Лепбук "Путешествие во времени"
методическая разработка

Зуева Ольга Львовна

  Обобщение  и  систематизация   знания  детей  о частях суток, днях неделях, временах  года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_lepbuk.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПБУК  « ПУТЕШЕСТВИЕ  ВО  ВРЕМЕНИ»

ЦЕЛЬ :

Создание  условий  для  применения  интерактивной  технологии,  обобщение  и  систематизация   знания  детей  о частях суток, днях неделях, временах  года.

ЗАДАЧИ:

- Обобщить и  систематизировать  знания  детей  о  чередовании  частей  суток,  дней  недели  и  времен  года  и  их  характеристиках,

- Закрепить  умение  устанавливать   причинно-следственные  связи  между  природными  явлениями,

- Развивать  устойчивость  внимания,  целостность  восприятия,  логическое  мышление.

  Лепбук  изготовлен  в  форме  раскладушки из  трех  листов.

   На  первом  листе  представлены  игры  и  упражнения  на  систематизацию знаний  частей  суток.

  Игра « Кто  в  домике  живет?»

  Цель:

  - Упражнять  детей  в  умении  различать   части  суток,

  -  Пополнять  знания  о  действиях  людей в  различные  части  суток,

  -  Развивать воображение, создавать  образ  на   основе  зрительного  и          слухового  восприятия.

Ход  игры.

    Ребенок  получает  картинку  с  изображением  действий  людей ( детей)  в  разные  части  суток. Ему  необходимо назвать  эти  действия  и  положить  картинку  на  соответствующий  домик.

   Педагог  называет   определенную  часть  суток  или  выбирает  соответствующий  домик. Задача  ребенка  показать с  помощью  жестов  или  мимики    действия  людей,  которые  они  выполняют  или  могут  выполнять в указанное  время  суток.

  Игра « Сложи  сутки»

   Цель :

  - Закреплять  представления  о  частях  суток (  утро, день, вечер, ночь),

  - Закреплять  правильную  последовательность  частей  суток.

 Ход  игры:

  Педагог   вместе  с  ребенком  выясняет ,  из  скольких  частей  состоят  сутки,  предлагает  вспомнить  каким  цветом  обозначается  каждая  часть  суток : утро –голубой,   день – желтый, вечер – серый, ночь – черный. Затем  необходимо  собрать круг из четырех  секторов, располагая  их  в  правильной  последовательности.

   Далее  педагог  просит  продолжить   называть  части  суток с  той,  которую  произнес  педагог.

    На  втором  листе  представлены  игры  и  упражнения  на  систематизацию  знаний  дней  недели.

Игра «Инопланетяне и ракеты»

Цель: 
-Закрепить в речи детей названия, последовательность дней недели. 
-Учить детей в определенной последовательности раскладывать дни недели. 
-Продолжать учить порядковому счету. 
-Развивать внимание, память, мышление
Ход игры.
   Объявляем детям, что на занятие прилетели гости- пришельцы с других планет. Запомнить их имена очень легко- зовут их также как дни недели.( Выкладываем человечков на парту и называем их имена- первый- понедельник, второй- вторник- , и.т.д)

     Обращаем внимание, что все инопланетяне разного цвета, просим назвать цвета и имена, понедельный- красный, вторник- оранжевый, и.т.д 
Далее предлагаем детям распечатку с заданием и просим раскрасить ракету в те же цвета, что и человечков, и правильно написать цифры.

     После того, как задание выполнено, говорим, что человечкам пора возвращаться на свои планеты, для этого каждого нужно посадить в ракету подходящего цвета.(демонстрируем ракеты) Правильно рассаживаем человечков, еще раз повторяем названия дней недели.

     Еще один вариант игры - просим детей внимательно посмотреть на человечков, и объявляем, что они хотят поиграть с нами в прятки. Затем просим закрыть глаза, прячем одного человечка под парту. Дети открывают глаза и угадывают- какой человечек спрятался- вспоминают его имя и цвет. Задание можно усложнить, пряча двух человечков, меняя их местами. Аналогично играть можно с ракетами- какая ракета улетела?

   Игра «Дни недели в Цирке»

    Цель: 
-Закрепить в речи детей названия, последовательность дней недели. 
-Учить детей в определенной последовательности раскладывать дни недели. 
-Продолжать учить порядковому счету. 
-Развивать внимание, память, мышление
Ход игры.
   Объявляем детям, что сегодня к нам приехали необычные гости- цирковые животные- артисты. Каждый день в зоопарке выступает один артист. В понедельник - лев, во вторник- змея, и.т.д. После того, как проговорили название каждого дня и животного, просим детей повторить самостоятельно. Считаем вагончики, кладем сверху цифры. 

   Варианты заданий- уточняем какой сегодня день недели- например, вторник. Просим детей сказать, кто сегодня выступает в цирке, кто выступал вчера, кто будет выступать завтра?

    На  третьем  листе  представлены  игры  и  упражнения  на  систематизацию  знаний  времен  года.

Игра : « Сложи  картинку»

Цель :

- Закрепить  представления  детей  о  временах  года, их  последовательности,  характерных  признаках.

- Развивать  целостность  восприятия,

- Закреплять  умение устанавливать  причинно- следственные  отношения.

Ход  игры:

   Ребенку  предлагается  собрать  разрезные  картинки  с  изображением  четырех  времен  года. Назвать  времена  года  в  правильной  последовательности. Затем  подобрать  по 3-5  предметные  картинки и разложить их  по временам  года. Например: - «Что нам нужно весной?» -

зонтик,  бумажный  кораблик,  скворечник,  сапоги, цветы.

    Можно  предложить  подобрать  к  каждому  времени  года по 3-5 слов на темы: «одежда», « погода», « явления  природы», « что делают  люди».

 Игра « Отгадай загадку - найди  отгадку».

Цель:

- Закрепить знания  времен  года, их последовательность, характерные  признаки.

Ход игры:

  Педагог  загадывает  ребенку  загадку  о  времени  года и предлагает найти картинку, на  которой  изображено  соответствующее  время  года. Затем  ребенку  предлагается  объяснить  свой  выбор.

  Предлагаемые  варианты  загадок:

Загадки о временах года с ответами

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

 

Тёмным облаком летела,

Опустилась птицей белой,

Превратилась в человечка,

Постояла у крылечка,

Покатилась кувырком

И запела ручейком. (Осень, зима, весна)

 

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

 

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

 

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки —

Над землёй снежинки. (Зима)

 

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

 

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей. (Зима)

 

Старый дед во сто лет

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода —

Весь мост размела. (Мороз и весна)

 

Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

 

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)

 

Прилетела пава,

Села на травы,

Распустила перья

Для всякого зелья. (Весна)

 

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

 

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна)

 

Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)

 

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

 

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

 

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

 

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

 

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

 

Всех наградила,

Всё загубила. (Осень)

 

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

 

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс

Демо-тест  к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII  века" для 7 класса.  Перед и...

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

Тест на проверку времен английского глагола и согласование времен

Можно использовать в классах, в которых прошли все времена...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....