Бинарный урок по чтению и развитию речи во 2 классе. В.Хомченко. Яблоко.
план-конспект урока

Навдаева Татьяна Ивановна

Бинарный урок, проведенный совместно учителем и учителем - логопедом,  предназначен для обучающихся с умственной отсталостью 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_2_klass.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок по чтению и развитию речи

Тема: В. Хомченко. Яблоко

Цель: формирование навыков чтения по ролям.

Задачи:

Образовательные.

  1. Учить читать по ролям.
  2. Вырабатывать безошибочное, выразительное чтение.

Коррекционно-развивающие.

  1. Формирование правильной речи, через речевые упражнения.
  2. Работа над общими речевыми навыками (вопросительной интонацией).
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие абстрактного мышления.

Воспитательные.

  1. Воспитание общечеловеческих норм поведения: чувства заботы о близких людях, доброты.
  2. Развитие взаимоотношений обучающихся в коллективе, путем проведения коллективных игр.

Оборудование:

  1. Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. Авт.-сост. С.Ю.Ильина. – СПб.: «Просвещение», 2011.
  2. Картинки с изображением и названием действующих лиц рассказа «Яблоко» В.Хомченко.
  3. Индивидуальные зеркала.

План урока:

  1. Организационный момент (учитель).
  2. Сообщение темы и цели урока (учитель).
  3. Речевая разминка (логопед).
  4. Проверка домашнего задания (учитель).
  5. Физминутка (логопед).
  6. Подготовка к чтению по ролям (учитель).
  7. Чтение по ролям (учитель).
  8. Домашнее задание (учитель).
  9. Игра «Фруктовый калейдоскоп» (логопед).
  10.  Итог урока (учитель).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: организовать, настроить  детей на работу на уроке.

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- К какому уроку подготовились?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Цель: сообщить тему урока, поставить цель перед обучающимися.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над рассказом «Яблоко», который написал В. Хомченко. Но сегодня мы будем не просто читать и беседовать, а учиться читать этот рассказ по ролям.

  1. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка.


Толстые внуки приехали в гости

С ними худые – лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. 


Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись – в улыбочку губы, 

Чистим мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим. 


Губы сожмем мы и рот прополощем


И самоваром пыхтим, что есть мочи.


Блюдца поставим – положат блины нам.

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.

Блинчик жуём, завернём и прикусим


Блинчик с вареньем малиновым вкусным. 

Чашки поставим, чтобы чаю налили,
На нос подули – мы чай остудили.
Чаю попили – никто не обижен.

Вкусные был завтрак, мы губки оближем.


(Надуваем щёки.)

(Втягиваем щёки.)

(Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.)

(Губы тянутся вперёд.)

(Снова широкая улыбка.)

(Широкий язык за верхними зубами.)

(Соответствующие движения широким языком.)

(Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами.)

(Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух.)

(Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы.)

(Широкий язык лежит на нижней губе.)

(Подуть на широкий язык.)

(Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы.)

(Облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад.)

(Широкий язык загибаем кверху чашечкой),

(Подуть с «чашечки» вверх.)

(«Чашечка» двигается вперёд-назад.)

(Кончик языка облизывает губы по кругу.)

  1. Речевая разминка.

Цель: формирование правильной речи.

Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить выполнение домашнего задания.

-  Что было задано на дом?

Чтение текста детьми (по абзацам). Учебник стр. 159 – 160.

Рассмотрение рисунков, на которых дети изобразили яблоко.

  1. Физкультминутка.

Цель: сохранение оздоровительного режима урока.

-Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

А куда ж они пропали?

- Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали….

Дети яблоки сорвали!

(Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька»).

(Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. «Яблонька» отрицательно качает головой).

(Разводят руками, пожимают плечами).

(Дети загибают по одному пальцу на правой руке).

(Дети разбегаются, яблонька бежит за ними)

  1. Подготовка к чтению урока по ролям.

Цель: подготовить обучающихся к чтению по ролям.

  • Восстановление цепочки событий по сюжету рассказа, опираясь на главных героев. (Использование картинок с именами героев)

- К какому герою сначала попало яблоко? К кому потом?  И т.д.

Дедушка – внучка Нина – мама – сын Миша.

  • Выборочное чтение.

- Найдите в тексте и прочитайте слова, которые сказал дед, когда яблоко попало к нему.

- Прочитайте слова внучки Нины.

- Зачитайте слова мамы.

- прочитайте слова Миши.

 - Какой красивый поступок совершил Миша. Он никого не забыл в своей семье и разделил яблоко на всех поровну.

  1. Чтение рассказа по ролям.

Цель: учить читать по ролям.

- Назовите действующих лиц рассказа? (Дед, внучка, мама, Миша, автор)

Чтение по ролям.

  1. Домашнее задание.

Цель: закрепление умения чтения по ролям.

Читать по ролям рассказ «Яблоко» В.Хомченко стр.159 – 160

  1. Игра «Фруктовый калейдоскоп»

Цель: развитие абстрактного мышления.

Загадки

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

В желтоватой корочке

Розовые  долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы - панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

  1.  Итог урока.

Цель: подвести итог урока.

  • - Чему учились на уроке?
  • Оценки за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.

На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...

Бинарное занятие по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта « Прогулка Колобка»

Социальная адаптация и интеграция детей с тяжелой умственной отсталостью актуальна в настоящее время. У воспитанников наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается на...

Разработка урока по чтению и развитию речи в классах-комплектах адаптированного обучения

Урок разрабатавался для учащихся, которые обучаются в 4,5,6 классе-комплекте. За 40 минут учитель должен объяснить в трех классах три новых темы. Посмотрите, как это получается!!!...

Конспект урока по чтению и развитию речи, 5 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 специальном (коррекционном ) классе....

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы:  Развитие речи, мышления, воо...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи         Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 8 класс

Название курса«Язык и речь» (письмо и развитие речи)Класс8Количество часов136 ч (4 часа в неделю)СоставительЕремина Е.В.Цель курсаРазвитие речи, мышления, воображения школьников, способнос...