Главные вкладки

    Конспект урока по предмету «Математические представления», тема «Решение задач на сложение в пределах 20» 6 класс (2 вариант) 17.04.2019 г.
    план-конспект урока (6 класс)

    Чиряева Дина Рафиковна

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по предмету «Математические представления», тема «Решение задач на сложение в пределах 20» 6 класс (2 вариант) 17.04.2019г.

    Цели урока:продолжить формирование  умений и навыков решения задач на сложение в пределах 20.

    Задачи:

    Образовательные: 

    -продолжить формирование у учащихся представления о решении задач, содержащих отношение «больше на»;

    -закрепление первичных умений и применение их по аналогии.

    Коррекционно - развивающие:

    - коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления,

    -коррекция мелкой моторики руки, зрительного и слухового восприятия;

    -расширение  кругозора учащихся.

    Воспитательные:

    -привитие интереса к предмету;

    - воспитание самостоятельности,взаимопомощи.

    Оборудование: 

    -тетради, ручки, карандаши, линейки, карточки с заданиями;

     -наглядные пособия (счётные картинки, цифры, числовой ряд от 1 до 20)

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный момент.

    Эмоциональный  настрой.

    Вот даю я вам сигнал:

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем.

    Коррекция осанки.

    Коррекция временных представлений.

    - Ребята, назовите:

    - какое сегодня число, какой сегодня день недели, месяц, время года?

    - кто мне ответит, какой сейчас у нас урок?

    - а чему мы учимся на этом уроке?

    За работу на уроке каждый получит жетоны:

    Красные-Молодец!

    Зеленые-Старайся!

    -дети проверяют правильность осанки;

    -учащиеся называют;

    -урок математики;

    -считать, решать задачи;

    2. Повторение

    Устный счет.

    -увеличь число 10 на 2; 12 на 3; 8 на 5; 7 на 4.

    -что значит увеличить на?

    -посчитай: 9+3; 9+4; 9+5

    -сосчитай до 20 и обратно.

    Для учащихся 2 группы- индивидуальные задания на карточках «Заштрихуй цифры», «Составь числовой ряд»

    Рефлексия.

    Оченивание учащихся жетонами.

    -ответы учащихся;

    -учащиеся выполняют задания;

    -дети получают жетоны;

    3. Изучение темы урока.

    Гимнастика для глаз.

    Пальчиковая гимнастика.

    Работа в тетрадях.

    Минутка каллиграфии.

    Работа над задачей.

    Физ. минутка

    -ребята, тема нашего урока зашифрована. Чтобы её узнать, нужно поставить слоги по порядку.

    13 12 11

    ча да за

    - кто догадался?

    - три слога мы поставили по порядку.

    Тема сегодняшнего урока «Решение задач». Мы продолжим решение задач.

    - посмотрите на доску, давайте прочтём запись и по ней составим пример:

    Показ на доске.

    Помидор 9, а огурцов  больше на 2

    - Что значит больше на 2?

    -Это значит, что помидор 9, а огурцов столько же и ещё +2

    - Какой знак будем использовать в составлении примера?(+)

    - Кто запишет пример на доске? (9 + 2 = 11 ).

     Когда сказано, что больше на… мы составляем пример на сложение со знаком +.

    - какое число лишнее и почему?

    11, 12,13,14,15,161,6,17,18,19

    Рефлексия.  Оценивание.

    Обведите цифру 16 глазами. (Большая цифра на доске.)

    -Пропишите в воздухе большую цифру 16, затем маленькую.


     
    -пропишите красиво и аккуратно цифру 16;

    - посмотрите, полюбуйтесь какая цифра самая лучшая, обведите;

    -поднимите руку, у кого получилось красиво и правильно.

    Запись числа, классной работы.

    Запись слова «Задача» (Следить за осанкой и правильным расположением тетради).


     Задача.

    Саша сделал для новогодней ёлки 10 ёлочных шаров, а Коля больше на 5. Сколько шаров сделал Коля?

    Разбор задачи:

    - о ком говорится в задаче?

    - как зовут мальчиков? Почему их имена написаны с большой буквы? ( В начале предложения и имена собственные)

    -Что мальчики сделали? Вы отвечаете, а я составляю на доске краткую запись.

    - Сколько Саша сделал шариков? С.-10ш.

    - Сколько Коля сделал шариков?

    - Известно, сколько сделал Коля шариков? К.-?

    - А что сказано? К.- ? Больше на 5 ш.

    - Что значит больше на?

    - Назовите решение задачи. 10 ш.+5ш.= 15 ш.

    - Почему поставили знак «+»?

    - Запишите решение в тетрадь.

    Рефлексия.

    - Сколько шариков сделал Коля?

    -Мы ответили на вопрос задачи?

    -Как правильно записать ответ?

    - Запишите ответ.

    -А когда будет праздник новый год?

    -А как вы готовитесь к этому празднику?

    Рефлексия. Оценивание.

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Все умеем мы считать.

    Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

    Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

    Три! В ладоши три хлопка,

    Головою три кивка. (Движения головой.)

    На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

    Пять — руками помахать. (Движения руками.)

    Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

    -это слово «задача»;

    -ответы учащихся

    - это знак плюс;

    -лишнее число 16;

    -дети получают жетоны;

    -учащиеся выполняют гимнастику по образцу учителя;

    -учащиеся выполняют задание в тетрадях;

    -дети поднимают руку и отвечают;

    - учащиеся следят за осанкой и правильным расположением тетради;


    -Саша сделал 10 шариков;

    -неизвестно;

    -Коля сделал на 5 шариков больше;

    -потому что, на 5 больше;

    -Коля сделал 15 шариков;

    -Новый год будет 31 декабря;

    -делаем игрушки и гирлянды;

    -дети получают жетоны

    -учащиеся под музыку выполняют упражнения;

    4.Закрепление и повторение изученного материала

    Самостоятельная работа в тетрадях по уровням обученности.

    Задания  (1 группа)

    1) Задача.

    В классе стояло 10 парт, а стульев на 2 больше. Сколько стульев в классе стояло ?

    2) Нарисовать 12 кругов, а палочек  на 4 больше.

    3) Начерти отрезок 5 см;

    Начерти отрезок на 6 см длиннее, чем первый.

    Задания( 2 группа)

    1) Соедини отрезок по точкам.

    2)Соедини все круги стрелками.

    3)Обведи в кружок все числа 10.

    Рефлексия. Оценивание.

    -учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем выполняют взаимопроверку;

    -дети получают жетоны

    5.Итог урока

    Рефлексия.

    -какие задания выполняли?

    -чему учились на уроке?

    Итоговое оценивание.

    -считали,решали задачи;

    -решать задачи;

    -дети подсчитывают жетоны.


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)

    Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1  в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...

    урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 19

    Цели: 1.      Формирование математических умений сложения и вычитания в пределах 19.2.      Коррекция логического мышления на основе упражнений в срав...

    Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

    Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

    Конспект урока по предмету математические представления

    Конспект урока по предмету математические представления.  вариан 2...

    Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".

    Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

    Конспект урока по предмету " Математика" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», 8 год обучения

    Конспект урока по предмету " Математика" " Сложение и вычитание в пределах 20"...