательная логопедия.

    1

    4 четверть

    1

    Предложения с предлогом из.

    Учить выделять предлоги в предложении, используя схему .предложения

    1

    2

    Дифференциация предлогов

    с - из.

    Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

    1

    3

    Предложения с предлогом от.

    Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

    1

    4

    Предложения с предлогом к.

    Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

    1

    5

    Дифференциация предлогов от - к.

    Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

    1

    6

    Предложения с предлогом над.

    Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

    1

    7

    Предложения с предлогом под.

    Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

    1

    8

    Дифференциация предлогов под – над.

    Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

    1

    9

    Закрепление понятия о предлогах.

    Закрепить умение выделять предлоги в предложении.

    1

    10

    Диктант по теме «Предлоги».

    Проверить знания по теме «Предлоги».

    1

    Предложение

    6 ч.

    11

    Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста.

    Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста.

    1

    12

    Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок.

    Формировать умение распространять простое двусоставное предложение.

    1

    13

    Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку.

    Учить составлять грамматически верное предложение.

    1

    14

    Сложное предложение.

    Познакомить детей со сложносочинённым предложением ( с союзом «а»).

    1

    15

    Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение.

    Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.

    1

    16

    Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение.

    Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.

    1

    17

    Интонационная законченность предложения. Восклицательное предложение.

    Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.

    1

    Текст

    5 ч.

    18

    Ознакомление с признаками текста.

    Формировать умение отличать текст от группы предложений.

    1

    19

    Восстановление деформированного текста.

    Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

    1

     20

    Пересказ текста по вопросам.

    Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте.

    1

    21

    Составление рассказа по серии картинок.

    Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст.

    1

    22

    Занимательная логопедия

    1

     Обследование

    1 ч.

    23

    Фронтальное обследование.

    1

    Календарно-тематическое планирование

    3 класс (100ч) 1 четверть

    Название раздела, темы логопедического занятия

    Задачи

    Кол-во часов

    Дата

    по плану

    факт-и

    Обследование

    7 ч

    1

    Изучение медицинских карт, сведения о семье ребенка, данных о речевом развитии.

    Первичная диагностика.

    1

    2

    Обследование словарного запаса.

    Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

    1

    3

    Обследование слоговой структуры слова.

    Выявить степень владения слоговой структурой.

    1

    4

    Обследование звукопроизносительной стороны речи.

    Выявить наличие нарушений звукопроизношения.

    1

    5

    Обследование чтения.

    Выявить наличие нарушений чтения.

    1

    6

    Обследование письма.

    Выявить наличие нарушений письма.

    1

    Предложение

    7

    Слово.

    Закрепить понятие «слово».

    1

    8

    Предложение.  Слово.

    Закрепить различие в понятиях «предложение» и «слово».

    1

    Звуки речи

    9

    Гласные звуки и буквы.

    Закрепить навык выделения гласных звуков в слове.

    1

    10

    Согласные звуки и буквы.

    Уточнить различие в образовании гласных и согласных звуков

    1

    Слоговая структура слова

    3 ч

    11

     Анализ односложных слов.

    Закрепить понятие о слоге как части слова.

    1

    12

     Анализ двусложных

     Слов.

    Закрепить понятие о слоге как части слова.

    1

    13

    Слогообразующая роль гласных.

    Закрепить умение делить слова на слоги, переносить части слова при письме.

    1

    Ударение

    14

    Ударение.    

    Закрепить умение выделять ударный слог. Показать смыслоразличительную и фонетическую роль ударения.

    1

    15

    Ударные и безударные гласные.

    Формировать первоначальные представления о единообразном написании ударных и безударных гласных в родственных словах.

    1

     Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными

    10ч

    16

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах.

    Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда.

    1

    17

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах.

    Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда.

    1

    18

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я  в слогах.

    Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда.

    1

    19

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах.

    Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда.

    1

    20

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах.

    Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда.

    1

    21

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах.

    Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда.

    1

    22

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах.

    Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда.

    1

    23

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах.

    Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда.

    1

    24

    Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

    Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

    Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

    1

    2 четверть

    1

    Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

    Наглядно показать  количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.

    1

    Мягкий знак в слове

    2

    Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, и.

    Показать и обосновать роль разделительного «ь» в словах.

    1

    3

    Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

    Учить различать смягчающий и разделительный «ь».

    1

    Дифференциация звонких и глухих парных согласных

    12 ч

    4

    Дифференциация Б – П в слогах и словах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    5

    Дифференциация Б – П в предложении.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    6

    Дифференциация В - Ф в слогах и словах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    7

    Дифференциация В -Ф в предложении.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    8

     Дифференциация  

     Г-К в слогах и словах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    9

    Дифференциация Г – К в предложении.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    10

    Дифференциация Д-Т в слогах и словах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    11

    Дифференциация Д-Т в предложении.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    12

    Дифференциация

    Ж-Ш в слогах и словах.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    13

    Дифференциация

    Ж - Ш в предложении.

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    14

    Дифференциация  З-С  в слогах и словах.    

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    15

    Дифференциация  З-С  в предложении.    

    Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

    1

    Дифференциация   согласных

    6 ч

    16

    Дифференциация согласных  С-Ц в слогах.

    Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении.

    1

    17

    Дифференциация согласных  С-Ц в словах.

     Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении.

    1

    18

    Дифференциация согласных С-Ц в предложении.

     Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении

    1

    19

    Дифференциация согласных Ч-Ц в слогах.

    Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении.

    1

    20

    Дифференциация согласных Ч-Ц в словах.

    Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении.

    1

    21

    Дифференциация согласных Ч-Ц в предложении.

    Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении.

    1

    3 четверть

    Слова обозначающие предметы

    11 ч

    1

    Слова, обозначающие предметы.

    Закрепить понятие о словах , обозначающих предмет.

    2

    Слова, обозначающие понятия.

    Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

    3

    Различение одушевленных и не одушевлённых предметов.

    Учить различать предметы по вопросам»кто это?», «что это?»

    4

    Слова, обозначающие один и много предметов.

    Закрепить умение образовывать множественное число имени существительного

    5

    Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

    Учить образовывать множественное число имени существительного в родительном падеже.

    6

    Существительные мужского рода.

    Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (он).

    7

    Существительные женского рода.

    Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (она).

    8

    Существительные среднего рода.

    Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (оно).

    9

    Слова, обозначающие большой и маленький предмет.

    Учить образовывать слова, обозначающие маленький предмет с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    10

    Сравнение двух предметов.

    Учить сравнивать 2 похожих предмета и определять признаки сходства и различия.

    11

    Предмет и его части.

    Закрепить умение определять предмет по названию его составных частей.

    Слова, обозначающие действия предмета

    7 ч

    12

    Слова, обозначающие действие предмета.

    Закрепить умение правильно употреблять грамматическую форму глагола.

    13

    Употребление глаголов с различными приставками (-в; -вы).

    Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками.

    14

    Употребление глаголов с различными приставками (-при; -у).

    Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками.

    15

    Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

    Учить образовывать множественное число глаголов.

    16

    Изменение слов, обозначающих действия, по родам.

    Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде.

    17

    Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы.

    Совершенствовать смысловую сторону речи.

    18

    Слова, обозначающие предметы и действия предметов.

    Учить различать слова, обозначающие предметы и действия предметов.

    Слова, обозначающие признак предмета

    11 ч

    19

    Слова, обозначающие признаки предметов.

    Закрепить представление о словах , обозначающих признак предмета.

    20

    Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина).

    Учить выделять ведущие признаки предметов.

    21

    Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус).

    Учить выделять ведущие признаки предметов.

    22

    Выделение ведущих признаков предметов (материал).

    Учить выделять ведущие признаки предметов.

    23

    Выделение ведущих признаков предметов (качества характера).

    Учить выделять ведущие признаки предметов.

    24

    Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением.

    Учить образовывать прилагательные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

    25

    Подбор прилагательных с противоположным значением.

    Учить подбирать прилагательные, обозначающие противоположные признаки (антонимы).

    26

    Подбор прилагательных, близких по значению.

    Учить подбирать слова-признаки, близкие по значению (синонимы)

    27

    Слова , обозначающие признак предмета.

    Закрепить полученные знания.

    28

    Проверочный диктант по теме : «слова, обозначающие предметы, действия, признаки».

    Проверить уровень знаний учащихся.

    29

    Занимательная логопедия

    4 четверть

    Предложение

    13 ч

    1

    Обозначение границ предложения.

    Закрепить умение правильно оформлять

    границы предложения.

    2

    Определение количества предложений в тексте.

    Закрепить умение выделять законченные предложения из сплошного текста.

    3

    Составление предложений с употреблением различных падежей  ( р.п.).

    Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам родительного падежа.

    4

    Составление предложений с употреблением различных падежей         (д.п.).

    Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам дательного падежа.

    5

    Составление предложений с употреблением различных падежей               (в.п.).

    Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам винительного падежа.

    6

    Составление предложений с употреблением различных падежей            (т.п.).

    Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам творительного падежа.

    7

    Составление предложений с употреблением различных падежей         (п.п.).

    Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам предложного падежа.

    8

    Дополнение предложений по вопросам.

    Закрепить умение распространять простое двусоставное предложение.

    9

    Работа с деформированным предложением.

    Упражнять в составлении грамматически правильного предложения.

    10

    Повествовательное предложение.

    Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

    11

    Вопросительное предложение.

    Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

    12

    Восклицательное предложение.

    Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

    13

    Сложное предложение.

    Учить правильно строить сложное предложение, используя союзы «а», «и», «но».

    Текст

    6 ч

    14

    Восстановление деформированного текста.

    Закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

    15

    Восстановление текста с пропущенными словами.

    Формировать умение точно употреблять слова в тексте.

    16

    Пересказ текста по вопросам.

    Формировать умение устанавливать связь предложений в тексте.

    17

    Составление рассказа по серии картинок.

    Развивать умение выделять части в рассказе, последовательно излагать текст.

    18

    Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

    Развивать умение последовательно излагать текст без опоры на картинный план.

    19

    План. Пересказ текста по плану.

    Познакомить учащихся с планом. Формировать умение пересказывать текст в соответствии с планом.

    1ч.

    Предлоги

    6 ч

    20

    Предлоги в предложении.

    Закрепить знания о написании предлогов в предложении.

    1 ч.

    21

    Дифференциация предлогов В-НА.

    Учить различать предлоги в устной и письменной речи.

    1 ч.

    22

    Предлоги С (СО).

    Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

    23

    Предлоги ПО (К).

    Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

    24

    Предлоги С (ИЗ).

    Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

    25

    Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

    Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

    Обследование

    1 ч

    26

    Фронтальное обследование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

    Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

    Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения

    Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

    Рабочая программа по чтению для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

                   Рабочая   программа  составлена  на основе  «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...

    Рабочая программа по чтению для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

    Рабочая программа  составлена по учебнику: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просв...

    Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Разрабатывая концепцию Рабочей тетради, ставила перед собой следующие задачи: - реализовать современные подходы к формированию у глубоко умственно отсталых обучающихся математических знаний и уме...

    Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Геометричес

    Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...