Презентация "Коррекционная работа с детьми РАС"
презентация к уроку

Лабковская Екатерина Константиновна

Коррекционная работа учителя-дефектолога с детьми РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ras.pptx578.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа с детьми с РАС Красноярск 2017

Слайд 2

Коррекционная работа с детьми с РАС подразумевает совместную работу логопеда, дефектолога и психолога, а также активное взаимодействие с родителями. Лучше всего, если педагог будет начинать занятие или заканчивать его определенным ритуалом.

Слайд 3

Общепринятый в образовании формат научения — это передача информации и опыта преимущественно с помощью текста. Этот процесс подразумевает вербальную (устную) передачу смысла от учителя к ученику с последующим вербальным воспроизведением учеником усвоенного материала и подразумевает, как минимум, три базисных возможности ребёнка : 1) ребёнок может вступать в социальное взаимодействие с другим человеком (с учителем), в результате общения ребёнок может «выхватывать из контекста социальные смыслы» и интроецировать их (присваивать, делать частью собственной смысловой системы ); 2) ребёнок понимает обращённую к нему речь в достаточном для усвоения объёме ; 3 ) ребёнок может повторять услышанное (прочитанное) и при повторении «переворачивать речь», то есть говорить и думать от первого лица .

Слайд 4

Главным принципом работы с данной категорией детей является положение о том, что ребенка- аутиста нужно учить всему, само ничего не получится, не появится . Основной целью коррекционной работы является развитие умений социального взаимодействия: формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, эмоциональных контактов ребенка и общения в целом с людьми и окружающей его социальной средой.

Слайд 5

Принципы работы учителя-дефектолога с детьми с РАС Надо «идти за ребенком» Гибко подходить к построению и проведению каждого занятия Быть последовательным Действовать поэтапно, не форсируя событий

Слайд 6

Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек (PECS ). PECS ( Picture Exchange Communication System ), или Коммуникационная система обмена изображениями была разработана в конце 80-х гг. доктором Эндрю Бонди и его помощником Лори А. Фрост из Программы исправления аутизма в городе Делавэр (штат Нью-Джерси ). Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие. В основе метода лежит тот факт, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет).

Слайд 7

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...

Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....