Согласные глухие и звонкие Г – К.
план-конспект

Копликова Наталья Николаевна

Учить дифференцировать звуки г – к и правильно обозначать их на письме буквами, развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_shodnye_po_nachertaniyu_g_-_k_.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Согласные глухие и звонкие Г – К».

Цели: учить дифференцировать звуки г – к и правильно обозначать их на письме буквами (слоги), развивать навыки звукового анализа, памяти, внимания; воспитывать   выразительность речи и интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: предметные картинки, касса букв, тетради, ручки, индивидуальные зеркала, магнитофон, диск с записью музыки, лото, слайды.

Ход занятия:         

  1.  Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Выпрямитесь, поднимите головы.

 Надеюсь, что вы будете внимательными, старательными и активными.

 Все, что знаем, не скрываем,

 Громко, четко отвечаем.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Актуализация опорных знаний.

 - О каких звуках мы говорили на прошлом занятии?  -   В и Ф.

 - Какие это звуки гласные или согласные?

 - Произнесите звук В. С помощью руки определите, какой это звук звонкий или глухой?

 - Произнесите звук Ф. С помощью руки определите, какой это звук звонкий или глухой?

 - Чем отличаются звуки В-Ф?

 - Чем они похожи?

       4.   Введение в тему занятия. На доске картинки: груша и кумкват. Определить первый звук в названиях картинок.  Что изображено на картинке? Груша. Какой 1й звук в слове  груша?  Звук г.  Что изображено на второй картинке? (дать лексическое значение слова). Кумкват – фрукт цитрусового растения, по внешнему виду похож на мелкий апельсин, оранжевого цвета. Кожура кумквата съедобная, сладкая.  Какой 1й звук в слове кумкват? Звук к.

       5. Сообщение темы (проблемное) и цели занятия.

 - Как вы думаете, над какими звуками мы будем работать на занятии?

- Молодцы, мы будем учиться различать звуки и буквы г-к.

Уточнение артикуляции звуков занятия. Сравнить артикуляцию и дать характеристику звуков г и к.

      6. Работа по теме занятия.

 Дидактическая игра «Услышишь, подними». Ребята, давайте  поиграем. Я вам буду называть слова, а вы, если услышите звуки Г или К, поднимите соответствующую букву.

 Чтение слоговых таблиц по карточке. Индивидуально, хором.

Га – ка     го – ко    гу – ку   ага – ака   око – ого  уку – угу  га-ка-га   га-ка-ка

  1. Упражнение  кинезиологической программы  «Ленивые восьмерки».
  2. Логопедическое лото. А теперь  давайте закроем картинки, в названии которых есть звуки Г или К. Цель: развитие фонематического анализа и синтеза слов. Определить количество найденных слов.
  3. Гимнастика для глаз. Цель: разгрузка зрения.
  1.  Работа в тетради. Графический диктант (запись заглавных и строчных букв). Индивидуально – дописать недостающие элементы букв занятия.
  2.  Динамическая пауза с музыкальным сопровождением.
  3.   Закрепление пройденного материала «Рассели по домикам». Задание: картинки, в названии которых есть звук Г посели в домик с буквой Г, со звуком К - в домик с буквой К.
  4.  Дидактическая игра «Замени звук». В услышанном слове замени звук К на Г, и наоборот звук Г на К. Цель: развитие фонематического восприятия и анализа.

Галька – калька, гладь – кладь, год – код, гости – кости, грот – крот,

Луг – лук, угол – укол, голени – колени, Галина – калина, гора – кора. 

  1.  Итог урока.  Какие звуки мы сегодня учились различать?

      Что нового вы узнали на занятии? Оценка деятельности учащихся.

    15.  Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"

План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....

Согласные глухие и звонкие

Урок русского языка для 5 класса. УМК А.Д.Шмелева. Урок построен в соотвествии с требованиями ФГОС....

Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова

Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова 1 урок...

Конспект коррекционного занятия по теме " Глухие и звонкие согласные"

Занятие для детей 2 класса с дисграфией на основа нарушения  языкового анализа и синтеза. Это занятие обобщающее. Проводится в конце второго года обучения по коррекции письменной речи....

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. урок русского языка в 5 классе

Урок по учебнику Л.М.Рыбченковой, параграф 5. второй урок из трёх по данной теме....

Конспект занятия на тему: "Согласные глухие и звонкие, их дифференциация"

Цель: познакомить детей с понятиями глухой и звонкий согласный звук....