Методическая разработка занятия на тему "Безопасные каникулы".
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnye_kanikuly.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Безопасные каникулы»

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с правилами поведения на проезжей части, в местах массового отдыха, на воде, при посещении леса
  2. Познакомить со знаками безопасности
  3. Обобщить знания

Оборудование:

  • Плакаты
  • Знаки безопасности «»купание в водоёмах запрещено», «берегите лес» и др.)
  • Дорожные знаки

Составила конспект и провела занятие:

Белова Ирина Анатольевна

Ход занятия

Воспитатель: Скоро лето, всем известно,

                Но запомнить всем полезно правил несколько, друзья,

                А точней, что делать можно, а чего совсем нельзя.

                Как вести себя в природе, у воды и во дворе-

                Наши правила простые всё расскажут детворе.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения во время летних каникул. Кто-то из вас останется в городе, кто-то уедет за город, но правила должен знать каждый из вас. Давайте разберёмся, какие они.

Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности:


- планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный;

- знайте свой район: узнайте какие магазины, кафе, рестораны и другие учреждения открыты до позднего времени и где находится милиция, опорный пункт правопорядка, комната приема участкового инспектора, пост охраны и т.д.;

- не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки;

- идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины;

- если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи;

- никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта;

- не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

- всегда соблюдайте правила поведения на дорогах, изученные Вами в школе.

Воспитатель: Летом очень интересно проводить время в парках, скверах, в местах, где много народу, ведь лето – такая пора, когда никому не хочется сидеть дома. Давайте мы поговорим о правилах поведения в тех местах, где довольно людей, как же себя вести?


Правила поведения в местах массового отдыха.
 


- в местах массового отдыха распитие спиртных напитков, выражение нецензурными словами, курение и запрещено. Соблюдайте вежливость с ровесникам и взрослыми. Не вступайте в конфликтные ситуации.

- отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.

- приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.

- старайтесь приобрести билеты с местами, расположенными недалеко от выходов, но не на проходах.

- во время входа в зал не приближайтесь к дверям и ограждениям, особенно на лестницах - вас могут сильно прижать к ним.

- на концертах избегайте нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки.

- заняв место, сразу оцените возможность добраться до выхода. Подумайте, сможете ли Вы сделать это в темноте.

- если в зале начались беспорядки, уйдите, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков - дело неподдающееся прогнозу, не кричите, не конфликтуйте.

- если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться - подняться вы уже не сможете.

- старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений - вас могут сильно прижать и покалечить.

- не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет Вас.

- если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками.

- выбравшись из здания, постарайтесь двигаться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе в метро или посадке в другой транспорт.

Воспитатель: Какое же лето без воды? Она везде окружает нас. И как же хочется в жаркий денек окунуться в тёплую воду речки, озера или даже моря. Но и здесь подстерегают нас свои опасности. Для того, чтобы их избежать следует соблюдать определённые меры предосторожности.

Меры предосторожности на воде: 


- не употреблять спиртные напитки во время купания и не жевать жвачку во время нахождения в воде.

- для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.

- начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.

- в воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.

- плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

- не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.

- никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

- опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.

- еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

- важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.

    Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

Воспитатель: ребята, скажите, а кто любит летом ходить в лес? (ответы детей) Как вы думаете, в лесу есть ли свои правила безопасности? (ответы детей). Какие правила вы знаете? (ответы детей). Какие вы молодцы! Давайте же теперь проговорим их все и запомним, чтобы не попасть в беду.


При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:


- не ходить в лес одному;

- пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду;

- надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;

- надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;

- пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;

- не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.

        Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества.
        Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и оказать помощь при спасении других людей.
        При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

Воспитатель: правила безопасности, о которых мы сегодня с вами говорили, помогут избежать несчастных случаев во время летних каникул. Крепка накрепко запомните их, и отдых этим летом станет для вас незабываемым, принесёт только положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия «Безопасные летние каникулы» (для учащихся 3-4 классов)

Лето - это самое долгожданное время года, особенно для детей. Дети в это время в основном  предоставлены сами себе, родительский контроль снижается, а у детей появляется много свободного времени....

Методическая разработка урока по теме "Каникулы и путешествия"

Методическая разработка урока для 10 класса по теме "Каникулы и путешествия",включающая технологическую карту, презентацию для использования на уроке и файл для распечатки раздаточного матер...

Методическая разработка занятия в ГПД: "Безопасные каникулы".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....