Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема «Осень».
    план-конспект

    Захарова Надежда Анатольевна

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема «Осень».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_razvitiyu_leksiko.docx14.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема «Осень».

    Цели:

    Закрепить знания о характерных признаках осени.

    Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (туча-тучи, лист-листья).

    Упражнять в умении подбирать слова по сходным (дождь льёт, моросит, крапает) значениям.

    Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

    Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении (Осенью сбрасывают листья дубы,…  Осенью редко….).

    Коррекция и развитие внимания, памяти.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    1)Самомассаж лица и шеи «Осень».

    Если дождь стучит по крышам то сильней, то тише, тише,        

     Постукивание подушечками пальцев

    Землю всю листва укрыла - значит, осень наступила.

    Осень в гости к нам пришла, краски яркие взяла.                

    Поглаживающие движения

    Стала желтою трава, разноцветною - листва.

    Осень в гости к нам пришла сильный ветер принесла.      

      Спиралевидные движения

    Листья пестрые летят…  осень любит листопад!

    Осень в гости к нам пришла, дождь с собою принесла.       

     Постукивающие движения

    Мелкий дождик моросит, у деревьев грустный вид.

    Осень в гости к нам пришла,  птичек в стаи собрала:                 

    Зигзагообразные движения

    «Стало холодно вокруг,  вам пора лететь на юг!»

    Осень в гости к нам пришла,  в огород нас позвала.               

     Пощипывающие движения

    Не ленись, да поспевай,  собирай–ка урожай.

    Хлопки в ладоши.

    2)Координация движений в сочетании с речью.

    Ветер северный подул:

    С-С-С, все листья

    С липы сдул… (пошевелить пальцами)

    Полетели, закружились,

    И на землю опустились.

    Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)

    Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

    Град по ним заколотил,

    Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)

    Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)

    Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)

    2. Основная часть.

    Беседа по теме.

    - После какого времени года наступает осень?

    - Назовите осенние месяцы.

    - Что происходит осенью?

    (ответы детей по цепочке со слова «Осенью….»)

    Составление связного рассказа «Осень» по первым словам  в предложении (дети договаривают предложение, затем повторяют целиком – медленно, четко, желательно на выдохе):

    «Прошло лето, и наступила… Дни стали… Подул… Стало… Люди одеваются… На деревьях… На землю… Моросит… Увядает…. На юг …. Люди собирают…. Скоро наступит…».

    Физкультминутка:

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер — полетели.

    Мы летели, мы летели,

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки вверх поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели.

    Игра «Что делают?» (птицы, люди, деревья, дождь)

    Игра «Один-много» (по картинкам)

    3. Итог занятия.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.

    После логопедического обследования  учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...

    Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

    Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"

    В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"

    Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»

    Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....

    Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"

    Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"...

    Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

    Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...