Индивидуальный план повышения профессионального уровня
календарно-тематическое планирование
Методическая тема: «Влияние мелкой моторики на развитие речи у неговорящих детей».
Актуальность темы в том, что при работе с неговорящими детьми в современных условиях организации учебного процесса необходима работа над развитием речи через движение пальцев рук, мелкую моторику. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи, но и на психическое развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №142 для детей
с ограниченными возможностями здоровья"
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»
учителей индивидуального обучения Заместитель директора по УР Директор
_ / Бакалдина И.К./ ___\.Егорова Т.И.\ Руководитель _______ /Ахмадиева Т.М. /
Протокол № 2 от 13.10.2020 Приказ № 102 от
13 октября 2020г.
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя-дефектолога
Абдрахмановой Румии Ринатовны
на межаттестационный период
2021 г. – 2025 г.
Образование:
- Высшее, НОУВПО «Международный институт экономики и права», специальность «Финансы и кредит», присуждена квалификация «Экономист»; Диплом ВСГ 4740960 от 16.06.2010.
- Среднее профессиональное образование с отличием, ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», специальность «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация «Учитель начальных классов», Диплом 111624 3448468 от 02.07.2020.
- Профессиональная переподготовка, ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», по направлению «Дефектология», Диплом ДП-20-000729/2014 от 06.11.2014.
- Профессиональная переподготовка, НОУДПО «Центр социально-гуманитарного образования», по программе «Нейропсихологическое сопровождение в норме и патологии: теория и практика», Диплом 162407950414 от 31.05.2018.
Методическая тема: «Влияние мелкой моторики на развитие речи у неговорящих детей».
Актуальность темы в том, что при работе с неговорящими детьми в современных условиях организации учебного процесса необходима работа над развитием речи через движение пальцев рук, мелкую моторику. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи, но и на психическое развитие ребенка.
Цели:
1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Максимальная социализация и социальная адаптация данных детей.
3. Продолжить изучение и использование современных технологий обучения для создания на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса.
4. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Разработка рабочих программ по предметам, программы по воспитанию школьников с умеренной степенью умственной отсталости, уроков (конспекты), внеклассных мероприятий.
6. Обощение и распространение собственного педагогического опыта.
Формы самообразования:
1.Индивидуальная — через индивидуальный план.
2.Групповая — через участие в деятельности МО, участие в жизни школы.
Сроки реализации – 2021 – 2025
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности | Сроки: | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
1.Продолжить изучение нормативно-правовой базы: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2. Изучить должностные инструкции Профстандарта | Межаттестационный период 2021 год | Сообщение.
| Заседание ШМО: круглый стол, участие в обсуждении |
2.Изучить книги: 1) «Пальчиковый игротренинг» Рузина М.С. Издательство: «У-Фактория», 2006 г. 2) «Развитие речи» Козарева Л.М. Издательство: «Академия Развития», 2008 г. 3) "Умелые пальчики» Бардышева Т.Ю. Издательство: «Мир книги», 2003 г. 4) «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых детей» Катаева А.А. Стребелева Е.А. Издательство: «Просвещение», 2008 г. 5) «Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция». Долгова А.Г, Издательство: «Генезис», 2011 г. |
2022 год | Разработка уроков Сообщение | Методическая копилка Психологический семинар |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности | Сроки: | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
1.Продолжить изучение государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт коррекционного образования | ежегодно | Рабочая образовательная программа | Заседание ШМО |
2.Создание методических разработок с применением новых технологий. Разработка дидактического материала: карточки, игровые задания по теме: «Влияние мелкой моторики на развитие речи у неговорящих детей». | ежегодно | Методическая разработка уроков, дидактического материала (карточки, игровые и занимательные задания) | Заседание ШМО. Обмен опытом, использование в работе |
3.Написание воспитательного плана | 2021 | План | Завуч по УВР, ШМО учителей надомного обучения |
4.Выявление перспективных направлений в процессе преподавания в коррекционной школе с использованием интернет-технологий | Межаттестационный период | Разработка уроков | Методическая копилка Участие в конкурсах |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи и содержание деятельности | Сроки: | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Систематизация материала по методической теме: «Влияние мелкой моторики на развитие речи у неговорящих детей». | К 2022 | Создание и защита портфолио | Заседание ШМО, МС, педсовет, публикации |
Открытые уроки в рамках предметной недели, республиканских семинаров Самоанализ и оценка своих уроков | ежегодно | Открытые уроки | Заседание ШМО. Администрация школы
|
Участие в профессиональных конкурсах, публикация накопленного методического материала в СМИ Интернете | Межаттестационный период | Описание опыта | Интернет сообщества Электронное образование Республики Татарстан; Педагогические образовательные сайты |
Раздел 4. Участие в научно-методической работе школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки: начало – окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Участие в работе педсоветов, МС, ШМО Посещение открытых уроков учителей надомного обучения. «Влияние мелкой моторики на развитие речи у неговорящих детей» (обобщение опыта). Выступления на педагогическом совете школы | Межаттестационный период (по плану школы) 1раз в год По плану школы | Выступления Анализ открытых уроков Выступление, представление опыта работы Выступление (представление опыта работы) | Заседания МС, педсоветы, ШМО Заседания ШМО, МС Заседания ШМО, МС Педсовет, семинар |
Раздел 5. Повышение профессиональной квалификации
Задачи и содержание деятельности | Сроки: начало – окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Участие в конкурсах | Межаттестационный период | Разработка уроков | Заседание ШМО |
Прохождение курсовой подготовки | Аттестационная работа | Организаторы курсов по подготовке | |
Посещение семинаров | Межаттестационный период | Сертификат участника | Заседание ШМО |
Раздел 6. Повышение культурного уровня.
Задачи и содержание деятельности | Сроки: начало – окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Посещение библиотек | Систематически | Выступление, сбор материала по определенным темам | Заседание ШМО |
Обзор периодической литературы | Систематически | Выступление, разработка уроков | Заседание ШМО, МС |
Сети интернет | Систематически | Выступление, Доклад | Заседание ШМО |
Городские мероприятия | В период их организации | Выступление, Доклад | Заседание ШМО, МС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134468-1351692277.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Документ содержит личностный, социальный, профессиональный компоненты повышения профессинализма учителя с учетом перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-562066-1421572860.png)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-402043-1392550907.jpg)
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2024 – 2028гг. музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя 2024-2028 гг.....