Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности "Художественно-практический труд" 1-4 классов, вариант 9.2
    рабочая программа

    Попова Наталья Викторовна

    Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности "Художественно-практический труд" 1-4 классов,  вариант 9.2

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hudozhestvenno-prakticheskiy_trud_2_variant.docx87.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение

    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

    Сахалинской области

    «Школа - интернат «Радуга»

    Согласовано                                                                                                          «Утверждаю»:

    Межпредметным МО                                                                                        Директор ГКОУ

                                                                                                               «Школа-интернат «Радуга»

    Протокол №_____                                                                         __________ И.А. Тисовская      от ______________

                                                           

    ФГОС  УО (ИН)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРУД»

    1 - 4 КЛАСС

    Вариант 9.2

    (Срок реализации 4 года)

    Программу составил:

    учитель начальных классов

    Н.В. Попова

     

    Смирных

    2019г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по  предмету  «Художественно-практический труд» (далее ХПТ) создана на основе:

    • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 12 2014 г. №1599.
    • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа-интернат «Радуга» (Вариант 9.2).
    • Программы для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой, СПб, 2011.
    • Учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (0), 1- 4 классы Вариант 9.2

    Характеристика учебного предмета

    Художественно-практический труд - это ручной труд, так называемые ручные занятия, взятые из области ремесленных работ, но отличающиеся от них своими задачами, которые состоят не в подготовке к какому-либо виду ремесла, а в повышении ловкости рук вообще, а косвенно — в развитии эмоциональных и эстетических качеств учеников. В наиболее общем виде ХПТ определяется как составляющий компонент психофизического развития и воспитания учащихся. Именно поэтому этот учебный предмет рассматривается в образовательном процессе с позиций психотерапевтических технологий, направленных на воспитание трудолюбия, развитие мышц рук, глазомера, ознакомление со свойствами материалов и различными инструментами. В ходе уроков по предмету ХПТ в рекомендуется использовать психотерапевтические технологии, доступные учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Основное внимание при этом обращается на то, что учащиеся систематически в течение всех лет обучения активно взаимодействуют с предметами труда и средствами труда, а также с окружающей средой.

    Художественно-практический труд занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изготавливать поделки, аппликации, конструировать у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по ХПТ дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к  изготавливаемому предмету, доступными для них способами осуществить выбор художественных средств. Многообразие используемых в художественно-практической деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения.

    • Целью обучения художественно-практическому труду является освоение детьми практических навыков и умений работы с природным, бросовым материалом, тканью и другими материалами, а главное сенсорное развитие учащихся, формирование и обогащение их сенсорного опыта.

    Задачи:

    • обучение учащихся доступным приемам труда, развитие их творческих способностей, формирование умения работать в коллективе (чувство коллективизма, умение и стремление доводить начатое дело до конца, положительное отношение к труду других и т. п.);
    • формирование элементарных трудовых навыков, позволяющих учащимся выполнять различные поделки вместе с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, ориентируясь на реальные образцы, их объемные и плоскостные модели, а затем и самостоятельно;
    • воспитание положительного отношения учащихся к труду, желания заниматься им.

    Коррекция интеллектуальных и физических недостатков

    (с учетом их возрастных особенностей)

    1. Коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
    2. Развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
    3. Совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
    4. Коррекция ручной моторики;
    5. Улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.  

    На занятиях  ХПТ учащихся учат:

    - выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения к соответствии с заранее намеченным планом вместе с учителем, по образцу и по словесной просьбе педагога;

    - подготавливать место для занятий с природными материалами, бумагой и т. п.;

    - учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них;

    - применять разнообразные предметы-орудия для изготовления простых поделок из различных материалов;

    - бережно относиться к результатам труда других людей (предметам быта, одежде, игрушкам);

    - изготавливать простые поделки из бумаги, природных, бросовых материалов и т. п.;

    - приемам работы с бумагой, картоном, природными материалами и т. п.

    Особое внимание на уроках обращается на обеспечение безопасности труда учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических и эстетических требований к условиям труда.

    Важное значение приобретает социальный характер уроков:

    - формирование способов мотивации к труду (желание, элементарная осознанная необходимость);

    - выработка установок на выполнение трудовых действий с учетом индивидуальных интеллектуальных и моторных особенностей каждого ученика.

    Формы организации занятий: занятия проводятся в группах. 

    • организация индивидуальных и коллективных форм художественного творчества;
    • организация экскурсий в мастерские, библиотеку, для сбора природного материала;
    • организация выставок детских работ;
    • создание и развитие детского коллектива;
    • викторины, игры, конкурсы;

    Методы и приёмы  организации учебно-воспитательного процесса:

    • словесный (рассказ, объяснение, беседы, оживляющие интерес и активизирующие внимание;
    • наглядный (демонстрация наглядных пособий, позволяющая, конкретизировать учебный материал; показ иллюстраций, картин, открыток, фильмов);
    • практический (практическая  работа с раздаточным материалом в виде готовых трафаретов, мелких деталей, которые, ребенок затрудняется сделать сам;
    • репродуктивный (повторение материала, формирование навыков и умений).

    Ожидаемые результаты освоения программы учащимися

    • взаимодействовать с учителем в процессе работы;
    • осознанно реагировать на предложение выполнить задание, поделку;
    • иметь представление о материалах с которыми будут работать
    •  иметь представление об изделиях;
    • выполнять несложные изделия самостоятельно или с помощью  учителя;    
    • освоить ритм начала и конца занятия;
    • ориентироваться в цвете и форме изделия;
    • отвечать на вопросы учителя о своей работе, называть или показывать изделия, предметы;
    • радоваться успеху;
    • эмоционально правильно реагировать на процесс и результат деятельности;
    • научиться основным правилам работы на уроке: убирать свое рабочее место,      вытирать стол, мыть руки и т.п.

    Ожидаемые личностные результаты:

    • Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
    • Формирование уважительного отношения к окружающим;
    • Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
    • Освоение доступных социальных ролей;
    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
    • Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
    • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
    • Формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Место предмета в учебном плане

    В   учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся по варианту 9.2  в режиме 5-дневной учебной недели количество часов в неделю по классам составляет:

    Класс

    В неделю

    Количество недель

    Всего за год

    1 класс

    2 часа

    33

    66 часов

    2 класс

    2 часа

    34

    68 часов

    3 класс

    2 часа

    34

    68 часов

    4 класс

    2 часа

    34

    68 часов

    Содержание программы курса  

    1 КЛАСС- 66 часов

    I четверть (18ч.)

    Аппликация и моделирование – 18ч.

    Экскурсия с целью сбора природного материала - 1ч.

    Аппликация из готовых геометрических фигур  по образцу (елочка, дом, цветок) - 3ч.

    Аппликация из осенних листочков на картоне  по образцу (мышь, рыбка, черепаха) - 3ч.

    Поделки из природного материала по образцу (ежик, зайчик, сова, лиса) - 4ч.

    Аппликация из пластилина на картоне по образцу ( яблоко, груша ) -2ч.

    Аппликация из пуговиц  - 1ч.

    Аппликация из крупы (гриб, солнце) -2ч.

    Аппликация из семян на пластилине (тарелка с узорами) -1ч.

    Самостоятельное творчество, оформление выставки  -1ч.

    II четверть (14ч.)

    Оригами и аппликация из деталей оригами - 14 ч.

    Экскурсия в библиотеку (в мастерскую) с целью ознакомления с готовыми изделиями оригами. (Просмотр работ. Просмотр  фильма) - 1ч.

    Складывание из квадрата простейших фигур (цветок, собачка, кошечка, рыбка и т.п.).  Создание аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции - 6ч.

    Складывание из прямоугольника гармошкой (веер, бабочка, цветок, букет), украшение изделия, изготовление панно (групповая работа)  - 6ч.

    Самостоятельное творчество, оформление выставки - 1ч.

    III четверть (18ч.)

    Работа с пластическими материалами - 18 ч.

    Экскурсия в библиотеку. Выбор литературы  по работе с пластилином и глиной. Просмотр работ. Просмотр  фильма. -1ч.

    Отпечатки на пластилине -1ч.   

    Лепка фруктов (связка бананов, ананас) -2ч.

    Лепим овощи (лук, репа) – 2ч.

    Рисование пластилином (цветок, дерево, снеговик) - 2ч.  

    Лепка животных (заяц, медведь, кот, собака) -3ч.

     Пластилиновая мозаика на картонной основе (огурец, баклажан) - 2ч.

    Обратная мозаика на прозрачной основе (лимон, мандарин)  - 2ч.

    Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе (лиса, медведь) - 2ч.

    Самостоятельное творчество, оформление выставки - 1ч.

    IV четверть (16 ч.)

    Художественная мозаика – 16 ч.

    Мозаика из типсов (солнышко, цветок, рыбка) - 3ч.

    Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги (апельсин,  часть арбуза, радуга, фрукты в тарелке) - 4ч.

    Выпуклая мозаика из квадратиков, треугольников плотной бумаги (солнце, гриб, цыпленок, композиция «Парусник в море») - 4ч.

    Мозаика из крупных семян (горох, фасоль, тыквенные  или арбузные семечки и т.п.) Рисунок по выбору  - 4ч.

    Самостоятельное творчество, оформление выставки  -1ч.

    2 КЛАСС- 68 ч.

    I четверть (18ч.)

    Аппликация и моделирование – 18ч.

    Экскурсия с целью сбора природного материала - 1ч.

    Составление сухих букетов (групповая работа) - 1ч.

    Аппликация из осенних листьев на картоне (лось, сова, рыбка с чешуёй из мелких листочков) - 3ч.

    Поделки из природного материала по образцу (фоторамка из ракушек и камней, аппликация из мелких камушков, аппликация из песка, картина из коры, веточек, соломы и семян)  - 6ч.

    Аппликация из пластилина на картоне по образцу (цветок, морковь)  - 2ч.

    Аппликация из пуговиц  по образцу (Змейка) - 1ч.

    Аппликация из крупы по образцу (солнце) - 1ч.

    Аппликация из семян  по образцу, с помощью педагога (цветок, рыбка) - 2ч.

    Самостоятельное творчество, оформление выставки  - 1ч.

    II четверть (14ч.)

    Работа с пластическими материалами- 14ч.

    Раскатывание и обрубовка пластилина - 1ч.

    Выпуклая аппликация из пластилина - 4ч.

    Лепка фруктов (гроздь винограда, часть арбуза) -2ч.

    Лепим овощи (капуста, морковь с ботвой) – 2ч.

    Разрезание слоеного пластилина, выкладывание узоров (волшебные дорожки, коврик) - 2ч.

    Лепка животных (волк, лиса) - 2ч.

    Самостоятельное творчество, оформление выставки - 1ч.

    III четверть (20ч.)

    Оригами и аппликация из деталей оригами - 10 ч.

    Экскурсия в библиотеку с целью ознакомления с литературой по изготовлению оригами. Просмотр работ. Просмотр  фильма - 1ч.

    Складывание из квадрата фигур (цветы, животные, транспорт и т.п.); выполнение  аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции  - 6ч.  

    Изготовление панно из деталей оригами, дополнение панно декоративными элементами (групповая работа) - 2ч.

    Самостоятельное творчество, оформление выставки - 1ч.

    Художественная мозаика – 10 ч.

    Мозаика из макаронных изделий (барашек)  -1ч.

    Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги (ёжик) - 1ч.

    Мозаика из ватных комочков (снеговик) - 1ч.

    Выпуклая мозаика из шариков мятой цветной бумаги (радуга, бабочка) - 2ч.

    Выпуклая мозаика из шариков мятой салфетки (овечка, котенок) - 2ч.

    Выпуклая мозаика из квадратиков, треугольников плотной бумаги (Городская улица, осеннее дерево) - 2ч.

    Самостоятельное творчество, оформление выставки - 1ч.

    IV четверть (16ч.)

    Поделки из бросового материала - 16 ч.

    Поделки из крышек (с готовыми проколами) от пластиковых бутылок  (змейка, робот т.п.) - 4ч.

    Поделки из бутылок и цветной изоленты, скотча (бинокль, органайзер) - 4ч.

    Поделки из дисков CD (медвежонок, львенок, рыбка, зайчонок) - 4ч.

    Поделки из поролоновых губок (солнышко, снеговик, заяц) - 3ч.

    Оформление выставки  -1ч.

    3 КЛАСС (68ч.)

    I  четверть  (18ч.)

    Аппликация и моделирование из природного материала – 10ч.

    Экскурсия с целью сбора природного материала 1ч.

    Составление сухих букетов (групповая работа) - 1ч.

    Аппликация из осенних листьев на картоне (птичка, рыбка, звездочка) - 3ч.

    Поделки из природного материала по образцу (елка, человечек, ослик, ежик, птички на ветке) - 5ч.

    Аппликация и моделирование из бумаги и картона- 8 ч.

    Симметричное вырезание. Аппликация из цветной бумаги на картоне (листья, грибы, бабочка, птица и т.п.) - 4ч.

    Скручивание  гофрированной бумаги в жгут (поделки, аппликации  волшебная палочка,  улитка, ветка дерева, цветы) - 4ч.

    II  четверть  (14ч.)

    Аппликация и моделирование из бумаги, картона, бросового материала. 14 ч.

    Надрезание бахромой (ветка ели, новогодняя елка, шарф, салфетка с бахромой, гирлянда) - 5ч.

    Новогодние украшения (цепочка, фонарик, маска) - 3ч.

    Вырезывание снежинок из белой бумаги  - 2ч.

    Моделирование из проволоки и новогодней мишуры (кольцо, шар из колец, звезда) - 4ч.

    III четверть (20 ч.)

    Текстильные материалы-20 ч.

    Аппликация из резаных нитей (одуванчик, гриб, цыпленок, мяч,  рыбка) - 5ч.

    Аппликация из нитей. Приклеивание ниток по спирали (мяч, вишни, светофор,  цветы в горшочках) - 5ч.

    Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу (платье для куклы, домик, паровозик с вагонами) - 5ч.

    Аппликация из ткани и ниток (рыбка, птичка на ветке, елочка, портрет мальчика, портрет девочки)  - 5ч.

    IV четверть (16ч.)

    Работа с пластическими материалами- 7ч.

    Техника «пластилиновые нити» (веточки, цветочки, листочки).  Составление композиции - 3ч.

    Лепка животных по образцу (мышка, лягушка, комарик, медведь). Композиция к сказке «Теремок» - 4ч.

    Поделки из бросового материала - 9 ч.

    Поделки из крышек и донышек от пластиковых бутылок (паук, божья коровка, черепаха) - 3ч.

    Поделки из пластиковых бутылок, стаканчиков  (по выбору) - 2ч.

    Поделки из дисков CD (смешарики) - 2ч.

    Поделки из поролоновых губок (рыбки) - 1ч.

    Оформление выставки - 1ч.

    4 КЛАСС (68ч.)

    I четверть (18ч.)

    Аппликация и моделирование из природного материала – 10ч.

    Экскурсия с целью сбора природного материала - 1ч.

    Составление сухих букетов (групповая работа)  - 1ч.

    Аппликация из осенних листьев на картоне (лиса, стрекоза, тюльпан, заготовка деталей для панно, изготовление панно)  - 5ч.

    Поделки из природного материала по образцу (страус, леший, сова, ваза с цветами, сказочный герой). Составление композиций из поделок, дополнение элементами - 10ч.

    II четверть (14ч.)

    Работа с бумагой и картоном-14ч.

    Аппликация с раздвижкой - 1ч.

    Конструирование игрушек  с подвижными деталями (клоун, медвежонок, зайчик) - 3ч.

    Поделки из гофрированной бумаги на новогоднюю тему (подвеска, солнышко, абажур, корзинка, звездочка) - 9ч.

    Оформление выставки - 1ч.

     

     III четверть (20ч.)

    Текстильные материалы- 20 ч.

    Вводный урок. Виды тканей и ниток. Вырезание квадратиков из полосы ткани - 1ч.

    Аппликация из квадратиков ткани (коврик квадратный, круглый) - 2ч.

    Резание нитей одинаковой длины - 1ч

    Аппликация из резаных коротких ниток (цветик-семицветик, котенок, утенок, собачка) - 4ч.

    Аппликация из ниток по спирали (цветы в вазе, новогодняя игрушка, рыбки, улитка) - 4ч.

    Плетение из ниток (изготовление косичек, браслетов, закладок, бус, брелоков) -7ч.

    Самостоятельное творчество, оформление выставки  -1ч.

    IV четверть (16ч.)

    Работа с пластическими материалами- 9ч.

     Техника «пластилиновые нити»  (дождик, сеточка, украшение чашки, блюдца, изготовление «пирога»)  -5ч.

    Лепка птиц и животных по образцу ( журавль, лиса, составление композиции к сказке «Лиса  и Журавль») - 4ч.

    Поделки из бросового материала - 7 ч.

    Поделки из крышек  от пластиковых бутылок  (1ч.)

    Поделки из пластиковых бутылок (корзинка)(2ч).

    Поделки из дисков CD (цветы, часы). (2ч)

    Поделки из поролоновых губок (композиция «Лето»)(1ч)

    Оформление выставки (1ч).

     

    «Художественно-практический труд» 1 класс (вариант 9.2) - 66ч.

    I четверть (18ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Аппликация и моделирование

    18

    1

    Экскурсия с целью сбора природного материала.

    1

    2

    Аппликация из готовых геометрических фигур  по образцу (елочка).

    1

    3

    Аппликация из готовых геометрических фигур  по образцу (дом).

    1

    4

    Аппликация из готовых геометрических фигур  по образцу (цветок).

    1

    5

    Аппликация из осенних листочков на картоне  по образцу (мышь).

    1

    6

    Аппликация из осенних листочков на картоне  по образцу (рыбка).

    1

    7

    Аппликация из осенних листочков на картоне  по образцу (черепаха).

    1

    8

    Поделки из природного материала по образцу (ежик).

    1

    9

    Поделки из природного материала по образцу (зайчик).

    1

    10

    Поделки из природного материала по образцу (сова).

    1

    11

    Поделки из природного материала по образцу (лиса).

    1

    12

    Аппликация из пластилина на картоне по образцу (яблоко).

    1

    13

    Аппликация из пластилина на картоне по образцу (груша).

    1

    14

    Аппликация из пуговиц.

    1

    15

    Аппликация из крупы (гриб)

    1

    16

    Аппликация из крупы (солнце)  

    1

    17

    Аппликация из семян на пластилине (тарелка с узорами)

    1

    18

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 1 класс (вариант 9.2)

    II четверть (14ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Оригами и аппликация из деталей оригами

    14

    1

    Экскурсия в библиотеку (в мастерскую) с целью ознакомления с готовыми изделиями оригами. (Просмотр работ. Просмотр  фильма)

    1

    2

    Складывание из квадрата простейших фигур (цветок).  Создание аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции.

    1

    3

    Складывание из квадрата простейших фигур (собачка).  Создание аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции.

    1

    4

    Складывание из квадрата простейших фигур (кошечка).  Создание аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции

    1

    5

    Складывание из квадрата простейших фигур (рыбка).  Создание аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции -

    1

    6

    Складывание из квадрата простейших фигур для панно (цветок, собачка, кошечка, рыбка)

    1

    7

    Создание панно с дополнительными элементами и дорисовкой композиции.

    1

    8

    Складывание из прямоугольника гармошкой (веер).

    1

    9

    Складывание из прямоугольника гармошкой (бабочка).

    1

    10

    Складывание из прямоугольника гармошкой (цветок).

    1

    11

    Складывание из прямоугольника гармошкой. Украшение изделий.

    1

    12

    Складывание из прямоугольника гармошкой. Изготовление деталей для  панно (групповая работа)

    1

    13

    Складывание из прямоугольника гармошкой. Изготовление  панно (групповая работа).

    1

    14

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 1 класс (вариант 9.2)

    III четверть (18 ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Работа с пластическими материалами

    18

    1

    Экскурсия в библиотеку. Выбор литературы  по работе с пластилином и глиной. Просмотр работ. Просмотр  фильма.

    1

    2

    Отпечатки на пластилине.

    1

    3

    Лепка фруктов (связка бананов).

    1

    4

    Лепка фруктов (ананас).

    1

    5

    Лепим овощи (репа).

    1

    6

    Лепим овощи (репа)

    1

    7

    Рисование пластилином (цветок).  

    1

    8

    Рисование пластилином (дерево, снеговик)  

    1

    9

    Лепка животных (заяц)

    1

    10

    Лепка животных (медведь)

    1

    11

    Лепка животных ( кот, собака)

    1

    12

    Пластилиновая мозаика на картонной основе (огурец)  

    1

    13

    Пластилиновая мозаика на картонной основе (баклажан)  

    1

    14

    Обратная мозаика на прозрачной основе (лимон)  

    1

    15

    Обратная мозаика на прозрачной основе

    (мандарин)  

    1

    16

    Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе (лиса)

    1

    17

    Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе (медведь)

    1

    18

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 1 класс (вариант 9.2)

    IV четверть (16 ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Художественная мозаика

    16

    1

    Мозаика из типсов (солнышко).

    1

    2

    Мозаика из типсов (цветок).

    1

    3

    Мозаика из типсов (рыбка).

    1

    4

    Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги (апельсин).

    1

    5

    Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги (часть арбуза).

    1

    6

    Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги (радуга).

    1

    7

    Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги (фрукты в тарелке).

    1

    8

    Выпуклая мозаика из квадратиков, треугольников плотной бумаги (солнце)

    1

    9

    Выпуклая мозаика из квадратиков, треугольников плотной бумаги (гриб)

    1

    10

    Выпуклая мозаика из квадратиков, треугольников плотной бумаги (цыпленок)

    1

    11

    Выпуклая мозаика из квадратиков, треугольников плотной бумаги (композиция «Парусник в море»).

    1

    12

    Мозаика из крупных семян (горох). Рисунок по выбору.

    1

    13

    Мозаика из крупных семян (фасоль). Рисунок по выбору.

    1

    14

    Мозаика из крупных семян (тыквенные).  Рисунок по выбору.

    1

    15

    Мозаика из разных крупных семян (горох, фасоль, тыквенные  или арбузные семечки и т.п.) Рисунок по выбору.

    1

    16

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 2 класс (вариант 9.2) - 68ч.

    I четверть (18ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Аппликация и моделирование

    18

    1

    Экскурсия с целью сбора природного материала.

    1

    2

    Составление сухих букетов (групповая работа).

    1

    3

    Аппликация из осенних листьев на картоне (лось).

    1

    4

    Аппликация из осенних листьев на картоне (сова).

    1

    5

    Аппликация из осенних листьев на картоне (рыбка с чешуёй из мелких листочков).

    1

    6

    Поделки из природного материала по образцу (фоторамка из ракушек и камней).

    1

    7

    Поделки из природного материала по образцу (аппликация из мелких камушков).

    1

    8

    Поделки из природного материала по образцу (аппликация из песка)

    1

    9

    Поделки из природного материала по образцу (картина из коры, веточек, соломы и семян). Составление композиции, подготовка материала.

    1

    10

    Поделки из природного материала по образцу (картина из коры, веточек, соломы и семян). Наклеивание материала на основу.

    1

    11

    Поделки из природного материала по образцу (картина из коры, веточек, соломы и семян). Оформление рамки.

    1

    12

    Аппликация из пластилина на картоне по образцу (цветок).

    1

    13

    Аппликация из пластилина на картоне по образцу (морковь).

    1

    14

    Аппликация из пуговиц  по образцу (змейка).

    1

    15

    Аппликация из крупы по образцу (солнце).

    1

    16

    Аппликация из семян  по образцу, с помощью педагога (цветок).

    1

    17

    Аппликация из семян  по образцу, с помощью педагога (рыбка).

    1

    18

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 2 класс (вариант 9.2) - 68ч.

    II четверть (14ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Работа с пластическими материалами

    14

    1

    Раскатывание и обрубовка пластилина

    1

    2

    Выпуклая аппликация из пластилина  «Яблоко».

    1

    3

    Выпуклая аппликация из пластилина  «Груша».

    1

    4

    Выпуклая аппликация из пластилина          «Вишни на ветке»

    1

    5

    Выпуклая аппликация из пластилина  «Виноград»

    1

    6

    Лепка фруктов (гроздь винограда).

    1

    7

    Лепка фруктов (часть арбуза).

    1

    8

    Лепим овощи (капуста).

    1

    9

    Лепим овощи (морковь с ботвой).

    1

    10

    Разрезание слоеного пластилина, выкладывание узоров (волшебные дорожки)

    1

    11

    Разрезание слоеного пластилина, выкладывание узоров (коврик)

    1

    12

    Лепка животных (волк).

    1

    13

    Лепка животных (лиса).

    1

    14

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 2 класс (вариант 9.2) - 68ч.

    III четверть (20ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Оригами и аппликация из деталей оригами  

    10

    1

    Экскурсия в библиотеку с целью ознакомления с литературой по изготовлению оригами. Просмотр работ. Просмотр  фильма.

    1

    2

    Складывание из квадрата фигур (цветы); выполнение  аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции.

    1

    3

    Складывание из квадрата фигур (собака); выполнение  аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции.

    1

    4

    Складывание из квадрата фигур (кот), выполнение  аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции.

    1

    5

    Складывание из квадрата фигур (кораблик); выполнение  аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции.  

    1

    6

    Складывание из квадрата фигур (самолет) выполнение  аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции.

    1

    7

    Складывание из квадрата фигур (двухтрубный кораблик); выполнение  аппликации с дополнительными элементами и дорисовкой композиции.

    1

    8

    Изготовление панно из деталей оригами, выполнение заготовок (групповая работа).

    1

    9

    Изготовление панно из деталей оригами, дополнение панно декоративными элементами (групповая работа).

    1

    10

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    Художественная мозаика

    10

    11

    Мозаика из макаронных изделий (барашек).

    1

    12

    Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги (ёжик).

    1

    13

    Мозаика из ватных комочков (снеговик).

    1

    14

    Выпуклая мозаика из шариков мятой цветной бумаги (радуга).

    1

    15

    Выпуклая мозаика из шариков мятой цветной бумаги (бабочка).

    1

    16

    Выпуклая мозаика из шариков мятой салфетки (овечка).

    1

    17

    Выпуклая мозаика из шариков мятой салфетки (котенок).

    1

    18

    Выпуклая мозаика из квадратиков, треугольников плотной бумаги (Городская улица).

    1

    19

    Выпуклая мозаика из квадратиков, треугольников плотной бумаги (осеннее дерево).

    1

    20

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 2 класс (вариант 9.2)

    IV четверть (16 ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Поделки из бросового материала

    16

    1

    Поделки из крышек (с готовыми проколами) от пластиковых бутылок  (змейка) - 4ч.

    1

    2

    Поделки из крышек (с готовыми проколами) от пластиковых бутылок  (робот). Заготовка деталей.

    1

    3

    Поделки из крышек (с готовыми проколами) от пластиковых бутылок  ( робот) сборка изделия.

    1

    4

    Поделки из крышек (с готовыми проколами) от пластиковых бутылок  ( робот) Дополнение элементами (глаза, антенна, кнопки)

    1

    5

    Поделки из бутылок и цветной изоленты, скотча (бинокль) Заготовка деталей.

    1

    6

    Поделки из бутылок и цветной изоленты, скотча (бинокль) Сборка изделия.

    1

    7

    Поделки из бутылок и цветной изоленты, скотча (органайзер) Заготовка деталей.

    1

    8

    Поделки из бутылок и цветной изоленты, скотча (органайзер) Сборка изделия.

    1

    9

    Поделки из дисков CD (медвежонок)

    1

    10

    Поделки из дисков CD (львенок)

    1

    11

    Поделки из дисков CD (рыбка)

    1

    12

    Поделки из дисков CD ( зайчонок)

    1

    13

    Поделки из поролоновых губок (солнышко)

    1

    14

    Поделки из поролоновых губок (снеговик)

    1

    15

    Поделки из поролоновых губок ( заяц)

    1

    16

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 3 класс (вариант 9.2) - 68ч.

    I четверть (18ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Аппликация и моделирование из природного материала

    10

    1

    Экскурсия с целью сбора природного материала.

    1

    2

    Составление сухих букетов (групповая работа).

    1

    3

    Аппликация из осенних листьев на картоне (птичка).

    1

    4

    Аппликация из осенних листьев на картоне (рыбка).

    1

    5

    Аппликация из осенних листьев на картоне (звездочка).

    1

    6

    Поделки из природного материала по образцу (елка).

    1

    7

    Поделки из природного материала по образцу (человечек).

    1

    8

    Поделки из природного материала по образцу (ослик)

    1

    9

    Поделки из природного материала по образцу (ежик).

    1

    10

    Поделки из природного материала по образцу (птички на веточке).

    1

    Аппликация и моделирование из бумаги и картона 

    8

    11

    Симметричное вырезание. Аппликация из цветной бумаги на картоне (листья).

    1

    12

    Симметричное вырезание. Аппликация из цветной бумаги на картоне (грибы)

    1

    13

    Симметричное вырезание. Аппликация из цветной бумаги на картоне ( бабочка).

    1

    14

    Симметричное вырезание. Аппликация из цветной бумаги на картоне (птица).

    1

    15

    Скручивание  гофрированной бумаги в жгут (улитка)

    1

    16

    Скручивание  гофрированной бумаги в жгут (ветка дерева).

    1

    17

    Скручивание  гофрированной бумаги в жгут (цветы)

    1

    18

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 3 класс (вариант 9.2) - 68ч.

    II четверть (14ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Аппликация и моделирование из бумаги, картона, бросового материала.

    14

    1

    Надрезание бахромой (ветка ели)

    1

    2

    Надрезание бахромой (новогодняя елка)

    1

    3

    Надрезание бахромой (шарф)

    1

    4

    Надрезание бахромой (салфетка с бахромой)

    1

    5

    Надрезание бахромой (гирлянда)

    1

    6

    Новогодние украшения (цепочка)

    1

    7

    Новогодние украшения (фонарик)

    1

    8

    Новогодние украшения (маска)

    1

    9

    Вырезывание снежинок из белой бумаги (4 луча)

    1

    10

    Вырезывание снежинок из белой бумаги  (8 лучей)

    1

    11

    Моделирование из проволоки и новогодней мишуры (кольцо)

    1

    12

    Моделирование из проволоки и новогодней мишуры (шар из колец)

    1

    13

    Моделирование из проволоки и новогодней мишуры (звезда)

    1

    14

    Моделирование из проволоки и новогодней мишуры (украшение класса)

    1

    «Художественно-практический труд» 3 класс (вариант 9.2) - 68ч.

    III четверть (20ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Текстильные материалы 

    20

    1

    Аппликация из резаных нитей (одуванчик)

    1

    2

    Аппликация из резаных нитей (гриб)

    1

    3

    Аппликация из резаных нитей (цыпленок)

    1

    4

    Аппликация из резаных нитей (мяч)

    1

    5

    Аппликация из резаных нитей (рыбка)

    1

    6

    Аппликация из нитей. Приклеивание ниток по спирали (мяч)

    1

    7

    Аппликация из нитей. Приклеивание ниток по спирали (вишни)

    1

    8

    Аппликация из нитей. Приклеивание ниток по спирали (светофор)

    1

    9

    Аппликация из нитей. Приклеивание ниток по спирали (цветы в горшочках).

    1

    10

    Аппликация из нитей. Приклеивание ниток по спирали (цветы в горшочках). Продолжение.

    1

    11

    Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу (платье для куклы)

    1

    12

    Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу (домик)

    1

    13

    Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу (паровозик с вагонами)

    1

    14

    Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу (паровозик с вагонами). Продолжение.

    1

    15

    Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу (лесная поляна)

    1

    16

    Аппликация из ткани и ниток (рыбка)  

    1

    17

    Аппликация из ткани и ниток (птичка на ветке)  

    1

    18

    Аппликация из ткани и ниток (елочка)  

    1

    19

    Аппликация из ткани и ниток (портрет мальчика).  

    1

    20

    Аппликация из ткани и ниток (портрет девочки).

    1

    «Художественно-практический труд» 3 класс (вариант 9.2)

    IV четверть (16 ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Работа с пластическими материалами

    7

    1

    Техника «пластилиновые нити» (веточки).

    1

    2

    Техника «пластилиновые нити» (цветочки)

    1

    3

    Техника «пластилиновые нити» (листочки).  Составление композиции

    1

    4

    Лепка животных по образцу (мышка)

    1

    5

    Лепка животных по образцу (лягушка).

    1

    6

    Лепка животных по образцу ( медведь).

    1

    7

    Лепка животных по образцу (комарик). Композиция к сказке «Теремок»

    1

    Поделки из бросового материала

    9

    8

    Поделки из крышек и донышек от пластиковых бутылок (паук)

    1

    9

    Поделки из крышек и донышек от пластиковых бутылок (божья коровка)

    1

    10

    Поделки из крышек и донышек от пластиковых бутылок (черепаха)

    1

    11

    Поделки из пластиковых бутылок  (по выбору)

    1

    12

    Поделки из пластиковых стаканчиков  (по выбору)

    1

    13

    Поделки из дисков CD (смешарики, Нюша)

    1

    14

    Поделки из дисков CD (смешарики, Копатыч)

    1

    15

    Поделки из поролоновых губок (рыбки)

    1

    16

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 4 класс (вариант 9.2) - 68ч.

    I четверть (18ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Аппликация и моделирование из природного материала

    10

    1

    Экскурсия с целью сбора природного материала.

    1

    2

    Составление сухих букетов (групповая работа).

    1

    3

    Аппликация из осенних листьев на картоне (лиса).

    1

    4

    Аппликация из осенних листьев на картоне (стрекоза).

    1

    5

    Аппликация из осенних листьев на картоне (тюльпан).

    1

    6

    Аппликация из осенних листьев на картоне (заготовка деталей для панно)  

    1

    7

    Аппликация из осенних листьев на картоне (изготовление панно)  

    1

    8

    Поделки из природного материала по образцу (страус).

    1

    9

    Поделки из природного материала по образцу (леший).

    1

    10

    Поделки из природного материала по образцу (сова).

    1

    11

    Поделки из природного материала по образцу ( ваза с цветами).

    1

    12

    Поделки из природного материала по образцу (сказочный герой).

    1

    13

    Составление композиций из поделок, дополнение элементами.

    1

    14

    Поделки из природного материала по выбору.

    1

    15

    Поделки из природного материала на свободную тему.

    1

    16

    Поделки из природного материала на свободную тему.

    1

    17

    Поделки из природного материала. Составление композиций из поделок, дополнение элементами.

    1

    18

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1

    «Художественно-практический труд» 4 класс (вариант 9.2) - 68ч.

    II четверть (14ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Работа с бумагой и картоном

    14

    1

    Аппликация с раздвижкой

    1

    2

    Конструирование игрушек  с подвижными деталями (клоун)

    1

    3

    Конструирование игрушек  с подвижными деталями (медвежонок)

    1

    4

    Конструирование игрушек  с подвижными деталями (зайчик)

    1

    5

    Поделки из гофрированной бумаги на новогоднюю тему (подвеска)

    1

    6

    Поделки из гофрированной бумаги на новогоднюю тему (солнышко)

    1

    7

    Поделки из гофрированной бумаги на новогоднюю тему (абажур)

    1

    8

    Поделки из гофрированной бумаги на новогоднюю тему (корзинка)

    1

    9

    Поделки из гофрированной бумаги на новогоднюю тему (звездочка)

    1

    10

    Поделки из гофрированной бумаги на новогоднюю тему (гирлянда)

    1

    11

    Поделки из гофрированной бумаги на новогоднюю тему (еловые ветки)

    1

    12

    Вырезывание снежинок из белой бумаги (4 луча)

    1

    13

    Вырезывание снежинок из белой бумаги  (8 лучей)

    1

    14

    Оформление выставки, украшение класса.

    1

    «Художественно-практический труд» 4 класс (вариант 9.2) - 68ч.

    III четверть (20ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Текстильные материалы 

    20

    1

    Вводный урок. Виды тканей и ниток. Вырезание квадратиков из полосы ткани.

    1

    2

    Аппликация из квадратиков ткани (коврик квадратный)

    1

    3

    Аппликация из квадратиков ткани (коврик круглый)

    1

    4

    Резание нитей одинаковой длины

    1

    5

    Аппликация из резаных коротких ниток (цветик-семицветик)

    1

    6

    Аппликация из резаных коротких ниток (котенок)

    1

    7

    Аппликация из резаных коротких ниток (утенок)

    1

    8

    Аппликация из резаных коротких ниток (собачка)

    1

    9

    Аппликация из ниток по спирали (цветы в вазе)

    1

    10

    Аппликация из ниток по спирали (новогодняя игрушка)

    1

    11

    Аппликация из ниток по спирали (рыбки)

    1

    12

    Аппликация из ниток по спирали (улитка)

    1

    13

    Плетение из ниток (изготовление косичек из ниток одного цвета)

    1

    14

    Плетение из ниток (изготовление косичек из ниток разного цвета)

    1

    15

    Плетение из ниток (браслет)

    1

    16

    Плетение из ниток (изготовление браслета с элементами декора)

    1

    17

    Плетение из ниток (изготовление  закладок)

    1

    18

    Плетение из ниток (изготовление бус)

    1

    19

    Плетение из ниток (изготовление брелоков)

    1

    20

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.        

    1

    «Художественно-практический труд» 4класс (вариант 9.2)

    IV четверть (16 ч.)

    Название раздела, темы занятия

    Количество часов

    Дата

    Оборудование, материалы

    По плану

    По факту

    Работа с пластическими материалами

    9

    1

    Техника «пластилиновые нити» (дождик).

    1

    2

    Техника «пластилиновые нити» (сеточка)

    1

    3

    Техника «пластилиновые нити» (украшение чашки).  

    1

    4

    Техника «пластилиновые нити»  (украшение блюдца)  

    1

    5

    Техника «пластилиновые нити»  (изготовление «пирога»)  

    1

    6

    Лепка птиц и животных по образцу ( журавль)

    1

    7

    Лепка птиц и животных по образцу ( лиса)

    1

    8

    Лепка птиц и животных по образцу ( составление композиции к сказке «Лиса  и Журавль»)

    9

    9

    Лепка птиц и животных по образцу ( составление композиции к сказке «Лиса  и Журавль», дополнение элементами декора)

    1

            Поделки из бросового материала

    7

    10

    Поделки из крышек от пластиковых бутылок.

    1

    11

    Поделки из пластиковых бутылок  (корзинка)

    1

    12

    Поделки из пластиковых бутылок  (корзинка, дополнение элементами декора)

    1

    13

    Поделки из дисков CD (цветы)

    1

    14

    Поделки из дисков CD (часы)

    1

    15

    Поделки из поролоновых губок (композиция «Лето»)

    1

    16

    Самостоятельное творчество, оформление выставки.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)

    Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно   в  процессе  освоении  технологических навыков  учащиеся  получают воз...

    Приказ О разработке рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности, воспитателей дошкольной группы на 2015/2016 учебный год

    В целях обеспечения соответствия содержания образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Чехломеевская основная школа» требованиям федерального компонента государственного ста...

    Рабочая программа по учебной дисциплине «Музыка» 3-9 класс вариант II учебного плана Срок реализации: 7 лет

    Рабочая программапо учебной дисциплине«Музыка» 3-9 классвариант II учебного планаСрок реализации: 7 лет...

    Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 2 класса (вариант 2)

    Рабочая программа по предмету «Математические представления» для детей 2 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множестве...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Самоделкино ". 7 класс, ( вариант 2)

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Самоделкино ".  7 класс, ( вариант 2)...

    Рабочие программы по технологии для 7 и 8 классов (вариант для девушек)

    Рабочие программы по технологии для 7 и 8 классов на основе авторской программы "Технология" Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Направление: Технология ведения дома. Рабочай программа соответствует ...

    Адаптированная рабочая программа учебного предмета « Литература» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)

    Адаптированная  рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса  с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2)...