Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: «Продукты питания»
план-конспект

Багаева Анна Александровна

Конспект, подходящий  к изучению лексической темы: "Продукты питания" и "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию ЛГК в подготовительной группе для детей с ОНР: «Продукты питания»

Цель занятия:Формирование навыков словоизменения и словообразования в объёме лексической темы «Продукты питания» и «Посуда»

Задачи: Расширить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Формировать навык образования относительных прилагательных. Закрепить умение подбирать обобщающие слова и дифференцировать продукты питания по принципу «основной продукт», посуду по качеству предмета.

Учить дошкольников грамматически правильно строить предложения из 5 – 7 и более слов.

Активно использовать и различать при составлении предложений близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование:предметные и сюжетные картинки;силуэтные, макетные изображения овощей и фруктов;кукла Незнайка;печенье, мяч, прозрачные баночки, наполненные крупами.

Ход занятия.  1. Орг. Момент:

Собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Введение в основную часть:

Логопед: «Жили – были сыр, котлеты,

 колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты, называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)

-  Догадайтесь,  ребята, о чём мы будем сегодня говорить?К нам в гости пришёл Ваня.

- Здравствуй, Петя! Какой ты бледный, худенький:

Ходит Петя, как Кощей, ни супов не ест, ни щей

Падает от слабости,  любит только сладости.

- Как вы думаете, почему Ванечка худой и слабый?

Дети: Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Логопед:

- Сейчас ребята расскажут тебе, Ваня, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым (пирамида правильного питания: рассматривание и сбор корзины).

3. Корзина с картинками, на которых нарисованы продукты.

Дети берут картинку и называют продукты, объясняя, чем они полезны.

Подведение итога: вверхней части пирамиды – жир, сахар, соль, масло, сладости;ниже – мясо, рыба, молоко, яйца; дальше – овощи и фрукты; в основании каши и хлеб.

«Будь здоров, как Макс Орлов!»

Максу бабушка готовит борщ, котлеты и компот.

 Любит Макс кисель из ягод, газировку он не пьёт,

Чтобы крепким быть и сильным, ест морковь и апельсины.

Дыни, яблоки и груши и салат он любит кушать,

В рюкзаке его всегда – сок и чистая вода.

Больше есть овощных блюд, крупяных, мясных, молочных, рыбных, но меньше сладких, жирных и солёных продуктов и блюд.

4. «Разложи продукты по полкам»

Верхняя полка для молочных продуктов, средняя для мясных, нижняя – для мучных. Дети раскладывают картинки по полкам.

Физминутка:

Макс с друзьями в лес пошёл,→ (шаги на месте)

 Сладких ягод там нашёл: → (хлопки)

Землянику и малину,→ (складываем ягоды в корзину)

 целый кладезь витаминов.→ (рисуем круг двумя руками)

Яблоки в саду нарвал,   →  (руки вверх – фонарики)

Сливы, груши подобрал.→(наклоны вперёд собираем фрукты левой/правой рукой)

Фрукты бабушка помыла→ (моем фрукты)

И компот из них сварила, → (мешаем фрукты в кастрюле)

А из ягод для детей     →(хлопки)

Сварит ягодный кисель.

5. «В магазин за продуктами» (с опорой на картинки).

Логопед:

- Для того чтобы приготовить обед нужны продукты. За какими продуктами вы пришли в магазин?

- За макаронами, за сосисками, за хлебом, за рисом, за молоком, за мясом, за маслом, за кефиром, за колбасой, за рыбой, за халвой, свёклой,  за вермишелью, за форелью. И так далее.

6. «Весёлые повара» (с опорой на картинки обговариваем действия поваров на кухне: жарить, парить, варить, тушить, резать, мыть, чистить, заваривать …)

- Продукты мы купили, что же можно из них приготовить? (из макарон – испечь запеканку, из хлеба – сделать бутерброд, из мяса – пожарить котлеты, из гречки – сварить кашу, из яиц – пожарить омлет, из муки – испечь блинчики, из свёклы – приготовить салат, из рыбы – сварить  суп, из апельсинов выжать сок, из малины сварить компот, из овоще сварить суп….)

7. « Что лишнее?»

на наб./полотне изображение продуктов и посуды, не совпадающих по классификациям.

Логопед:

- Незнайка принес с собой свою книгу рецептов. Исправьте ошибки, если они там есть. Работать будем в командах. (Дети зачеркивают лишний продукт)

Проверка выполнения задания. Дети проверяют друг у друга.

Логопед:

-Варим компот. Какой продукт лишний?

-Какой продукт не пригодится для приготовления щей?

- Что не понадобится для заваривания чая?

8. Физ. минутка

Мы приходим в магазин (ходьба),  без лукошек и корзин (фонарики),

Чтобы хлеб купить, батон,колбасу и патиссон,

Молоко, кефир, сметану, кофе, чай и два банана (загибаем пальцы на правой и левой руке).

Нам продал их продавец, всё купили наконец (хлопки).

9. Игра с мячом "Раз – два – три» (поставить перед №6).

Игра способствует активизации внимания и дифференциации  глаголов, близких по значению и звучанию. Логопед бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы:

- Котлеты варят или жарят? Хлеб пекут или тушат?  Молоко кипятят или варят? Кашу варят или парят? Мясо тушат или сушат?  Хлеб пекут или мнут? Суп кипятят или жарят? Сухари сушат или тушат? Сок выжимают или заваривают? Тесто мнут или бьют?  Мясо отбивают или выжимают? Чай заваривают или отваривают? …..

10. Развитие фразовой речи.Игровой приём "Поможем Пете".

- Петя записал  рецепты его любимых блюд:

 Лимонный чай - сварить.   Сварить овощной салат.  Потушить шоколадный торт.  Испечь гороховый суп. Сварить мясные котлеты. Потушить сухари. Пожарить пирожные. Сварить овощную запеканку.  Заварить блины.  Потушить молоко. Испечь рисовую кашу.

11. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических компонентов языка.

Тема. Формирование словарного запаса. Существительные с увеличительным суффиксом -ИЩ....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."

Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».

Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....