Методическая разработка занятия на тему ""
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 584 «Озерки»

Выборгского района г. Санкт – Петербург

                               Методическая разработка

«Красная книга: берегите животных!»

                        29.04.2020г.

Подготовила и провела воспитатель

Белова И.А.

2019 – 2020 уч. год

Цель: способствовать воспитанию экологического мировоззрения.

Задачи:

- дидактические:

  • ознакомление с материалами о редких и исчезающих видах животных;
  • знакомство с понятием «Красная книга», её назначением;
  • расширение кругозора и обогащение словарного запаса.

- развивающие:

  • способствовать развитию познавательных психических процессов: восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления, воображения;
  • способствовать развитию умения формулировать свои высказывания, задавать вопросы и грамотно отвечать на них;
  • способствовать развитию творческих способностей.

- воспитательные:

  • способствовать воспитанию гуманного отношения к животным;
  • способствовать формированию представления о человеке как части природы;
  • воспитание умения слушать педагога и других участников занятия;
  • способствовать воспитанию усидчивости и дисциплинированности;
  • мотивировать к выполнению творческого задания.

Методы:

- информационно-развивающие:

  • беседа;
  • рассказ;
  • показ презентации «Красная книга»;
  • демонстрация иллюстраций;

- проблемно-поисковые:

  • обсуждение;
  • постановка вопросов и совместный поиск ответов;
  • мотивация к размышлению при выполнении творческого задания.

- практические:

  • выполнение творческих заданий.

Оснащение:

  • презентация РР «Красная книга»;
  • ноутбук;
  • иллюстрации с изображениями животных, занесённых в «КК»

Форма проведения занятия: дистанционно

Время проведения: 20 минут.

        

Ход занятия

Этапы

Содержание

Организационно-методические указания

Примерное время

Водная часть

Организационный момент

Вступительная беседа

Прослушивание музыки из телепередачи «В мире животных».

Ответы учащихся на вопросы о теме, содержании и цели занятия.

Объявление темы занятия.

Краткий рассказ педагога об эволюции человека и его влиянии на природу.

Педагог предлагает учащимся вспомнить, из какой телепередачи звучит музыка («В мире животных»).

Предлагает ответить на вопросы:

- любите ли вы животных?

- нужно ли их охранять и от чего (кого?)

- знаете ли вы что такое «Красная книга»?

- для чего она нужна?

Педагог объявляет тему занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

*Взаимодействие педагога с учащимися сопровождается демонстрацией иллюстраций «Редкие и исчезающие животные».

**При затруднении в ответах на вопросы педагог задаёт встречные наводящие вопросы.

Педагог рассказывает учащимся о появлении на Земле человека, его развитии и влиянии его на природу.  По ходу рассказа отвечает на вопросы учащихся, предлагает рассмотреть иллюстрации с изображениями редких и исчезающих животных.

3 мин.

3 мин.

Основная часть

Презентация

«Красная книга»

Динамическая пауза

Просмотр учащимися презентации «Красная книга»

Проведение ДП «В мире животных»

По ходу презентации учащиеся задают вопросы, получают ответы от педагога или других учащихся.

ДП «В мире животных»

По окончании ДП педагог поощряет учащихся за внимательность и активность.

6 мин.

1 мин.

Творческое задание.

Составление «Правил поведения в природе».

Педагог предлагает принять участие в защите и охране природы:

- придумать и написать призыв к охране природы:

- придумать и нарисовать плакат «Правила поведения в природе»

- нарисовать животное, занесенное в «Красную книгу».

5 мин.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Выводы.

Совместное обсуждение результатов проведённого занятия.

Позитивная оценка результатов.

Эмоциональный ответ учащихся

на занятие в целом и его отдельные этапы.

Педагог с помощью вопросов выясняет:

- что нового узнали?

- насколько полезна данная информация для вас?

- для чего создана «Красная книга»?

- для чего нужно оберегать животных?

- как человек может повлиять на окружающую среду?

Педагог даёт положительный отзыв об участниках занятия.

Педагог с помощью вопросов выясняет:

- понравилось ли занятие?

- почему?

- что больше всего запомнилось (понравилось?)

- что не понравилось?

- почему?

- какие трудности испытывали?

- легко ли было справиться с творческой работой?

- почему?

В завершение педагог благодарит всех учащихся за активность и творческий подход.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Cinema" к УМК Кузовлева В.П. "English 10-11"

Методическая разработка занятия с активными формами обучения...

Методическая разработка занятия по теме: Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.

Цели: 1. Изучить царство грибов, сформировать понятие о строении шляпочного гриба, его биологических особенностях питания и размножения...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

методическая разработка занятия по теме "Виды рекламы"

Занятие проводится вв рамках курса "Основы рекламы"Существует множество видов рекламы. Цель данного занятия - разобраться в многообразии видов, изучить разные классификации.Занятие проводится с исполь...

Методическая разработка занятия по теме "Мясные консервы"

Методическая разработка по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров" по теме "Мясные консервы". к разработке приложена презентация урока, задачи по изучаемой теме, контрольные тесты, инстру...

Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию

Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...