Буквы, сходные по начертанию л - м.
план-конспект

Копликова Наталья Николаевна

Научить  дифференцировать буквы занятия изолированно, соотносить звук и букву. Дать сравнительную характеристику звуков, уточнить знания детей об элементах букв занятия, упражнять в написании букв "Л" и "М".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_shodnye_po_nachertaniyu_l-m.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 классе

 Тема: «Буквы сходные по начертанию Л – М»

Цели: научить  дифференцировать буквы занятия изолированно, соотносить звук и букву. Дать сравнительную характеристику звуков, уточнить знания детей об элементах букв занятия, упражнять в написании букв; уточнять и обогащать словарь; развивать логическое мышление, зрительно-пространственную ориентировку, зрительную память, произвольное внимание; воспитывать интерес к занятиям, самоконтроль.

Оборудование: заглавные и строчные буквы рукописного и печатного шрифтов, раздаточные карточки с изображениями букв занятия, точечное изображение кота Леопольда, разрезные картинки с изображением мышат, предметные картинки, тетради, ручки, магнитофон, слайды 1-2.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Создание положительного настроя на занятие.  Психогимнастическое упражнение «Приветствуем друг друга».
  2. Артикуляционная гимнастика: общие статические и динамические упражнения. Следить за точностью выполнения упражнений и осанкой детей.
  3. Актуализация опорных знаний. Дидактическая игра «Часы». На циферблате часов вместо цифр буквы. Логопед называет слово, ребенок выделяет первый звук в этом слове. И ставит часовую (маленькую) стрелку  на соответствующую букву. Большее количество слов начинается на звуки Л и М.
  4. Введение в тему занятия (проблемное). Ребята, как вы думаете, с какими буквами мы сегодня будем работать? Ответы детей. –Молодцы! Вы правильно догадались. Повторить определение буквы и звука.  Дать характеристику данных звуков.                                                     Логопед: Сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма. Дети должны угадать кота Леопольда, прослушав стихотворение.  Затем обвести по точкам его изображение.

Есть на свете кот один, он ученый господин.

Если грустно станет вдруг – вспомни, он хороший друг.

Для него не страшен труд. Знаешь, как его зовут?

Уточнить лексическое значение слова «господин». Это важный человек или форма вежливого обращения.

Ребята, а сейчас давайте составим из частей разрезную картинку и назовём остальных героев занятия.

Леопольду все друзья: мама, папа, ты и я,

Но его не любят… (мыши) - вот они бегут по крыше.

Ребята, вы вспомнили из какого мутьтфильма они пришли? Логопед вывешивает предметные картинки Леопольда и мышат на доску под ранее вывешенными буквами.

Чтение слоговых цепочек с буквами занятия. Слайд №1 и Слайд№2

  1. Гимнастика для глаз с использованием офтальмологического  тренажера по В.Ф.Базарнову.
  2. Работа у доски. Упражнение в написании букв Л, М заглавных и строчных. Их дифференциация по количеству элементов.  
  3. Пальчиковая гимнастика «Карандаш» (презентация)
  4. Работа в тетрадях. Логопед.

Кто за дверью? Тихо…Слышишь?

Там опять скребутся мыши.

Нужно мышек нам позвать,

Будем буквы мы писать.

Комментированное письмо. Дети записывают заглавные и строчные буквы Л и М, и слоги с ними. Задание: обведите букву Л кружочком, а букву М двумя кружочками.

  1. Динамическая пауза под музыку из мультфильма «Ребята, давайте жить дружно!».

Взялись за руки друзья и сказали: « Ты да Я- станем МЫ». Между тем получилась буква эМ.

эЛ- немножко инвалид: ножка левая болит.

  1.  Закрепление пройденного. Проводы героев мультфильма. Ребята, назовите для кота Леопольда слова с буквой Л, а для мышат с буквой М.  
  2. Итог занятия. С какими буквами мы работали на уроке?

                          Что нового вы узнали на занятии?

                          Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв о – а.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Различение оптически сходных букв о – а. ...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной коррекционной школы.Тема: Различение оптически сходных букв В – Д  изолированно, в слогах, словах, предложени...

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Буквы, сходные по начертанию п - р.

Закрепить связи между фонемой – графемой – кинемой; формировать навыки дифференциации букв п – р на письме и при чтении, учить соотносить звуки занятия с буквами....

Технологическая карта занятия "Буквы, сходные по начертанию б - д"

Научить различать кинетически сходные буквы б - д на письме и при чтении....