Открытое логопедическое занятие "Космическое путешествие"
план-конспект

Белугина Татьяна Анатольевна

Открытое логопедическое занятие "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo_kosmich.puteshestvie.docx108.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия для обучающихся с  нарушением опорно-двигательного аппарата "Космическое путешествие".

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас пройдет итоговое логопедическое занятие……

(Вбегает ученик с телеграммой:«Срочная телеграмма!»)

Ведущий: Это вам, ребята, от Алисы из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ведущий читает: « Меня похитили космические пираты, когда я хотела прилететь к вам в школу в гости.  Помогите!»

Ведущий: Ребята, поможем Алисе? Тогда мы отправляемся в космическое путешествие на поиски Алисы. А вы готовы к полету? Проверим.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …( ракете).

Все на старт. Готовы дети?

Полетим мы на ракете. (заводим мотор дддддУ-У-у-у.)

Ведущий: Мы прилетели на планету «Звукофон» системы "Логомир" Может быть Алиса здесь?  А живут на этой планете звукофончики.  А вы готовы к разговору с инопланетянами? Потренируемся: АУ, УА, …..

Молодцы, вижу, что готовы. Звукофончики просят найти теплые слова, которые обогревали бы их холодную планету. (теплые слова- артикуляция звука Ш, холодные слова – артикуляция звука С)

Звукофончики вам говорят большое спасибо. Но Алисы на этой планете нет и мы возвращаемся на корабль.

 

Чтоб ракетой управлять.            

 Пальцы надо нам размять,      

Каждый пальчик свой потрём

Их сожмем и разожмем.

Летим дальше заводим мотор дддддУ-У-у-у.)

Впереди планета «Словограф»

Мы приземлились на планету «Словограф», что значит «пишу слова».

Алиса пролетала мимо этой         планеты и обронила свиток (показать свернутую в рулон  бумагу с кроссвордом и карточки с загадками). Возможно,  этот свиток поможет нам найти девочку.

( На мольберте закрепляется лист бумаги со схемой кроссворда.) Некоторые слова – отгадки Алиса уже вписала!!!! (ребята прочитывают 4 загадки и вписывают слова) 

1.На небе стукнет
На земле слышно./гром

2. Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. /ракета

3. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета

Загадка Вселенной …….комета

4. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. /космонавт

Ведущий: Летим дальше заводим мотор дддддУ-У-у-у.

 «Громодром» – это название планеты, на которую вам нужно сейчас отправиться, возможно, Алиса уже там. Поспешим туда. Возвращаемся на корабль.

Релаксация

На планету  поглядим,            

Ей привет передадим.                

Глубоко мы все подышим,        

Звуки космоса услышим.        

Ведущий: Мы с вами на планете ГРОМОДРОМ. Это огромная планета.  

На этой планете живут грамодромики и, хотя на эту загадочную планету Алиса не прилетала, они разрешат вам улететь, только  если вы выполните их задания.

Задание 1:

Название этой планеты состоит из двух слов «ГРАММАТИКА» и «ДРОМ» ( «дром» - греч.сл., обозначающее комплекс тех. сооружений для взлета, запуска, испытаний летательных аппаратов). А какое вы сможете придумать слово из двух ( даем распечатанные слова, из них они составляют слово и записывают на чистом листе бумаги. Показывают зрителям):

ЛУНА и ХОДИТЬ       (луноход)

ЗВЕЗДА и ПАДАТЬ   (звездопад)

ЗВЕЗДА и ЛЕТАТЬ    (звездолет)

Задание 2

К пословице слово приставь поскорей, да выбери то , что понравится ей!

Цыплят по осени……

а) наряжают

б) угощают

в) считают

Кашу маслом…….

а) не испортишь

б) не покрасишь

в) не польешь

У страха глаза ……

а) широки

б) велики

в) коротки

Задание 3

А сейчас жители планеты хотят узнать как правильно пишутся слова. Прочтите и отметьте правильный вариант слова (карточки).

C:\Users\Пользователь\Desktop\ЛДГОПЕД,ЗАНЯТИЕ\граммотейка3.jpg

Задание 4

Выдели лишнее слово

-От, до , иди, над, под в.

-Кот, орел, мальчик, зеленый, дом .

-Говорить  диктовать, рассказчик ,  молчать.

-Красный, круглый ,огромный, зеленеть.

-Летит , падает, играет, голубой, бегает.

-И, а, но ,кто.

Грамодромики отпускают нашу команду на поиски Алисы

Летим дальше заводим мотор дддддУ-У-у-у.)

Ведущий: На ракете ну и ну

Полетели на Луну.

Оторвались от Земли

Облака насквозь прошли

Невесомость наступает

Все кружится и летает

Ведущий: Дорогие космонавты, мы высадились на 4-й планете системы ЛОГОМИР. Она называется – РЕЧЕСВЯЗ. Здесь живут инопланетяне - Ларибраны, которые хотят с нами общаться. Только они по-русски не разговаривают, и мы их речь не знаем. Давайте наденем наши переговорные устройства и подготовим свой речевой аппарат.

(дети одевают условные переговорные устройства)

- Космонавты готовы?

 –Да!

- Наши губки разомнем, (губка об губку разминаем),

- голосочек развернем (мычание на низких нотах на разогрев голосовых связок),

- раз два три четыре пять, чисто надо повторять: (речевая разминка)

МИ-МИ-МИ - УЛЕТЕЛИ ОТ ЗЕМЛИ

ТА-ТА-ТА  - ВКОСМОСЕ ТЕМНОТА

ТЫ-ТЫ-ТЫ - ВСЕ НАМ ВИДНО С ВЫСОТЫ

ДА-ДА-ДА - СВЕТИТ ЯРКАЯ ЗВЕЗДА

НА-НА-НА - СМОТРИТ ЖЕЛТАЯ ЛУНА

УН-УН-УН - ВИДЕН ГОЛУБОЙ НЕПТУН

АН-АН-АН –ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ УРАН

ИМ-ИМ-ИМ - НАЗАД ВМЕСТЕ ПРИЛЕТИМ

Звуки имитирующие звуки инопланетян (условно)

- Ребята, трудно сразу разобрать инопланетную речь. Ларибраны прислали нам письменное сообщение. Только оно не связное. Они не знают в каком порядке у нас строиться речь и предложения. Текст деформирован. Нам надо разобраться и составить связный текст.

Работа с деформированным текстом.

Есть среди них звезда, которая называется Солнце. Здравствуйте дорогие пришельцы! Третья по удаленности от Солнца – планета ваша Земля. В необъятных просторах космоса множество звезд. Вокруг нее движутся по своим орбитам, как по дорожкам, планеты.

Учащиеся складывают из разрезанных предложений связный текст.

1.Здравствуйте дорогие пришельцы!

2. В необъятных просторах космоса множество звезд.

3. Есть среди них звезда, которая называется Солнце.

4. Вокруг нее движутся по своим орбитам, как по дорожкам, планеты. 5. Третья по удаленности от Солнца – планета ваша Земля.

-Ребята, а вы знали, что наша Земля третья по удаленности от солнца планета? (ответы учащихся) (Можно спросить какие планеты расположены ближе к солнцу, чем Земля) Меркурий и Венера.

- Давайте это занесем в наш космический словарик.

Уважаемые Лорибраны, мы ищем девочку Алису, которую похитили космические пираты. Вы не видели куда они полетели?

Звуки имитирующие звуки инопланетян (условно)

На экране появляется сообщение.

ЛЕТИТЕ В СТОРОНУ ЗЕМЛИ.

- Космонавты приготовьтесь к возвращению на космический корабль.

Музыка и заставка.

Жители планеты РЕЧЕСВЯЗ сообщили, что космический корабль пиратов направился в сторону Земли.Поспешим  на Землю.

Заводим мотор ддддд-ууууууу

Мы вернулись на Землю

Появляется Алиса: Ребята спасибо вам, что вы отправились меня искать, а мне удалось сбежать от  космических пиратов. И я жду вас здесь с подарками.

Вот и закончилось наше космическое приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «Фруктерию»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать син...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Игрочитания».

Тема:  Слова разного звуко-слогового состава.Цель. Обобщение представлений о звуке, слоге, слове.Коррекционно-образовательные задачи:-совершенствование умений различать на слух все звуки русского...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взро...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»

Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...