Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
план-конспект

Елена Александровна Булкина

Конспект занятия для детей средней группы

с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Тема. «В гостях у сказки «Теремок».

(Лексическая тема «Мебель».)

Цель: расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. закрепить обобщающее понятие мебель.

2. уточнить и расширить словарь по теме.

3.совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование сущ.в Род.падеже с частицей нет, соглас.сущ с числительными)

4. учить детей составлять распространенные предложения с использование предлогов НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО.

5.формировать операцию классификации по длине (длинное и короткое).

Коррекционно-развивающие:

1. развивать общий и пальцевый вид праксиса, координацию движений

2.развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление.

3. развивать слуховое внимание.

4. развивать чувство ритма.

 

 

Коррекционно - воспитательные:

1. развивать творческое воображение

2.формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

  1. деревянный дом-теремок.
  2. мебель для дома: диван, кровать, кресло, шкаф, полка, тумбочка, комод, три стула, стол.
  3. ноутбук, колонка с песенками «На занятие иду», «Прощание», «кваканье лягушки».
  4. презентация  «Посчитай мебель».
  5. деревянные ложки по две на каждого ребёнка.
  6. мяч.
  7. задание на листах, дорисовать часть мебели.
  8. два стакана с карандашами.
  9. контейнер с фасолью.
  10. три коробки разного цвета.
  11. мешок из ткани с мелкими муляжами фруктов.
  12. вязаные две змеи, длинная и короткая.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.03.2022_mebel_srednyaya_gruppa.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Булкина Елена Александровна

учитель-логопед ГБДОУ детский сад №44

Кировского района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия для детей средней группы

с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Тема. «В гостях у сказки «Теремок».

(Лексическая тема «Мебель».)

Цель: расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. закрепить обобщающее понятие мебель.

2. уточнить и расширить словарь по теме.

3.совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование сущ.в Род.падеже с частицей нет, соглас.сущ с числительными)

4. учить детей составлять распространенные предложения с использование предлогов НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО.

5.формировать операцию классификации по длине (длинное и короткое).

Коррекционно-развивающие:

1. развивать общий и пальцевый вид праксиса, координацию движений

2.развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление.

3. развивать слуховое внимание.

4. развивать чувство ритма.

Коррекционно - воспитательные:

1. развивать творческое воображение

2.формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

  1. деревянный дом-теремок.
  2. мебель для дома: диван, кровать, кресло, шкаф, полка, тумбочка, комод, три стула, стол.
  3. ноутбук, колонка с песенками «На занятие иду», «Прощание», «кваканье лягушки».
  4. презентация  «Посчитай мебель».
  5. деревянные ложки по две на каждого ребёнка.
  6. мяч.
  7. задание на листах, дорисовать часть мебели.
  8. два стакана с карандашами.
  9. контейнер с фасолью.
  10. три коробки разного цвета.
  11. мешок из ткани с мелкими муляжами фруктов.
  12. вязаные две змеи, длинная и короткая.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю на сказочное занятие. Пойдёте? (ответ детей).

Игра «Выбери змею»

- Хлопай мне по ладошке, иди по длинной (или короткой) змее к дорожке. (дети встают по кругу на ортоковрики).

Включается песня «На занятие иду», дети выполняют движения под слова песни (идут-бегут-прыгают-крутятся) Во время паузы между движениями дети выполняют артикуляционное упражнение, учитель-логопед его озвучивает и показывает на карточке символе «качели» и «часики».

                (дети садятся на стульчики под слова песни)

                       Дети смотрят на дом.

Игра «Стук в дверь» (удержание ритма 1-2 с моторным переключением, развитие соматогнозиса).

Вырос в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Мышка мимо пробегала

Теремочек увидала.

(учитель-логопед достаёт игрушку мышки)

- Ребята, давайте поможем постучать мышке в теремок. Возьмите ложки под стульчиками. Стучим один раз по коленям, два раза по ложкам. Произносим ТУК-ТАК-ТАК.

-Убираем ложки, отлично у вас получилось.

Постучалась, ждёт ответ,

А ответа нет и нет.

Пи-пи-пи – сказала мышка,-

В моей норке тесно слишком

В теремочке – никого!

Поскорей займу его!

  1. Основная часть.

-Вошла мышка в дом хочет спать, а кровати нет, хочет сесть поесть, а стола и стула нет. Дом красивый, но чего-то тут не хватает? (ответ детей)

- Поможем мышке найти её? (ответ детей)

Игра «Кто идёт?» (развитие слухового гнозиса).

Включается звук кваканья лягушки.

                 (Дети угадывают. Логопед достаёт лягушку.)

Тут лягушка прискакала

Теремочек увидала

Ква-ква-ква! Чудесный дом!

Кто живёт, скажите в нём?

-Я мышка-малышка. А ты кто?

- А я лягушка-хохотушка.

Сыро мне в болоте жить

Можешь в дом меня пустить?

-Что ж пущу, да спать не на чем. Приноси эту мебель пущу.

- Ребята, на чём можно спать? (ответы детей)

Игра «Волшебный мешочек» (развитие тактильной чувствительности).

- Надо достать из этого мешка только ту мебель, на которой можно спать.

(Дети вынимают нужную мебель).

Игра «Назови ласково» (образование сущ.с уменьш.-ласк.суффиксами).

Достаётся мяч.

Мебель для кукол, игрушек можно купить в игрушечном магазине. Мебель эта маленькая и называется по-другому ласково.

Не диван, а диванчик.
Помогайте  мне.

Не кресло, а креслице.

Не кровать, а …

Не стол, а …

Не стул, а …

Не шкаф, а …

Не полка, а …

Не комод, а…

- Взяла лягушка мебель, принесла в теремок. И стали они вдвоём жить.

Игра «Какая мебель нужна?» (расширение словаря по теме).

Мимо зайчик пробегал,

Теремочек увидал.

-Ой, какой чудесный дом!

Кто живёт, скажите в нём?

-Ребята помогайте отвечать.

-Я мышка-малышка,

- Я лягушка-хохотушка.

А ты кто?

- А я зайчишка – трусишка

Я под дождиком промок.

Пригласите в теремок.

- Звери зайке говорят, чтоб тебя согреть, надо чаем тебя напоить. Но у нас мебели нет, на которой сидят и за которой сидят и пьют чай. Обедают.

- Ребята, какой мебели не хватает мышке и лягушке? (Ответы детей)

- Поможем зайцу их найти? (Ответ детей)

-Идите сюда. Садитесь за стол.

Игра «Чего не хватает, дорисуй» (расширение словаря по теме, части мебели)

- Что нарисовано на листах? Чего не хватает столу, стулу?

(Дети отвечают на вопросы и дорисовывают недостающую часть мебели).

Игра «Догадайся» (развитие мышления).

- Молодцы, справились. Ищите стулья и стол не в красной и не в синей коробке.

На мал.столе три коробки. Дети находят нужную.

-Отнёс всё зайчик в теремок и стал в нём жить.

Игра «Какая мебель нужна?» (расширение словаря по теме)

Тут лисичка прибежала,

В теремочек постучала.

-Ах, какой чудесный дом.

Кто живёт, скажите в нём?

(Дети помогают отвечать зверюшкам)

-Я, мышка-малышка,

-Я, лягушка-квакушка,

-Я, зайчик-трусишка.

-А ты кто?

-А, я лисица – хитрить мастерица.

У меня в норе уныло,

А у вас здесь очень мило
Вы меня пустите в дом,

Заживём мы вчетвером.

-Звери лисице говорят, мы тебя пустим. Но у нас такой беспорядок, вся одежда на полу, книжки тоже. Какая мебель им нужна, ребята? (Ответы детей).

-Поможем лисе? (Ответ детей).

Игра «Много мебели» (физкультминутка)

- Давайте немножко подвигаемся встаём в круг.

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

(шагают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку,

(руки поднять вверх, подняться на носочки)

А в буфет поставим чашку,

(правая рука в кулачок «чашка» ставят на ладошку левой руки –в «блюде»)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле.

(присели)

А когда мы крепко спали,
(положить руки под голову)

На кровати мы лежали,

(потянуться руки в стороны и вверх, пальцы сжаты в кулачки)

А потом мы с котом

Посидели за столом.

(левая рука, пальцы вместе, вертикально. правая рука – горизонтально –«крышка стола»-положить на пальцы левой руки)

Чай с вареньем дружно пили.

(пальцы сложить в виде кружки)

Много мебели в квартире!

(хлопают в ладоши)

Дети подходят к ноутбуку.

Игра «Счёт до пяти» (согласование числительных с сущ.)

-Ребята, считаем вместе с лисой.

Включается презентация.

Дети считают.

Один шкаф, два шкафа…

Один комод…

Один стул…

Одна тумбочка…

Игра «Найди мебель» (развитие тактильных ощущений)

-Отлично у вас получилось. Ищите предметы мебели с лисой в этой коробке и несите в дом.

-Молодцы ребята. Помогли животным найти всю необходимую мебель для дома.

Игра «Посади зверей» (правильное понимание и употребление предлогов).

- …, посади лягушку за диван. Где сидит лягушка? (полный ответ ребенка).

- …, посади мышку около шкафа. Где сидит мышка? (полный ответ ребенка).

-…, посади зайца на стул. Где сидит заяц? (полный ответ ребёнка).

-…, посади лису под стол. Где сидит лиса? (полный ответ ребёнка).

Вчетвером они живут.

Вместе чай горячий пьют.

  1. Итог занятия

Вот и занятию конец. У вас всё получилось.

-Что мы помогали зверятам найти? (ответ детей)

-Какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)

- По песенку «Прощальную» дети уходят с занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Тема: Зимние развлечения.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Зимние развлечения».  Способствует развитию у детей речи, логического мышления, вн...

Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"

Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"...

Конспект образовательной ситуации «В гости к сказке» по лексической теме: «Одежда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в технологии "ситуация" по лексической теме "Одежда". Целью конспекта является: показать теоретические и практические навыки д...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с нарушением зрения

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы с нарушением зрения....