Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
план-конспект

Арминская Наиля Мубиновна

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с  учащимися 2 II отделения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технологическая карта индивидуального занятия

по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с обучающимся 2 класса


Ф.И.О. учителя -дефектолога

(сурдопедагога):

Арминской Наили Мубиновны

Класс: 2 класс

Урок формирования навыков и умений

Предмет

Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Тема

Дифференциация Ш-С во 2 классе.

Восприятие на слух текста «Птички позавтракали»

Цель

Научить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях, в свободной речи, формировать внятную, естественную, выразительную устную речь.

Задачи

 Образовательные

Ддифференцирование звуков [с] и [ш] в слогах и словах, предложениях;

Формирование навыков восприятия текста на слух;

Работа над словесным ударением.

Коррекционно-развивающие

Закрепление правильного произношение звуков [с] и [ш];

Работа над формированием самоконтроля при произнесении звуков С-Ш;

Учить воспринимать речевой материал на слух и слухозрительной основе;

Учить работать над слитностью;

Развитие связной речи и речевого слуха;

Развитие слухового внимания и мышления.

Воспитательные

Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

 -овладевать мыслительными действиями;

-соблюдать основы речевого этикета, культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям;

- использовать при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевой материал, отработанный на индивидуальных занятиях;

- правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;

- нормализация речевого дыхания и слитности речи;

 - восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов речевой материал, содержащий слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты.

- развитие желания и умений пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты;

 - Желание вступать в устное общение для взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности (умения участвовать в диалоге.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОСТАНСТВА

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Формирование слухового восприятия и формирование произношения + уроки развития речи;

Картинки , таблички со слогами. словами

Индивидуальная.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ИЗУЧЕНИЯ  ТЕМЫ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

- Поздоровайся.

Как слышишь?

- Что будешь делать? 

- Даша, говори хорошо, правильно произноси звуки и внимательно слушай.

- Здравствуйте.

- Я слышу хорошо.

- Я буду дышать, говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы.

- Хорошо.

Учебно-познавательная деятельность

Дыхательные  упражнения.

- Послушай, повтори.

С____       Ш_____

С_______Ш______

Работа  с профилями звуков.

-  Какие звуки мы учим?

Звук  С  - согласный, губы в улыбке, зубы сближены,  язык внизу, воздух холодный.

Звук  Ш –согласный,  губы круглые, зубы вместе, язык наверху чашечкой, воздух теплый.

Работа со слогами, словами, фразами, предложениями.

Работа над слогами

- Будем читать. Прочитай слоги.

 

 АСА- АША        

 АСО – АШО      

 АСУ – АШУ      

-Будем слушать.  Послушай, что я скажу.

[АСО- АШО]

[АСА - АША]

[АСУ - АШУ]

Работа над словами.

- Я буду говорить слова, ты слушай. Услышишь звук С, клади в конверт  с буквой С, если услышишь звук Ш, клади в конверт с буквой Ш.

  ОСА              МАША

  ПОСУДА     МЕШОК

  ОСЁЛ           МАЛЫШИ

Работа над фразами.

- Это кто?  (Предъявляется картинка.)

- Как зовут собаку?

- Скажем вместе – собака Пушок.

 - Пушок какой?

- Скажем вместе – Пушок весёлый.

 - Что у него на шее?

 - Ошейник какой?

- Он красивый?

Давай скажем – красивый ошейник.

- Молодец!

Работа над текстом.

- Вставь пропущенные слова. Прочитай предложения.

Это - … …

… … , пушистый пёс.

У Пушка на шее … …

Восприятие текста по предложениям на слух и слухо-зрительно.

- Даша, давай вспомним о чем, о ком наш текст?

 Если затрудняется пересказать,   читаю текст еще раз слухо-зрительно.

- Послушай текст, собери его из разрезных предложений.

( Читаю текст)  

[Мама сварила Оле на завтрак яйцо.]

  • Прочитай.

[Она положила яйцо на стол.]

- Прочитай предложение.

[В окно влетели птички.]

[Они сели на стол и стали клевать яйцо]

[Прибежала Оля.]

[Птички испугались и улетели.]

С____       Ш_____

С_______Ш______

С и Ш

[АСО- АШО]

[АСА - АША]

[АСУ - АШУ]

Ребенок  слушает, раскладывает картинки.

Это собака.

Собаку зовут Пушок.

Собака  Пушок.

?

Пушок весёлый.

Ошейник.

Голубой.

Да, красивый.

Красивый ошейник.

Это - … …(собака Пушок)

(Пушок весёлый)… … , пушистый пёс.

У Пушка на шее … …

(красивый ошейник)

Ученица собирает его из разрезных предложений.

Мама сварила Оле на завтрак яйцо.

Она положила яйцо на стол.

В окно влетели птички.

Они сели на стол и стали клевать яйцо

Прибежала Оля

Птички испугались и улетели.

Рефлексия. Оценка результатов деятельности

- Молодец, Даша.

- Какие звуки мы сегодня  говорили?

- Верно!

- Даша, как называется текст, который мы слушали?

Занятие окончено. До свидания.

Мы говорили звуки         С и Ш.

Текст называется « Птички позавтракали"

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....

Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией

Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое  восприятие текста «Поход», показан 31 октября  2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учеником 2 В класса, имеющим кохлеарный имплант.

В последнее время в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха появились дети с кохлеарными имплантами, хотя, по уверениям врачей, они должны учиться в массовой школе. Но, к сожален...

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р.  Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...