Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
план-конспект

Арминская Наиля Мубиновна

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отделения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

Имени К.А. Микаэльяна»

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения)

В соответствии с требованиями ФГОС НОО

с учеником 1 класса

учителя-дефектолога

Арминской Наили Мубиновны

Москва 2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи.

Тема

Автоматизация звука Б. Работа над дыханием, голосом, ритмом.Работа над над ритмико-интонационной структурой предложения.

Текст- диалог "Пришла зима"

Цель

Автоматизировать звук Б в прямом слоге и между согласными.

Восприятие на слух и воспроизведение предложений по тексту-диалогу "Пришла зима".

Задачи:

Коррекционно-развивающие

- развивать умение соблюдать темп разговорной речи;

- закреплять правильное произношение звука [Б] в разных позициях в слогах, словах и фразах;

- продолжать работу над речевым дыханием, выделять ударный слог.

- использовать остаточный слух для коррекции произношения посредством слухового восприятия предложений на речевом материале по тексту «Пришла зима»;

-работать над развитием ритмико-интонационной структуры

речи.

Образовательные

 - Восприятие на слух текста с помощью ИСА, ответы на вопросы.

 - Восприятие на слух фраз обиходно-разговорного характера.

Воспитательные

- воспитывать навыки самоконтроля учащегося.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

-уметь анализировать и обобщать, отвечать на вопросы.

-уметь слушать и выполнять работу по инструкции.

-уметь осознавать результат своей деятельности.

-уметь контролировать себя.

-уметь адекватно оценивать себя.

- выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

- автоматизировать звук [Б] в прямом слоге и между согласными в слогах, словах, фразах.

 -развивать самоконтроль при произнесении звука [Б] в самостоятельной речи.

- развивать умение различать, опознавать на слух и слухозрительно знакомый и незнакомый по звучанию речевой по тексту "Пришла зима»;

-Умение слушать педагога; выполнять задания по образцу.

-Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Дефектологическое занятие + развитие речи

таблички, карточки с заданиями, картинки, фигурки "учитель", "ученик"

Индивидуальная.

Организационная структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап № 1. Работа над произношением

1. Здравствуй, Максим.

  • Как ты меня слышишь?
  • Что мы будем делать?

  • Внимательно слушай, говори звуки правильно.

2. Работа над дыханием и голосом.

  • Говори гласные кратко: а о у и э
  • Как ты говорил?
  • Скажи слитно: а__о__у__и__э
  • Как ты говорил?
  • Будем говорить гласные со звуком "п"
  • ПАПОПУПИПЭ
  • А теперь скажем по два раза:
  • ПАПАПОПОПУПУПИПИПЭПЭ

3. Послушай, какой звук я говорю?

  • [Б]
  • Послушай, повтори.

БАБОБУ

АБА ОБО УБУ

БОБОБУ

ОБО ОБО УБУ

БАБОБА

АБА ОБО АБА

  • Что ты делал?

4. Послушай, повтори, найди нужное.

ПА-па-па           па-ПА           па-ПА-па            ПА

  • Максим, что обозначают большие буквы?
  • Правильно, большие буквы - это ударный слог.

  • Максим отхлопай ритм.

5. Послушай слова, подбери ритм :

 

 БРАТ, БЕРЁЗА, СОБАКА, БАБУШКА, ОБЕД, ГРИБЫ.

6. Прочитай слитно, на одном выдохе.

Бабушка

Бабушка готовит

Бабушка готовит на обед

Бабушка готовит на обед грибы

Здравствуйте.

Я слышу Вас хорошо.

Мы будем слушать, говорить,читать.

Выполняет задания.

Я говорил кратко

Я говорил слитно.

Слушает, повторяет слоги.

Я усышал звук Б

Слушает слоги, повторяет.

Я читал слоги.

Выполняет задание.

Большие буквы обозначают ударный слог.

Выполняет задание.

Выполняет задание.

Ребенок читает.

Этап № 2. Работа по развитию слухового восприятия.

  • Пришла, осень?
  • Нет, зима

- Зима пришла?

- Да, зима пришла!

  • А ты любищь зиму?
  • Да, я очень люблю зиму.

  •  Что ты услышал?

  • Будем слушать текст по предложениям.

Слушает текст.

Ученик рассказывает, что услышал.

Текст предъявляется во второй раз.

Ученик слушает и повторяет текст по предложениям.

Чтение текста-диалога по репликам.Ученик повторяет за учителем каждую реплику. Дальше читает ее по табличке и подкладывает в соответствующей последовательности к определенной фигурке, которая произносит данную реплику.

Этап № 3. Рефлексия. Итог занятия.

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий.

  • Максим, что ты делал?
  • Молодец! До свидания.

Я слушал, говорил хорошо.