Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Признаки рыб. Строение рыб"
план-конспект урока (8 класс)

Огонькова Анна Сергеевна

Урок разработан для  учащегося надомного обучения, обучающегося по адаптированной индивидуальной программе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_priznaki_ryb.docx424.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1

городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Конспект урока

по биологии

в 8 классе

 Тема урока:

«Признаки рыб. Строение рыб»

Составитель: Огонькова Анна Сергеевна

                                         

        

2021 год

                                                                 


Педагог: Огонькова А.С.

Предмет: Биология

Форма: Надомное обучение (интеллектуальные нарушения).

Тема урока: «Признаки рыб. Строение рыб»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Формировать представления о  строении и отличительных признаках рыб.

Задачи урока:

  • изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб;
  • развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи;
  • развивать интерес к предмету через использование икт, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания;
  • воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

Дидактические средства: 

  • Никишов А., Теремов А.В. Биология. Животные. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2017;
  • демонстрационный материал  (Приложение 1);
  • презентация на тему «Рыбы:  их внешний вид и строение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://youtu.be/JWNSNP0fDQ4;
  • мастер- класс «Рыбка. Аппликация из цветной бумаги» (электронный ресурс) – Режим доступа: https://youtu.be/Xc355DFbylc

Оборудование: Персональный компьютер, цветная бумага, клей, ножницы, две бумажные рыбки (Приложение 2).  

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Цель: эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность ученика к уроку,  создает эмоциональный настрой.

Проверяет  готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления учащихся; мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие рыбы?»

Постановка цели и задач урока.

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.

В воде они живут,

Нет клюва,

А они «клюют».

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

-По каким признакам можно отличить рыб от других животных?

- Где могут жить рыбы?

- Какая тема нашего урока?

Открывает схему Приложение 1.  

Разгадывает  загадки,

отвечает на вопросы.

  • Рыба

  • Рыбы живут в воде, у большинства есть чешуя, есть плавники.

  • В водоемах: реках, озерах, морях, океанах.

  1. Изучение

нового материала

Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях.

Презентация на тему: «Рыбы:  их внешний вид и строение»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации.

Прикрепляет после темы урока основные признаки.

Просматривает презентацию.

Физминутка

Цель:

повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

Проводит физминутку, эмитирует движения рыболова, проговаривает текст.

Рыболов, рыболов,

Покажи нам свой улов!

Я поймал леща большого

И налима – вот такого!

Двух горбатых, полосатых

Окуней и двух линей,

Щуку, карпа, судака,

А в ведерке два малька.  

Выполняет движения.

Работа с учебником

(с. 46 - 49)

Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Работа с

Выполняет задание.

  1. Первичное осмысление и закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию.

 «Рыбка. Аппликация из цветной бумаги»

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, поясняет задания, осуществляет контроль, следит за соблюдением техники безопасности.

Выполняет  аппликацию.  

  1. Итоги урока.

Цель: обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Где живут рыбы?

- Приведи  примеры речных рыб.

-Приведи примеры рыб, обитающих в морях и океанах.

- Чем покрыто тело рыб?

-Бывают рыбы без чешуи? Назови их.

Домашнее задание: прочитать стр. 46-49. Признаки рыб. Составить  таблицу.

Отвечает  на вопросы, пользуясь схемой.

Рефлексия

Цель: определить свое эмоциональное состояние на уроке.

Упражнение «Золотая рыбка».

Даёт ученику  две бумажные рыбки: веселую и грустную (Приложение 2).  

Задаёт вопрос:  «Если тебе  понравился урок, и ты  узнал что-то новое, то прикрепите к схеме веселую рыбку, если не понравился – грустную».

Выбирает рыбку, прикрепляет её  к схеме.

Приложение 1

«Признаки рыб. Строение рыб»

Рыбы живут только в воде.

Разнообразие форм тела рыб

Разнообразие цветов и окрасов

Размеры рыб от маленьких до огромных


Обитают в водоёмах

пресных                                                         солёных

реки и озера                                                        моря и океаны

щука                                                                дорадо

пескарь                                                        рыба – меч

плотва                                                                акула

сазан                                                                сельдь

Окунь                                                                треска

Осётр                                                                камбала

Сом                                                                тунец

Лещ                                                                скат


По способу питания рыбы делятся на:

  • хищных                        
  • всеядных        
  • растительноядных

Внешнее строение рыб


Покров рыб

чешуя                                                без чешуи

  • осётр
  • угорь
  •  мурена

Приложение 2

https://i.ytimg.com/vi/ZQUN_KzMN2w/maxresdefault.jpg                 

             https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0323/00118f52-5e591dc2/hello_html_770775ca.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 7 классе по теме "Признаки параллельности прямых"

Урок геометрии в 7 классе с применением мультимедийной презентации, урок закрепления знаний и умений.Устные задания, тест, позитив!...

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

Конспект урока геометрии в 8 кл по теме" Признаки параллелограмма"

к конспекту урока прилагается презентация...

конспект урока математики в 7 классе по теме:"Признаки равенства треугольников"

конспект урока математики в 7 классе по теме:"Признаки равенства треугольников"...