Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
план-конспект

Арминская Наиля Мубиновна

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отделения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

Имени К.А. Микаэльяна»

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения)

В соответствии с требованиями ФГОС НОО

с учеником 1 класса

учителя-дефектолога

Арминской Наили Мубиновны

Москва 2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи.

Тема

Автоматизация звука Б.

Текст: "Боря и Бобик"

Цель

Автоматизировать звук Б в прямом слоге.

Восприятие на слух и воспроизведение предложений по тексту "Боря и Бобик".

Задачи:

Коррекционно-развивающие

- развивать умение соблюдать темп разговорной речи;

- закреплять правильное произношение звука [Б] в прямых слогах, словах и фразах;

- продолжать работу над речевым дыханием, выделять ударный слог.

- использовать остаточный слух для коррекции произношения посредством слухового восприятия предложений на речевом материале по тексту «Боря и Бобик»;

Образовательные

 - Восприятие на слух текста с помощью ИСА, ответы на вопросы.

 - Восприятие на слух фраз обиходно-разговорного характера.

Воспитательные

- воспитывать навыки самоконтроля учащегося.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

-уметь анализировать и обобщать, отвечать на вопросы.

-уметь слушать и выполнять работу по инструкции.

-уметь осознавать результат своей деятельности.

-уметь контролировать себя.

-уметь адекватно оценивать себя.

- выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

- автоматизировать звук [Б] в прямых слогах и между гласными, словах, фразах.

 -развивать самоконтроль при произнесении звука [Б] в самостоятельной речи.

- развивать умение различать, опознавать на слух и слухозрительно знакомый и незнакомый по звучанию речевой по тексту "Боря и Бобик»;

-Умение слушать педагога; выполнять задания по образцу.

-Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Дефектологическое занятие + развитие речи

таблички, карточки с заданиями, картинки.

Индивидуальная.

Организационная структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап № 1. Работа над произношением

1. Здравствуй. Проходи, садись.

  • Как ты меня слышишь?
  • Какое сегодня число?

  • Какое сейчас время года?
  • Что мы будем делать?

2. Дыхательная гимнастика.

-Будем дышать. Вдох через нос, длительный выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

3. Прочитай слоги. Звук [Б] говори хорошо.

БА           БИ

БО           БЕ

БУ           БЫ

  • Будем говорить долго       Будем говорить кратко

Сначала я, потом ты:

БА___________                            БА

БО___________                            БО

БУ___________                            БУ

  • Что ты делал?

4. Прочитай слова.

БАНТ, БАБУШКА, БОК, БОЛЬ, БУСЫ, БУТЫЛКА, БИЛЕТ, БЕЛЫЙ, БЫСТРО.

  • Какие слова ты не знаешь?

5. Назови картинки.

6. Покажи картинку, на которой изображен ...

[Жёлтый, сладкий, длинный фрукт]

[Имя мальчика]

[Пушистый зверь с рогами]

[Сладкая, кушают с молоком]

[Большое животное с рогами]

[На ней можно писать и рисовать]

[Рыжий зверь, прыгает по деревьям]

7. Составь словосочетание.

Бант                            белая

Бумага                        красивый

Белка                          старая

Бабушка                     рыжая

Слушает учителя.

Я слышу Вас хорошо.

Сегодня четвертое декабря.

Сейчас зима

Мы будем слушать, говорить,читать.

Смотрит. Повторяет.

Слушает, повторяет слоги.

Я говорил долго и кратко.

Читает слова.

Бок, боль, бусы. Учитель объясняет значение слов.

Ребенок называет картинки.

Слушает, выполняет задание.

Ученик выполняет задание.

Этап № 2. Работа по развитию слухового восприятия.

Максим, будем слушать текст.Слушай внимательно.

Боря и Бобик

Боря маленький, но знает буквы. Позвал он Бобика: «Смотри, Бобик, вот буквы!» А собака зевнула и побежала в будку. Не хочет Бобик учить буквы.

  • Что ты услышал?

Послушай еще раз.

  • О чем текст?
  • Какие слова ты не знаешь?

  • Будем слушать и повторять предложения.

Текст называется - "Боря и Бобик"

Боря маленький, но знает буквы.

 Позвал он Бобика: «Смотри, Бобик, вот буквы!»

А собака зевнула и побежала в будку.

Не хочет Бобик учить буквы.

  • Будем отвечать на вопросы.
  1. Как зовут мальчика?
  2. Кто такой Бобик?
  3. Что знает Боря?
  4. Кого позвал Боря?
  5. Что сказал Боря Бобику?
  6. Что сделала собака?
  7. Почему Бобик не хочет учить буквы?

Слушает текст.

Текст предъявляется во второй раз.

Ученик рассказывает, что услышал.

Ученик слушает и повторяет текст по предложениям.

Ученик отвечает на вопросы.

Этап № 3. Рефлексия. Итог занятия.

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий.

- Что мы делали?

  • Как ты сегодня занимался?
  • Максим, ты молодец, занимался хорошо, слушал внимательно, звук [Б] говорил хорошо.
  • До свидания.

Ученик оценивает свои успехи на занятии.