Конспект индивидуального коррекционного занятия Домашние животные
план-конспект
Конспект индивидуального коррекционного занятия Домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие
учителя-дефектолога по теме
«Домашние животные».
Цель: Корригирование восприятия у ребенка с ЗПР.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции обучающегося через обобщение конкретных представлений о домашних животных.
- Продолжать учить узнавать животных в контурном изображении.
- Дифференцировать знания о домашних животных.
- Формировать пространственные представления.
2.Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность.
3.Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию.
- Воспитывать доброжелательность, любовь к животным.
Оборудование: деревянный домик, фигурки домашних животных (свинья, корова, лошадь, кролик, собака), пазлы «Кто чей детеныш?», аудиозапись с голосами домашних животных, настольная игра «Покорми животного», рисунок «Недорисованные животные», мяч, картинка с изображением 5 собак, картинка «Посчитай зайчат», «Зашумленная» картинка с домашними и дикими животными, изображение эмоций, цветные карандаши.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, поощрение, игровая мотивация.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Проходи, посмотри, у нас сегодня много гостей. Поздоровайся.
II.Игровая мотивация.
- Ты любишь путешествовать?
- Сегодня на занятии я предлагаю тебе отправиться в путешествие в деревню. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос: Кто живет в деревне?
- А что бы узнать кто же живет в нашей деревне, тебе нужно отгадать загадки.
Проблемная ситуация. «Узнать жителей деревни, отгадав загадки».
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша…
(Свинка)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт.
(Корова).
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
(Кролик)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
- Правильно всех назвал.
- Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).
- Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).
II. Сообщение темы и цели.
- Молодец. И сейчас мы отправимся в деревню Простоквашино. Деревня у нас не простая, а волшебная. Что бы туда попасть, нам нужно закрыть глазки, посчитать до пяти и снова их открыть.
III. Основная часть.
- Ну вот мы и добрались до деревни Простоквашино. И смотри, сколько животных вышло нас встречать, давай их посчитаем. (корова, лошадь, свинья, кролик, собака)
- Молодец!
- Мы с тобой знаем, что у каждого взрослого животного есть дети. Детеныши наших животных пошли гулять на луг и запутались, давай вернем каждого ребенка к его маме. Задание «Кто чей детеныш?» (Собака-щенок, лошадь-жеребенок, кролик-крольчонок, свинья-поросенок, корова-теленок)
- Молодец. Взрослые животные говорят тебе «Спасибо»! Давай мы сейчас послушаем и угадаем по голосу каждое животное.
Задание «Угадай чей голос».
- Верно всех отгадал.
- Мне кажется что животные проголодались. Давай их покормим.
Задание «Покорми животного». (собака-кость, кролик-морковка, лошадь – сено, корова-трава, свинья-бурак)
- У каждого животного есть свой дом. И я предлагаю сходить в гости к нашим животным. А что бы нам с тобой не заблудиться, давай воспользуемся вот этой картой.
- Первой в гости нас позвала к себе свинка, с ней и пойдем.
1)Задание «Лабиринт».
- Как называется место где живет свинья? (свинарник).
- И в свинарнике нас встречает поросенок Пятачок, который хочет с нами поиграть.
Физминутка.
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся, посмотрел на потолок,
А потом присел, нагнулся,
Осмотрел свой правый бок,
Улыбнулся и немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилёг
Но уже на левый бок.
- Дальше в гости пойдем к корове Буренке.
2) Задание «Лабиринт».
- Как называется дом коровы? (коровник).
- Наша Буренка любит рисовать. Смотри какой рисунок она нарисовала. Как ты думаешь все ли на нем правильно? (на нем не хватает частей тела у животных).
- У кого чего не хватает? (у коровы нет рогов, у кролика не ушей, у свиньи нет пяточка, у лошади нет хвоста)
- Давай возьмем карандаш и дорисуем этот рисунок.
Задание «Дорисуй рисунок».
Дальше давай пойдем в гости к лошади.
3) Задание «Лабиринт».
- Как называется дом лошадки? (конюшня).
- Лошадь любит играть с мячом и ее любимая игра “Скажи наоборот” (игра с мячом).
У коровы длинный хвост, а у свиньи ... (короткий).
Лошадь сильная, а жеребёнок ... (слабый).
Бык злой, а корова ... (добрая).
Щенок молодой, а пёс ... (старый).
Сейчас пойдем в гости к собаке Жучке. Ее жилище называется как? (будка)
4) Задание «Лабиринт».
Жучка приготовила нам следующее задание.
Посмотрите на картинку. (Картинка с изображением 5 собак).
А теперь ответь на вопросы:
- Сколько всего собак на картинке?
- Какого цвета одежда собаки, которая сидит в левом нижнем углу?
- Какого цвета собака, на шее которой ошейник?
- Что во рту у черной собаки?
- Покажи собаку, которая сидит в правом нижнем углу.
- Дальше идем в гости к кролику Крошу.
5) Задание «Лабиринт».
- У кролика убежали зайчата и спрятались за забором. Он просит нас посчитать сколько зайчат за забором.
Задание «Посчитай зайчат».
- Ну вот время нашего путешествия подходит к концу и нам с тобой пора собираться назад в класс. Давай опять закроем глаза и посчитаем до 5-и.
IV. Закрепление. Итог.
- Вот мы с тобой опять в нашем классе. Скажи тебе понравилось наше путешествие?
- А где мы с тобой были?
- Давай вспомним с какими животными мы познакомились и чтобы тебе было легче, посмотри на эту картинку.
Задание «Зашумленная картинка» с цветными контурами. (корова, свинья, лошадь, собака, белка)
- А все ли правильно на этой картинке? Силуэт белки, а белка дикое животное.
V. Рефлексия
- Давай посмотрим на картинку и ты выберешь картинку, на которой изображено настроение с каким ты уходить с нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия "Домашние животные"
Комплексное коррекционное занятия для детей первой младшей группы VI вида...
Конспект открытого логопедического занятия "Домашние животные"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"
В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "У Золушки"
Конспект можно применять для детей с проблемами в развитии мелкой моторики...
Конспект индивидуально-коррекционного занятия
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по окружающему миру и развитию речи "Поможем Машеньке"...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"
Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Геометрические фигуры"
Данный конспект разработан для обучающегося 4УО класса вариант 1 с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). Основные психические функции слабо развиты. Базовые учебные дей...