Что такое познавательная деятельность?
презентация к уроку

Лабковская Екатерина Константиновна

Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованиюю знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost_doshkolnikov.pptx130.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи №1 «Развитие» Учитель-дефектолог Колоколова Екатерина Константиновна Красноярск 2017 Что такое познавательная деятельность?

Слайд 2

Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Слайд 3

Развитие познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии: 1. Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов. 2. Данную линию развития познавательных интересов составляет постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

Слайд 4

2-3 года. Объектом познания являются окружающие предметы, их действия. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю». Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями. Необходимым условием активности познания является разнообразие и сменяемость предметной сферы окружающей ребенка, предоставление свободы исследования ( предметно-манипулятивная игра), резерв свободного времени и места для разворачивания игр. 3-4 года . К этому возрасту дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности. Однако эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями. В этот период закладываются основы эстетического восприятия мира. Активно формируются способы чувственного познания, совершенствуются ощущения и восприятия. Объектом познания становятся не только предметы, их действия, но и признаки предметов (цвет, форма, величина, физические качества). Эти знания помогают детям сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству и устанавливать отношения сходства - тождества и различия, осуществлять классификацию.

Слайд 5

4-5 лет. В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на другую ступень - более высокую и качественно отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Познавательная деятельность приобретает новую форму; ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь детей обогащается словами-понятиями. 5-6 лет. Старший дошкольник познает уже «большой мир». В основе детского отношения к миру находятся заботливость, доброта, гуманность, со­страдание. Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени. Развивается знаково-символическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями.

Слайд 6

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, на котором базируется весь воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Игра для ребёнка – это серьёзная деятельность, в которой мы создаём наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного развития. Игра — это познавательное развитие, социальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, психическое развитие и здоровье.

Слайд 7

Организация познавательных занятий Содержание познавательных занятий зависит, с одной стороны, от программных образовательных задач, а с другой стороны — от содержательной структуры самой познавательной деятельности. Поскольку игровая мотивация в познавательной деятельности является ведущей на протяжении дошкольного возраста, рекомендуется игровая форма познавательных занятий и активное использование игровых приемов в ходе занятия.

Слайд 8

Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей Основными формами организации познавательной деятельности детей в данном блоке являются дидактические и сюжетно-дидактические игры. Работа с детьми в рамках этого блока исключает специально организованные занятия. Активность детей может быть вызвана воспитателем, который вовлекает их в познавательно-игровую деятельность, демонстрируя собственную увлеченность ею.

Слайд 9

Организация самостоятельной познавательной деятельности детей В рамках этого блока развивается творческая активность детей в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает возможность самореализации. В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической детской субкультуры, которые необходимы для благополучного существования ребенка в детском сообществе. Функция воспитателя в этом блоке — создать разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку познавательную активности, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Среда должна также представлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Слайд 10

Наши дети получают развитие познавательных процессов -учатся читать, писать и считать, - приобщаются к творчеству учебному труду, -приобщаются к прекрасному, - любят рисовать, конструировать и лепить, - уверено общаются со сверстниками и взрослыми, - активно занимаются физическими упражнениями, - приобщаются к здоровому образу жизни.

Слайд 11

Спасибо за внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных способностей у детей трех лет. Что такое « три года»

тема: Формирование познавательных спобностей у детей трех лет. Протасова Л.Ю. воспитатель ГБДОУ детский сад № 77 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.   Родителям и...

Познавательная игра на тему: "Есть такая профессия-Родину защищать"

Познавательная игра на тему:"Есть такая профессия-Родину защищать"...

Что такое познавательная деятельность или почему ребенок медленно думает?

Консультация для родителей детей дошкольного возраста...

Познавательное занятие «Что такое стресс?».

В наш стремительный век человек находится в стрессовой ситуации постоянно, помочь детям разобраться, что же такое стресс, полезен или вреден он, как с ним бороться поможет разобраться познавательное з...

Консультация для родителей "Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает?"

Недостаточная включенность одного из этих компонентов познавательной деятельности резко снижает эффективность общения человека, в том числе и ребенка, с окружающим миром. Особенно это резко выражено у...