Классный час "Золотое правило жизни".
методическая разработка

Классный час был разработан для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости,но может быть использован и в воспитательной работе с детьми, имеющими норму интеллекта, а также на уроках ОБЖ и СБО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zolotoe_pravilo_zhizni.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Золотое правило жизни».

Задачи: совершенствование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей;

показать значение толерантного поведения при взаимодействии с другими людьми;

 развитие социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию и сопереживанию;

 развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного общения.

Оборудование:

ноутбук, экран, проектор;

листы ватман, картинки, демонстрационный материал, фломастеры.

Формы работы: упражнение на снятие эмоционального напряжения, дискуссии, составление коллажа, просмотр видео.

1. Приветствие

Упражнение «Поделись радостью»

Ребята по кругу говорят о том, что сегодня радостного было у них, как можно поделиться этой радостью со всеми. И, в первую очередь, какую радость каждый из них заметил.

- А я рада тому, что вы все сегодня с хорошим настроением, в парадной форме, но, кроме того, у меня для вас хорошая новость: сегодня на классном часе вы сформулируете правило, которое будет вам помогать на протяжении всей жизни.

«Золотое правило жизни» - тема сегодняшнего классного часа.

На доске:                                                  )

2. Актуализация опыта 

- На предыдущих классных часах мы с вами говорили о том, что все мы разные (внешность, темперамент, возможности и способности), и каждый из нас имеет как положительные, так и отрицательные личностные качества.

- Какие личностные качества являются положительными? Какие отрицательными?

- На уроках русского языка и чтения мы часто с вами используем народную мудрость, выраженную в пословицах и поговорках.

- Впишите качества человека, которые на ваш взгляд соответствуют пословицам и поговоркам.

(Индивидуальная работа по карточкам)

- Что же нам делать с этими качествами, чтобы быть успешными в учёбе, чувствовать себя комфортно в семье, обществе и чтобы другим людям было комфортно рядом с нами?

(Положительные качества совершенствовать, а отрицательные корректировать, работать над собой)

3. Основной этап

1) - Я предлагаю вам посмотреть фильм – притчу «Всё оставляет след» и подумать, почему она так называется.

- Почему сын с лёгкостью обижал людей? (не задумывался о последствиях обиды)

- Что такое гнев?

- Что позволило сыну изменить отношение к другим людям?

- Что такое самообладание? И как оно помогло сыну?

- А какие чувства вы испытываете, когда вас любят, заботятся о вас, уважают вас?

- Заполните 2 колонки (индивидуальная работа на карточках).

На доске: Мне хорошо, когда …

- Как ты хочешь, чтобы относились к тебе?

Вывод: нам всем хорошо, когда нас любят, ценят, понимают, помогают нам.

2) Работа в парах

- Основное время мы проводим в семье и в школе. Но мы ежедневно вступаем и в отношения с малознакомыми или совсем незнакомыми людьми. Как вы считаете, как нужно вести себя с окружающими вас людьми, чтобы им тоже было хорошо?

- Что является залогом комфортных отношений среди близких людей в семье, хорошо знакомых людей в школе и малознакомых (незнакомых) людей, с которыми мы вступаем в отношения?

- Я предлагаю работу, которую вы должны выполнить в парах – создание коллажей «Семья», «Школа», «Общество», в которых вы должны отразить, как каждый из вас должен себя вести, чтобы людям было комфортно рядом с вами.

1.Наклеивание картинок и полосок с выбранными надписями: любить, уважать, помогать, заботиться.

2. Защита коллажей.

6. Вывод

- Вспомним себя: когда нам хорошо?

- Как же нужно относиться к окружающим, чтобы им тоже было хорошо рядом с вами?

Рефлексия