Конспект речевой конференции на тему " Сказки Г.Х.Андерсена"
план-конспект

Арминская Наиля Мубиновна

Корреционное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для детей, имеющих с нарушения слуха.у учащихся формируется речевая активность и инициативность, развивается словесная деятельность, обогащается их словарный запас, совершенствуются речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andersen.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30 имени К.А.Микаэльяна»

Речевая конференция в 3 «А» классе

на тему:

«Сказки Ганса Кристиана Андерсена»

Подготовили:  Арминская Н.М.

Сульдина М.Н.

Толмачева Е.П.

Москва

Андерсен:

Добро пожаловать в Данию! Дания – моя Родина. Это мой милый город Оденс, расположенный на острове Фюн. Отец мой был сапожником, а мать прачкой. День и ночь она стирала бельё богатым людям, стоя по колено в холодной речной воде. Отец мой был неудачником. А я …я был худым нескладным мальчиком, над которым смеялась вся городская детвора.

Сцена №1

М: Это не твоё дело! Это мой сын, и я сама знаю, что для него лучше.

П: Я думаю, что Хансу надо стать писарем. Это чистое занятие. Он хороший мальчик. Сидит, играет с веточками и что-то тихо говорит. Он умный, необыкновенный ребёнок.

М: Да, это все знают. Но я решила, но я решила, что мальчик будет портным. Разве это плохо? Посмотри, как живёт портной Карл, у него хороший дом, много денег. Такая работа как раз для Ханса. Он ведь очень любит шить.

(Вбегает Андерсен с криком)

А: Мама, меня опять мальчики бьют.

М: Вот горе, так и убить недолго. Ну, вот что, ты будешь ходить в школу для бедняков – там учитель за тобой присмотрит. Иди пока поиграй.

Сцена №2

А: Иетта! Здравствуй, Иетта! Хочешь, я прочитаю тебе своё новое стихотворение?

И: Стихи – это пустяки!

А: Как, но ведь это же красиво!

И: Вот ещё! Разве нам, беднякам, есть время думать о красоте? Нам надо учиться тому, что полезно! Вот, например, арифметика. Если я буду очень хорошо считать, я смогу когда-нибудь стать экономкой на богатой ферме.

А: Но это так скучно!

И: А на что может надеяться бедная девушка?

А: Ты можешь надеяться, что я тебя увезу в свой замок.

И: Ой, какой ты глупый! Ты сын сапожника, а замки бывают только у важных господ.

А: А может, и я окажусь сыном графа? Да, так бывает, мне бабушка рассказывала. Знатных детей подкидывают беднякам. Они вырастают в бедной семье, а потом богатые родители их находят. Вдруг это и со мной будет. Вот тогда у меня появится чудесный замок. Вокруг будут расти розы. Я поеду к тебе на золотой карете и привезу к себе.

И: Ханс, побежали, ребята идут, а то они опять тебя побьют.

А: Вот у кого надо было мне учиться мужеству. С такой чудесной душой, светлым умом и так обижена природой. А у неё всегда была ясная улыбка. И ещё находила силы утешать меня. Милая Иетта, когда я вырасту, я напишу о  тебе стихи. Нет, я напишу сказку и назову её «Дюймовочка»

Отрывок из сказки  «Дюймовочка»

Сказочник: Давным-давно в одной далекой стране жила-была женщина. Она была одинока, у неё не было детей. И вот однажды, к ней пришла добрая Фея и подарила ей зёрнышко. Женщина посадила его в землю, и из земли вырос очень красивый цветок. Когда цветок распустился, на лепестке сидела девочка. Она была очень красивая и всего с дюйм роста. Женщина её так и назвала – Дюймовочка.

Дюймовочка:

Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!

Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.

Жаба:

Ох, и вкусный был комар!

Вот ещё один, попробуй!

Сын жабы:

Ах, мама, мама, я устал…

Мне надоело мошек лопать!

Жаба:

Ква, ква! Ну, это не беда!

Найдём тебе мы развлеченье!

Не хочешь кушать комара,

Берись сыночек за ученье.

Сын жабы:

Мне надоели все проблемы:

Книжки, буквы, теоремы…

Я не хочу учиться, я хочу жениться!

Я вот лучше полежу и животик почешу

Жаба:

Ква! Сыночек мой родной!

Дорогой, квасивый мой!

Невесту я тебе найду,

И скорее приведу!

Сын жабы:

Поспать, поесть, попить!

Ой, что – то в брюхе заурчало…

Всё же чем себя занять?

А, начну гадать сначала…

Поспать, поесть, попить…

Поспать, поесть, попить…

Жаба:

Мой милый, полюбуйся,

Невесту я тебе нашла!

Посмотри, как хороша!

Сын жабы:

Ква, мама! Я влюблён!

Таких – одна на миллион!

День добрый! Я, ваш жених

А вы теперь моя невеста

Зовут вас как?

Дюймовочка:

Дюймовочка

Сын жабы:

Ква-ква как интересно

В болото жить со мной пойдём

Где будем счастливы вдвоём

Дюймовочка:

Простите! К вам я не хочу!

В болоте сыро и уныло!

Мне хорошо в моём саду!

Прошу вас проходите мимо!

Сын жабы:

Ква – ква, маман, плохой роман

Она меня не хочет видеть

Ква-ква отвергнут, дай пчелиный яд

Ква – ква ну как могли меня обидеть

Жаба:

Ничего, привыкнешь ты,
И в болоте есть цветы.

Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.


Дюймовочка:

Кто на помощь мне придёт

И от жаб противных кто меня спасёт?

Андерсен: Мне было 14 лет. Единственное, о чём я мечтал, это быть актёром. Но в моём городе не было театра. Зато он был в столице Дании, в Копенгагене. Я решил, во что бы то ни стало попасть туда. Мать не хотела меня отпускать в Копенгаген. Но моё желание было настолько сильным, что она решила отпустить меня. Но сначала она решила узнать у гадалки мою судьбу.

Сцена № 3

М: Мета, посмотри на кофейной гуще какое будущее у моего сына?

Г: Цветок счастья мальчика цветёт не здесь, его надо искать далеко отсюда!

М: Неужто ему надо ехать? Поглядите матушка, хорошенько … 

Г: Теперь я вижу звёзды. Вот ещё и ещё.

М: Да что бы это могло значить?

Г: Наверное, фейерверк. Его ведь зажигают по праздникам в честь важных особ. Видно в честь вашего мальчика будет такой фейерверк.

Андерсен:

Мама отпустила меня в Копенгаген. Она думала, что я дойду до Нюборга и, увидев море, вернусь. Но я пришёл в этот город. Мне было 14 лет. Худой длинноногий, с узелком в руках и с 13-ю монетами в кармане я появился в Копенгагене. Три года я ходил по улицам голодный, оборванный и предлагал за деньги прочитать стихи и спеть. В 1822 году я принёс свою первую трагедию директору театра и через 10 дней директор пригласил меня к себе.

Сцена №4

Д: Ваша пьеса обнаруживает недостаток образования и литературную неопытность. Она не годится для постановки на королевской сцене … Тем не менее, профессор Раабек нашёл в вашей трагедии искры таланта. Поэтому дирекция считает, что необходимо дать вам возможность получить образование. Вы зачислены во второй класс. Помните, что это большая честь для вас.

А: Спасибо.

Д: Ваши стихи. Насколько я помню, вы обещали дирекции театра посвятить себя школьным занятиям.

А: Да, но я думал, что в свободное время …

Д: Ни в коем случае! В вашем возрасте многие мнят себя поэтами и на этом основании терзают уши окружающим. Идите, учитесь, и ни каких стихов.

Андерсен:

Это был страшный сон! За всю жизнь я написал сотню стихов, десятки пьес и романов, но только славу принесли мне сказки.

Отрывок из сказки «Принцесса на горошине»

Сказочник: В стародавние времена в одном из королевств жили-были король с королевой. Жили они дружно и счастливо, в любви и согласии. И был у них сын. Вечерами они сидели в каминном зале, развлекая себя игрой в шахматы.

Королева: Ах, опять эта игра в шахматы, какая скука!

Король: Шахматы развивают интеллект, дорогая! Ну не капризничай!

Королева: Надоело! В соседнем королевстве празднуют свадьбу принцессы. А наш сын до сих пор без невесты!

Король: Да, мы объехали весь свет, искали настоящую принцессу. Но повсюду было что-то не то; принцесс полно, а вот настоящие ли они, этого нельзя было распознать до конца. Всегда с ними было что-то не в порядке.

Принц:                               Целый год провёл в дороге,

Всё искал невесту я

Повидал принцесс не мало,

Но, увы, наверное, зря!

Королева: Бедный принц, он так страдает…Уж как ему хотелось найти настоящую принцессу!

(Гремит гром)

Королева: Ой, что это? Неужели гром?

Король: Разыгралась страшная буря: сверкает молния, дождь льёт, как из ведра!

Принц:  Вы слышите? Кто-то стучит в городские ворота?

Королева: Ах!

Принц: Не волнуйтесь, я сейчас отворю.

Королева: Боже мой! Кто это? Что за нищенку вы привели в дом? Вода стекает с её волос и платья прямо на носки башмаков. Она испортит нам паркет. Ах!!!

Принц: Но, она говорит, что она настоящая принцесса, ваше величество.

Король: Это мы скоро разузнаем.

Принцесса: Что за недоверие? Я настоящая принцесса!

Король: Интересно, из какого же вы королевства и как оказались на улице в такую непогоду? Где ваша прислуга?!

Принцесса:                           Я, принцесса Луиза

Вы должны верить мне

Мы с папа возвращались

Из вояжа вдвоем

Много было прислуги,

Все кареты битком.

Королева: Я, кажется, придумала как. Мы снимем с кровати все тюфяки и подушки и положим на доски горошину.

Король: А потом возьмём двадцать тюфяков и положим их сверху.

Не нужно лишних здесь вопросов, слов-

Горошину подложим ей под 20тюфяков!

Королева: Всё готово ко сну, дорогая! Не угодно ли вам прилечь?

Принцесса: С удовольствием, я так устала.

Принц:  Приятных снов!

Королева: Ну, как, милочка, ночевали

Принцесса:  Ах, ужасно плохо. Я всю ночь не сомкнула глаз. Я лежала на чем-то твердом и, теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужас!

Король: Да она настоящая принцесса!

Королева:  Она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха!!!

Принц: Такой нежной может быть только настоящая принцесса!

Сценка из сказки «Новый наряд короля»

Сказочник:              Давно это было, в далекой стране

Король своенравный жил.

Он к осени, к лету, к зиме и к весне

Все новые платья шил.

И даже театры, прогулки, парады

Лишь тем занимали его,

Что мог показать он свои наряды,

А в них и себя самого.

Но вот однажды к нему во дворец

Проникли два враля,

Решив меж собою: "Пора, наконец,

Нам проучить короля".

Король: Готов ли мой новый наряд для торжественной процессии?

1 портной: Не угодно ли полюбоваться?

2 портной: Какой рисунок!

1 портной. Какие краски!

Король: Да что же это такое? Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп, я что ли? Или не гожусь в короли! Это было бы хуже всего.

О да, очень, очень мило! Награждаю вас рыцарским ордером и жалую званием придворных ткачей.

1 портной: Пора одеваться.

2 портной: Ваше королевское величество, соблаговолите раздеться и стать тут, перед большим зеркалом!

1 портной: Мы нарядим вас

2 портной: Вот панталоны!

1 портной: Вот камзол!

2 портной: Вот кафтан!

1 портной: Чудесный наряд!

2 портной: Лёгок, как паутина. Вы не почувствуете его на теле.

1 портной: Но в этом – то вся и прелесть!

Король: Я готов! Хорошо ли сидит платье?

2 портной:  Боже, как идет!

1 портной:  Как чудесно сидит!

2 портной: Какой узор! Какие краски!

1 портной: Роскошное платье!

Ребёнок: А ведь король – то голый!

Андерсен: Благодаря сказкам, которые нравятся не только детям, но и взрослым, я стал известен во всем мире. Предсказание гадалки Меты сбылись. В честь моего 80-летия небо озарилось огнями фейерверка.

 

Сказка радость нам несёт,
Тот, кто знает, тот поймёт,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмёшь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадёшь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника.

Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника....

УРОК литературы в 5 классе по теме «Сказки Г.Х. Андерсена»

УРОК литературы в 5 классепо теме  «Сказки Г.Х. Андерсена»...

Презентация на тему сказка Г. Х. Андерсена "Девочка со спичками"

Презентация на тему сказка Г. Х. Андерсена "Девочка со спичками"...

КОНСПЕКТ РЕЧЕВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ в 2 «б» классе по теме «Природные явления»

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...

Конспект речевой конференции на тему "Поэты-фронтовики"

Итоговое коррекционное мероприятие для детей школьного возраста с нарушениями слуха....

Конспект речевой конференции на тему "С.А. Есенин и его творчество"

Конспект речевой конференции подготовлен для детей, имеющих нарушения слуха. Речевой материал способствует развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звуко...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с задержкой речевого развития на тему "Сказка в гости к нам пришла"

В конспекте отображен опыт работы учителя-логопеда по коррекции речи  ребенка с задержкой речевого развития с использованием метода логопедических сказок....