викторина по сказкам Чуковского
методическая разработка

конспект занятия - викторины по сказкам К.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_skazkam_chukovskogo_gruppa_11.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительное мероприятие  для детей группы №11 в ходе реализации проекта по сказкам К.И.Чуковского.

19.11.2020.  

«Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского

для дошкольников 5– 6 лет»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

1.Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

2. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;закрепить уважение и любовь к сказкам;

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

      2. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского
  • выполнение рисунков и поделок к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

  • воспитатели, учитель-логопед
  • дети (2 команды)

Ход занятия.

1. Орг.момент.

Ведущий1 (воспитатель):

  • Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Давайте придумаем названия команд.

2. Ознакомление детей с краткой биграфией писателя.

Ведущий 2 (учитель-логопед) показывает часть презентации с биографией писателя:

  • Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
  • Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
  • Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
  • Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

3. Викторина :

Ведущий:

  • Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
  • А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

1 задание «Разминка».

  • на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • кто поджег море? (лисички)
  • как звали командира мочалок? (мойдодыр)
  • что купила муха на базаре? (самовар)
  • кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • как звали горе-хозяйку? (Федора)
  • что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
  • как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
  • как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
  • что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
  • кто спас солнце? (медведь)
  • кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  • что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
  • кто потушил пожар? (бабочка)
  • у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  • какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  • почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
  • кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  • кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
  • в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
  • что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 задание. «Загадки». Сопровождается показом презентации.

Ведущий:

  • Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.  (Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:

  • Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

4 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе».

Ведущий:

  • Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

  • Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

5 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

  • Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал. Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки команде- сопернику, а  команда- соперник вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого. (комара)   «Муха - Цокотуха»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает. (воробей)«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти. (не могу).   «Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.    «Краденое солнце»

Волки на кобыле

Львы на автомобиле и. т. Д    «Тараканище»

Вдруг из подворотни – 

Страшный великан, 

Рыжий и усатый … (таракан).  «Тараканище».

Я – Великий Умывальник 

Знаменитый… (Мойдодыр), 

Умывальников начальник 

И мочалок командир.    «Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу, 

Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю).    «Путаница».

В Африке разбойник, 

В Африке злодей, 

В Африке ужасный… (Бармалей).    «Бармалей».

Нет – нет! Соловей 

Не поёт для свиней, 

Позовите-ка лучше… (ворону).   «Телефон».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).  «Федорино горе».

И мне не надо 

Ни мармелада, ни шоколада, 

А только маленьких, 

Ну очень маленьких… (детей). 

«Бармалей».

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

7 задание. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

  • Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

 Телефон (У меня зазвонил телефон);

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

 Мыло (Вот и мыло подскочило);

 Блюдце (А за ними блюдца);

Термометр (И ставит им градусник);

Сито (Скачет сито по полям);

Перчатки (А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)

 Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);

 Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

 Книжки (Пришлите пожалуйста книжки);

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Спички («Путаница»)

4. Подведение итогов.

Ведущий:

  • Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказке К.И.Чуковского "Айболит"

Презентация к итоговому уроку чтения в 4 классе 1 вида. Тема: сказка К.Чуковского "Айболит"....

Викторина по сказке К. Чуковского "Тараканище"

Презентация к уроку чтения в 4 классе 1 вида...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

К уроку по литературе. Викторина по сказкам К. Чуковского....

викторина по сказкам К. Чуковского для младших дошкольников

викторина по сказкам К.И. Чуковского для младших дошкольников...

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Закрепление пройденного материала по творчеству К.И Чуковского...

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

закрепление пройденного материала по творчеству К.И Чуковского...