Конспект индивидуального коррекционного занятия Домашние животные
план-конспект

Зубрилова Елена Вячеславовна

Конспект индивидуального коррекционного занятия Домашние животные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное занятие

учителя-дефектолога по теме

«Домашние животные».

Цель: Корригирование восприятия у ребенка  с ЗПР.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  • Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции обучающегося через обобщение конкретных представлений о домашних животных.
  • Продолжать учить узнавать животных в контурном  изображении.
  • Дифференцировать знания о домашних животных.
  • Формировать пространственные представления.

2.Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность.

3.Коррекционно-воспитательные:

  •  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию.
  •  Воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

Оборудование: деревянный домик, фигурки домашних животных (свинья, корова, лошадь, кролик, собака), пазлы «Кто чей детеныш?», аудиозапись с голосами домашних животных, настольная игра «Покорми животного», рисунок «Недорисованные животные», мяч, картинка с изображением 5 собак, картинка «Посчитай зайчат», «Зашумленная» картинка с домашними и дикими животными, изображение эмоций, цветные карандаши.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, поощрение, игровая мотивация.

                                                                       Ход занятия.

I.Организационный момент.

- Проходи, посмотри, у нас сегодня много гостей. Поздоровайся.

II.Игровая мотивация.

- Ты любишь путешествовать?

- Сегодня на занятии я предлагаю тебе отправиться в путешествие в деревню. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос: Кто живет в деревне?

- А что бы узнать кто же живет в нашей деревне, тебе нужно отгадать загадки.

Проблемная ситуация. «Узнать жителей деревни, отгадав загадки».

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша…

(Свинка)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт.

(Корова).

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!


(Лошадь)

В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…

(Кролик)

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?

(Собака)

- Правильно всех назвал.

- Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).

- Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).

II. Сообщение темы и цели.

- Молодец. И сейчас мы отправимся в деревню Простоквашино. Деревня у нас не простая, а волшебная. Что бы туда попасть, нам нужно закрыть глазки, посчитать до пяти и снова их открыть.

III. Основная часть.

  • Ну вот мы и добрались до деревни Простоквашино. И смотри, сколько  животных вышло нас встречать, давай их посчитаем. (корова, лошадь, свинья, кролик, собака)
  • Молодец!
  • Мы с тобой знаем, что у каждого взрослого животного есть дети. Детеныши наших животных пошли гулять на луг и запутались, давай вернем каждого ребенка к его маме. Задание «Кто чей детеныш?» (Собака-щенок, лошадь-жеребенок, кролик-крольчонок, свинья-поросенок, корова-теленок)

  • Молодец. Взрослые животные говорят тебе «Спасибо»! Давай мы сейчас послушаем и угадаем по голосу каждое животное.

Задание «Угадай чей голос».  

  • Верно всех отгадал.
  • Мне кажется что животные  проголодались.  Давай их покормим.

Задание «Покорми животного». (собака-кость, кролик-морковка, лошадь – сено, корова-трава, свинья-бурак)

- У каждого животного есть свой дом. И я предлагаю сходить в гости к нашим животным. А что бы нам с тобой не заблудиться, давай воспользуемся вот этой картой.

- Первой в гости нас позвала к себе свинка, с ней и пойдем.

1)Задание «Лабиринт».

- Как называется место где живет свинья? (свинарник).

- И в свинарнике нас встречает поросенок Пятачок, который хочет с нами поиграть.

Физминутка.

Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся, посмотрел на потолок,
А потом присел, нагнулся,
Осмотрел свой правый бок,
Улыбнулся и немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилёг
Но уже на левый бок.

- Дальше в гости пойдем к корове Буренке.

2) Задание «Лабиринт».

- Как называется дом коровы? (коровник).

- Наша Буренка любит рисовать. Смотри какой рисунок она нарисовала. Как ты думаешь все ли на нем  правильно? (на нем не хватает частей тела у животных).

- У кого чего не хватает? (у коровы нет рогов, у кролика не ушей, у свиньи нет пяточка,  у лошади нет хвоста)

- Давай возьмем карандаш и дорисуем этот рисунок.

Задание «Дорисуй рисунок».  

Дальше давай пойдем в гости к лошади.

3) Задание «Лабиринт».

- Как называется дом лошадки? (конюшня).

- Лошадь любит играть с мячом и ее любимая игра “Скажи наоборот” (игра с мячом).

У коровы длинный хвост, а у свиньи ... (короткий).

Лошадь сильная, а жеребёнок ... (слабый).

Бык злой, а корова ... (добрая).

Щенок молодой, а пёс ... (старый).

 Сейчас пойдем в гости к собаке Жучке. Ее жилище называется как? (будка)

4) Задание «Лабиринт».

Жучка приготовила нам следующее задание.

Посмотрите на картинку. (Картинка с изображением 5 собак).

А теперь ответь на вопросы:

  • Сколько всего собак на картинке?
  • Какого цвета одежда собаки, которая сидит  в левом нижнем углу?
  • Какого цвета собака, на шее которой ошейник?
  • Что во рту у черной собаки?
  • Покажи собаку, которая сидит в правом нижнем углу.

- Дальше идем в гости к кролику Крошу.

5) Задание «Лабиринт».

- У кролика убежали зайчата и спрятались за забором. Он просит нас посчитать сколько зайчат за забором.

Задание «Посчитай зайчат».

- Ну вот время нашего путешествия подходит к концу и нам с тобой пора собираться назад в класс. Давай опять закроем глаза и посчитаем до 5-и.

IV. Закрепление. Итог.

- Вот мы с тобой опять в нашем классе. Скажи тебе понравилось наше путешествие?

- А где мы с тобой были?

- Давай вспомним с какими животными мы познакомились и чтобы тебе было легче, посмотри на эту картинку.

Задание «Зашумленная картинка» с цветными контурами.  (корова, свинья, лошадь, собака, белка)

- А все ли правильно на этой картинке? Силуэт белки, а белка дикое животное.

V. Рефлексия

- Давай посмотрим на картинку и ты выберешь картинку, на которой изображено настроение с каким ты уходить с нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Домашние животные"

Комплексное коррекционное занятия для детей первой младшей группы VI вида...

Конспект открытого логопедического занятия "Домашние животные"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста...

План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"

В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "У Золушки"

Конспект можно применять для детей с проблемами в развитии мелкой моторики...

Конспект индивидуально-коррекционного занятия

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по окружающему миру и развитию речи "Поможем Машеньке"...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"

Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Геометрические фигуры"

Данный конспект разработан для  обучающегося 4УО класса вариант 1 с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). Основные психические функции слабо развиты. Базовые учебные дей...