Конспект урока по окружающему социальному миру "Учреждения культуры"
план-конспект урока

Дулепова Татьяна Владимировна

Конспект урока для детей с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osm_uchrezhdeniya_kultury.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Окружающий социальный мир                                                                                                                                    

Дата

13.01.2021 года

Наименование  занятия

Учреждения культуры.

Цель урока

Познакомить с понятием культура и формировать представления о разнообразии учреждений культуры.  

Задачи урока

Раскрыть значение понятия учреждения культуры. Расширить умения составлять рассказы по рисункам учебника, пересказывать текст. Развить у детей критическое мышление на основе стратегии «Ассоциация». Продолжать учить обучающихся работать индивидуально и в парах. Закрепить знания по теме урока. Воспитать уважение к людям, к труду, стремление к труду, к красоте.

Результаты

обучения для учащихся

-Развитие критического мышления.

-Научить  выражать свои мысли. Обсуждать.

-Умения оценивания и самооценивания.

-Знания о понятии  культура, о разнообразии учреждения культуры, умения составлять рассказы по рисункам учебника, пересказывать текст.

Основные идеи, отработанные на занятии

Мотивировать учащихся к экономии личного времени, обсуждать задания, развитие диалоговой речи, вовлечь учащихся в беседу, в диалог, в парную работу.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Ресурсы

Стикеры, компьютер, презентация, доска, картинки, тетрать, учебник, карточки с  заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Побуждение.

-Громко прозвенел звонок

 Начинается урок.

 Слушайте, запоминайте,

 Ни минуты не теряйте!

Психологический настрой по стратегии «Цепочка комплиментов».  Проверка готовности к уроку.  

Игра «Данетки».

Да: -В школе ты получаешь знания?

-Школа - это образовательное учреждение?

-Гимназия, лицей, колледж, институт и университет - это тоже образовательные учреждения?

-У каждого ученика в школе есть свои обязанности?

Нет: -В школе ты не учишься, а только играешь?

-В начальной школе математику не изучают?

-Чтобы получить определенную профессию, учиться в школе не обязательно?

Позитивный настрой учащихся. Готовность к уроку.  

Ребята на вопросы  отвечают способом да/нет.

Определение темы, цели и задач урока

-Сегодня к нам на урок прилетели в гости Незнайка и его друзья.

Знайка хочет  познакомить Незнайку со словом «Культура».   

Ассоциация со словом «Культура».

Задание Знайки.

Обсуждение и подведение к теме урока по стратегии «Вопрос - ответ».

-Посмотрите ребята, какая у нас получилась большая карта ассоциаций. 

-Все что вы предложили верно. Молодцы! Я очень рада, что вы многое знаете о культуре и к тому же вы справились с заданием Знайки. 

-Знайка похвалил вас и говорит что культура это понятие, имеющее огромное количество значении такое как воспитание, образование, искусство, история и т.д.

-Ребята, а какие вы знаете учреждения культуры?

-Необходимо ли вам знать всё об учреждениях культуры?

-Что вы сможете сделать и где использовать в любое время после этого урока с приобретенными знаниями об учреждениях культуры?

-Что будете делать на уроке для того чтобы лучше запомнить, усвоить знания об учреждениях культуры?

-Какая же сегодня тема урока?

Определение учениками вместе с учителем темы урока, целеполагание.  

Ребята отвечают на вопросы.

При выполнении задания со словом «Культура» работают вместе с учителем и предлагают учителю слова: музей, телеканал культура, учитель, театр, овощи, вежливость, дом культуры, библиотека, кино, художник, цирк.  

Актуализация знаний учащихся

Электронная разминка «Цыплятки».

-В школе вы не только получаете знания по предметам, но и узнаете о культурном развитии страны, знакомитесь с учреждениями культуры.

Ребята индивидуально работают по учебнику.

Выступление учеников.

Изучение нового материала

Просмотр презентации про культурные учреждения города Городца.  Обсуждение.

-А сейчас вам предстоит поработать в парах над заданием от Незнайки.

-Молодцы! Незнайка и его друзья приготовили для вас ценные подарки. За хорошую, дружную работу они вам дарят книжки.

Ребята просматривают презентацию и обсуждают с учителем.

Физкультминутка

Закрепление

 На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

Закрепление  знаний по стратегии «Поймай меня».

Дети выполняют движения по тексту.

Ребята ловят воздушный шар и отвечают на вопросы учителя, других учеников.

 Подведение итогов урока

Обсуждение, подведение итогов урока.

-Понравился ли вам урок?

-В чем затруднялись?

-Что было самым интересным?

-Спасибо вам, ребята, за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!

-Молодцы! Спасибо за урок!

Обучающиеся выбрали стикер и приклеили на картинку с изображением грустного или веселого смайлика.

-Я узнал…

-Я научился…

-Мне понравилось…

-Я затруднялся…

-Моё настроение…

Самоанализ урока по окружающему социальному миру.

Урок окружающего мира был проведён в 8в классе 14.01.21 г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Учреждения культуры».

Целью данного урока является: познакомить с понятием культура и формировать представления о разнообразии учреждений культуры.

Были определены задачи:

 Раскрыть значение понятия учреждения культуры. Расширить умения составлять рассказы по рисункам учебника, пересказывать текст. Развить у детей критическое мышление на основе стратегии «Ассоциация». Продолжать учить обучающихся работать индивидуально и в парах. Закрепить знания по теме урока. Воспитать уважение к людям, к труду, стремление к труду, к красоте.

По типу урока-это урок открытия нового знания.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: стикеры, компьютер, презентация, доска, картинки, тетрать, учебник, карточки с  заданиями.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

1. Организационный этап

 Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность, самостоятельная работа.

2. Постановка учебной задачи

 Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Формулировка учебной задачи как темы урока, работа в парах, проблемный вопрос.

3.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

4. Открытие «нового» знания

 Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 Исследовательская деятельность, инструкция, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание, групповая работа.

5.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

 Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. 

Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению, к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия). Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок  поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее

  1. Продолжать учить обучающихся работать в группах, в паре.
  2. Учить обучающихся выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Охрана окружающей среды".

План – конспект урока английского языка на тему: «Мы в ответе за нашу планету»...

План-конспект урока: "Защита окружающей среды". ("Protection of the Environment".) УМК "Enjoy English", автор Биболетова М. З., 8 класс.

Данный план урока уникален и может подойти ко многим УМК. Тема урока очень актуальна и набор лексики подходит не только к данной возрастной группе, но и к более старшим  классам. В плане указаны ...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"

Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....

План конспект урока по окружающему миру.1 класс

Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой  природы....

Конспект урока по окружающему социальному миру (ОСМ) 7 класс. Тема: Бумага и её свойства

Создание оптимальной среды для реализации способностей и образовательных потребностей учащихся через применение активных методов обучения (работа с лэпбуками, АМО «Приветствие», АМО «...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....