Сходство и различие запинок в речи ребенка судорожного и не судорожного характера
материал

Рогалева Наталья Александровна

 

Учитедь-логопед: Рогалева Н.А.

 

Запинки

Несудорожного характера

Судорожного характера

 

 

Виды запинок

  1. Многократное повторение отдельных звуков, их сочетаний, слов и целых предложений.
  2. Прерывание речи молчанием (ребенок не в состоянии сразу оформить свои мысли и желания словами).
  1. Многократное повторение отдельных звуков и звукосочетаний.
  2. Прерывание речи молчанием (ребенок не может из-за судороги в речевом аппарате начать или продолжить фразу).

 

 

 

 

 

Причины возникновения запинок

  1. Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Речевые запинки здесь результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или несовершенств аппарата ребенка, его словарного запаса, выразительных средств (физиологические запинки).
  2. Задержки психофизического развития в результате перенесенных болезней, травм, неблагоприятной наследственности.
  3. Недостатки речи.
  4. Безудержно-быстрая, хаотическая речь, неблагоприятное речевое развитие.

 

  1. Нарушение ВНД у ребенка в результате:

— неблагоприятной наследственности;

— внутриутробных послеродовых травм;

— перенесенных болезней;

— неправильных воспитательных воздействий.

  1. От запинок несудорожного характера по типу зафиксированного патологического рефлекса.

 

Место запинок во фразе

  1. Определенного места не имеют.
  2. Проявляются обычно в сложных по конструкции словах и фразах.

 

  1. Обычно в начале фразы, а также на определенных звуках и звукосочетаниях.

Влияние окружающих условий

  1. Запинки уменьшаются в незнакомой обстановке, с посторонними людьми.

 

  1. Частота и длительность запинок увеличивается в незнакомой обстановке, с посторонними людьми.

Отношение детей к недостаткам своей речи

  1. Не замечают. Небрежное.
  1. Обычно замечают и серьезно переживают.

Что необходимо для устранения?

  1. Воспитательная работа по упорядочению поведения и развитию речи ребенка.
  2. Консультация у невропатолога.
  1. Весь комплекс лечебно-педагогических мероприятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shodstvo_sudor._i_nesud._zapinok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сходство и различие запинок судорожного и несудорожного характера

Учитедь-логопед: Рогалева Н.А.

Запинки

Несудорожного характера

Судорожного характера

Виды запинок

  1. Многократное повторение отдельных звуков, их сочетаний, слов и целых предложений.
  2. Прерывание речи молчанием (ребенок не в состоянии сразу оформить свои мысли и желания словами).
  1. Многократное повторение отдельных звуков и звукосочетаний.
  2. Прерывание речи молчанием (ребенок не может из-за судороги в речевом аппарате начать или продолжить фразу).

Причины возникновения запинок

  1. Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Речевые запинки здесь результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или несовершенств аппарата ребенка, его словарного запаса, выразительных средств (физиологические запинки).
  2. Задержки психофизического развития в результате перенесенных болезней, травм, неблагоприятной наследственности.
  3. Недостатки речи.
  4. Безудержно-быстрая, хаотическая речь, неблагоприятное речевое развитие.

  1. Нарушение ВНД у ребенка в результате:

— неблагоприятной наследственности;

— внутриутробных послеродовых травм;

— перенесенных болезней;

— неправильных воспитательных воздействий.

  1. От запинок несудорожного характера по типу зафиксированного патологического рефлекса.

Место запинок во фразе

  1. Определенного места не имеют.
  2. Проявляются обычно в сложных по конструкции словах и фразах.

  1. Обычно в начале фразы, а также на определенных звуках и звукосочетаниях.

Влияние окружающих условий

  1. Запинки уменьшаются в незнакомой обстановке, с посторонними людьми.

  1. Частота и длительность запинок увеличивается в незнакомой обстановке, с посторонними людьми.

Отношение детей к недостаткам своей речи

  1. Не замечают. Небрежное.
  1. Обычно замечают и серьезно переживают.

Что необходимо для устранения?

  1. Воспитательная работа по упорядочению поведения и развитию речи ребенка.
  2. Консультация у невропатолога.
  1. Весь комплекс лечебно-педагогических мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий

Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий".   Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Сходства и различия в употреблении знаков препинания в английском и русском языках.

Презентация: "Сходства  и различия в употреблении знаков препинания в английском и русском языках"....

Исследовательская работа по английскому языку "Сходства и различия английского и русского языков"

исследовательская работа по изучению происхождения русского и английского языков и выявлению их сходства и различия...

«Виды мотивации и способы формирования мотивации. Методика и технология: сходства и различия»

Доклад на методическом совете о видах мотивации и способах ее формирования, о сходстве и различиях понятий "мотивация" и "педтехнология"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Антропогенез. Гипотезы возникновения человека. Сходство и различия человека и животных". (В шести частях). 9 класс.

Рассматриваются основные гипотезы возникновения человека на Земле.Аназиз сходств и иотличий человека и животных, человекообразных обезьян.Приведены научные доказательства происхождения человека от жив...