Методическая разработка занятия на тему "Урок мужества"
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Задачи:

  1. Расширить представление о Российской армиипознакомить с родами войск
  2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
  3. Развитие позитивного отношения к службе в рядах  Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

Оборудование: Плакаты «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»,

«Тяжело в учении – легко в бою» (А.В. Суворов), выставка книг, рисунки и поделки ребят на тему «Военная техника», фотомонтаж «Наши папы», Презентация.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Звучит «Военный марш» Свиридова. Под марш входят мальчики. Все дружно их встречают и хлопают.

Наш праздник посвящается всем мужчинам – защитникам Отечества, которые защищали рубежи нашей Родины, несут в данный момент нелегкую службу в рядах Российской армии.

Дорогие наши мужчины — мальчики! Поздравляем вас с праздником – День защитника Отечества! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Есть день такой в календаре,

Он красною отмечен датою,

Прекрасный праздник в феврале,

День воина, российского солдата.

И в этот день мы поздравляем

Мужскую половину человечества,

Стихи и песни посвящаем

Своим защитникам Отечества!

В них верность воинской присяге,

Для мира на земле надежный щит!

В них смелость, мужество, отвага

И сила духа, что победит!

Врагов всегда всех побеждая,

Сметали грозы все лихие,

Отчизны гордость боевая –

Защитники, сыны России!

  1. Вступительное слово девочек
  1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
    Змейкой мчится по земле легкая поземка.
  2. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
    Это празднует февраль армии рожденье.
  3. Пограничник на границе)
    Нашу землю стережет,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно наш народ.
  4. Охраняет наше море
    Славный, доблестный 
    моряк. 
    Гордо реет на линкоре
    Наш родной российский флаг.
  5. Наши летчики-герои
    Небо зорко стерегут.
    Наши летчики-герои
    Охраняют мирный труд.
  6. Наша армия родная
    Стережет покой страны,
    Чтоб росли мы, бед не зная,
    Чтобы не было войны.
  7.  Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
    А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
  8. И сегодня над широкой белой скатертью полей
    Сверху видны самолеты наших воинских частей.
  9. Папин праздник – главный праздник:
    И мальчишек и мужчин.
    И поэтому сегодня
    Их поздравить всех хотим.
  10. Мы желаем папам счастья
    И мальчишкам нашим тоже.
    Если вдруг вам станет плохо,
    Приходите. Мы поможем.
  11. Когда станут взрослыми наши ребята,

Их тоже служить призовут во солдаты,

Ведь должен мужчина российский любой

Суметь за Россию отправиться в бой.

  1.  Пусть парни страну от врагов берегут

И службу военную честно несут.

Мы гордыми будем за наших ребят.

Да здравствует доблестный русский солдат!

  1. Знаем мы, что вы достойны
    Звания мужского – воины.
    Для мужчины – дело чести
    Защищать Отечество.
  2. Вы пока что маловаты,
    Но вы в будущем солдаты,
    И сегодня мы проверим,
    Кому Родину доверим.
  1. Слушание и исполнение песни «Из чего же, из чего же, из чего же?»
  1. Знакомство с родами войск

Стихотворение «Сон»

Ф.Э. Резник

Снится мне однажды сон,

Будто я уже солдат.

Вот трубит горнист подъём –

Я берусь за автомат.

Только нету автомата –

Перед тем, как лечь в кровать

Кинул я его куда-то,

Что теперь не отыскать.

И, как дома, по привычке

Раскидал я сапоги.

Нету старшей здесь сестрички,

Кто поможет их найти?

Не могу найти я брюки,

И ремень пропал опять,

В рукава не сунуть руки –

Просто не во что совать.

И пока я собирался,

Полк ушел мой без меня,

Он с врагами где-то дрался –

Одевался я три дня.

Я проснулся, что-то вспомнил,

Быстро на пол соскочил,

Всю одежду с пола поднял

И на стуле разложил.

Слово я даю ребята,

Не сгореть чтоб со стыда,

Чтоб хорошим стать солдатом,

Буду делать так всегда!

Смотрели мальчишки

Втроём на парад.

Красивая форма

У наших солдат!

Но лучше какая?

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим,-

Решают друзья.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы,

И, как небо, голубые

И погоны, и петлицы.

Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряжке.

За ними танкист

Идёт молодой,

Звезда на пилотке,

Ремень со звездой.

И дружно мальчишки

Втроём говорят:

Красивая форма

У наших солдат!

Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить

невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, воздушные десантники.

  1. Военная техника и оружие

В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадки.

1.  Он гудит и чертит мелом,
       Он рисует белым-белым
       На бумаге голубой
       Над моею головой.
       Сам рисует, сам поет,
       Что же это?  (самолет)
 
 
2.     Ползет черепаха –
       Стальная рубаха;
       Враг – в овраг
       Черепаха – куда враг  (танк)
 
 
3.     На горе-горушке
       Стонут  старушки,
       Если охнут
       Люди глохнут  (пушка)
 
 
4.     Девушка ходит,
       Песню заводит,
       Немец услышит
       И сразу не дышит    (миномет «Катюша»)
 
 

5.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)

6.     С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)

7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)

8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната)

  1.  конкурс «Интеллектуальный»
  1. Назовите трех русских былинных богатырей. (Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич).
  2. Исход битвы в нашу пользу (победа)
  3. Большой морской начальник (адмирал)
  4. Что общего между петухом и всадником? (шпоры)
  5. То, из чего ест солдат (котелок)
  6. Солдат, управляющий танком (танкист)
  7. Меткий стрелок (снайпер)
  8. Тот, кто всегда отдает приказ (командир)
  9. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  10. Что на плечах у военных? (погоны)
  11. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
  1. Загадки о спорте
  1. Просыпаюсь утром рано,
    Вместе с солнышком румяным,
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю ... (зарядку)
  2. Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят – нипочем,
    Не угнаться за ... (мячом)
  3. На ледяной площадке крик.
    К воротам рвется ученик.
    Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!
    Веселая игра ... (хоккей)
  4. Два березовых коня
    По снегу несут меня.
    Кони эти рыжи,
    А зовут их ... (лыжи)
  5. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ:
    Это мой ... (велосипед)

Какая общая тема объединяет все отгадки? (спорт)

Чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом и физкультурой.

  1. Частушки к 23 февраля
  1. Мы мальчишек поздравляем

            С двадцать третьим февраля,

            Всем ребятам нашим скажем

            Только добрые слова.

  1. Скоро вырастут, ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты,

Сразу в армию пойдут.

  1. Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашем классе

Спортом занимается.

  1. В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

  1. В  нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

  1. На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

  1. Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

  1. Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

  1. Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

- А учиться на уроке

Никогда не поздно!

  1. На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!

  1. А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

  1. Когда на ваши потасовки
    На переменах мы глядим,
    Мы верим – с вашей подготовкой
    Страну всегда мы защитим!
  2. Пускай под глазом расцветает
    Синяк пурпурно-голубой.
    В ученье тяжело бывает,
    Гораздо легче будет бой!
  3. Поэтому, друзья, давайте
    От всей души без лишних слов
    От всех невзгод нас защищайте,
    Но только, чур, без синяков!

Вручение открыток мальчикам.

  1. Ответное слово мальчиков
  1. День нашей армии сегодня сильней её на свете нет.
    Привет защитникам народа. Российской армии привет!
  2. Страна моя прекрасная, легко любить её,
    Да здравствует, да здравствует Отечество моё!
  3. 23 февраля - День Российской Армии!
    Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
  4. Шлют они от всей страны благодарность воинам,
    Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
  5. Дед мой в армии служил. У отца - награды.
    Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
  6. Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
    Но ведь я себя вести по-мужски умею!
  7. Защищаю во дворе маленьких и слабых,
    И справляю в феврале День Армейской славы.
  8. Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
    Попрошу меня принять в армию заранее!
  9. У меня пока игрушки: танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты, бронепоезд, автоматы.

  1. А когда настанет срок, чтоб служить спокойно мог,
    Я с ребятами в игре тренируюсь во дворе.
  2. Мы играем там в "Зарницу" - прочертили мне границу,
    На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу!
  3. А родители в окнесмотрят вслед с тревогой мне.
    Не волнуйтесь вы за сына. Я же - будущий мужчина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка урока "И верность мужеству храня..."

Методическая разработка урока, посвященного юбилею Бородинского сражения....

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...