Главные вкладки

    Открытое индивидуальное занятие с элементами песочной терапии «Домашние и дикие животные». Место проведения: г. Протвино ГКУСО МО "ПротвинскиЙ РЦ". Дата проведения: 19.03.2019г.
    план-конспект урока

    Хлыстова Екатерина Сергеевна

    19.03.2019г. в Протвинском  реабилитационном центре проходили съемки (социальное телевидение), в рамках темы: «Использование инновационных методов реабилитации".

    На данном мероприятии мною было проведено  открытое индивидуальное занятие  с элементами песочной терапии «Домашние и дикие животные». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_s_elementami_pesochnoy_terapii.docx20.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с элементами песочной терапии

     «Домашние и дикие животные»

    Конспект занятия

    Цель.

    Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных.

    Задачи.

    1. Коррекционно – образовательные

    - Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «домашние и дикие животные».

    - Совершенствовать грамматический строй речи (подбор прилагательных к животному, усвоение категории творительного падежа, образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме).

    1. Коррекционно – развивающие

    - Развивать связную речь, артикуляционную, пальчиковую и общую моторику, логическое мышление, внимание.

    - развитие умения классифицировать предметы по заданным признакам.

    - тренировать память, усидчивость.

    1. Коррекционно – воспитательные

    - Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

    - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    Сообщение темы занятия.

    Педагог показывает ребенку корзинку с фигурками диких и домашних животных.

    - Кто здесь находится? (животные).

    - Какие животные? Можно ли их назвать одним словом? (дикие и домашние животные)

    - Почему они называются дикие? Домашние?

    - Как ты думаешь, могут они находиться все вместе? (нет).

    Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

    - Посмотри на песочный стол, на нем лес и дом. Давай распределим животных по своим местам обитания.

    Ребенок берет по одной фигурке животного, называет ее и ставит  соответственно месту обитания - дом или лес.

    - Вот мы и вернули всех животных по своим домам.

    Дидактическая игра «Угадай и повтори».

    - Я начну, а вы закончите, назовете животное.

    • Злой, голодный, серый … (волк).
    • Трусливый, длинноухий, серый … (заяц).
    • Хитрая, рыжая, хищная … (лиса).
    • Большой, неуклюжий, бурый …(медведь).
    • Рыжая, маленькая, быстрая … (белка).

    - А теперь ты.

    • Корова (какая?) – пятнистая, большая, рогатая, добрая.
    • Кошка (какая?) – пушистая, ловкая, быстрая, любопытная.
    • Лошадь (какая?) – большая, работящая, добрая, быстрая.

    Дидактическая игра «Угостим животных»

    Педагог выставляет на песочном столе животных, а напротив выкладывает картинки  с изображением продуктов, которыми они питаются. Ребенку предлагается соединить животное с его любимой едой, проведя дорожку пальцем на столе.

    Физкультминутка с мячом.

    Логопед бросает мяч и задает ребенку вопрос, а ребенок возвращает мяч с ответом.

    • Чем питается медведь?
    • Чем питается лиса?
    • Чем питается корова?
    • Чем питается кошка?
    • Чем питается лошадь?
    • Чем питается белка?
    • Как называется дом у лисы? (нора).
    • Как называется дом у волка? (логово).
    • Дом у коровы? (коровник).
    • Дом у лошади? (конюшня).
    • Дом у белки? (дупло).

    Дидактическая игра «4-й лишний».

    Педагог просит ребенка закрыть глаза и выставляет 4 животных(три диких, одно домашнее). Дети называют лишнего животного и объясняют почему.

    Дидактическая игра «Лабиринты».

    Педагог выставляет животных и их детенышей друг напротив друга (в разном порядке), рисует «запутанные дорожки» и просит ребенка, проведя пальцем по дорожке проследить верно ли привела дорожка от «родителя» к детенышу. При неверном расположении педагог просит переставить детенышей.

    - Помоги  деткам попасть к своим родителям.

    - Назови кто кого нашел.

    Ребенок называет детенышей (у лисы – лисенок, у коровы – теленок и т. д.).

    Итог занятия.

    - О ком мы сегодня говорили? Что понравилось на занятии? Как нужно относиться к животным? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

    Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

    Сценарий открытого урока в 3 "А" по теме "Домашние и дикие животные"

    План открытого урока, презентация к уроку,приложения к уроку (карты самооценки учащихся, раздаточный материал)...

    Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»

    Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...

    Консультация для специалистов по реабилитационной работе. Место проведения: г. Протвино. ГКУСО МО «Протвинский РЦ». Дата проведения: 18.02.2016г.

    Тема консультации: «Методика обучения письму детей с ДЦП».Подготовил: учитель-дефектолог Хлыстова Е.С....

    Мероприятие для воспитанников РЦ "Поможем птицам и животным". Место проведения: г. Протвино. ГКУСО МО «Протвинский РЦ». Дата проведения: 24.06.2019г.

    Тематическая беседа с для воспитанниками  Центра  о необходимости размещения поилок для птиц и животных. Подготовил: учитель-дефектолог Хлыстова Е.С....