Методическая разработка занятия на тему "Этикет"
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_1_etiket_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки»   Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит. А, тел. 8(812) 558-76-76,

www.school584.ru, e-mail: 584@shko.la

        

                   Методическая разработка занятия в ГПД

                      «У меня зазвонил телефон»

                            (26. 11. 2020)

                                                                                               Подготовила и провела

                                                                                         Белова И.А.

        

Методическая разработка по этикету

«У меня зазвонил телефон…»

Санкт-Петербург

2020-2021 уч. г.

Этап урока

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Время

1

Вводная часть

Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Приветствие.

Загадка.

Здесь говорят,

А в Москве слышно.

Дети отгадывают загадку.

2 мин.

2

Проблемная ситуация и принятие и принятие детьми цели занятия.

- В наше время без телефона обойтись просто невозможно. Мы все привыкли к этому распространённому средству общения как к чему-то обыденному. У многих школьников есть личный мобильный телефон. Но вот каждый ли школьник знает о том, что существует телефонный этикет.

Дети слушают.

1 мин.

3

4

5

6

7

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам.

Динамическая пауза.

Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия.

Чтение произведения К. Чуковского «Телефон».

- Когда звонить по телефону считается неприличным? Есть ли временные границы телефонного звонка? Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре? Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

Правила общения по телефону.

- Не следует звонить по телефону в позднее время., даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека. И так далее.

Викторина.

На поставленный вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Вы должны найти верный.

- В какое время удобно звонить?

а) После 7 утра до 11вечера по будням.

б) После 8 утра до 10 вечера.

в) Если выходной, то не важно – кто-нибудь всё равно есть дома.

(15 вопросов)

Игра «Отгадай, чей голосок».

Один из игроков закрывает глаза. Воспитатель показывает на того, кто будет говорить: «Скок, скок, скок – отгадай, чей голосок?» Ведущий должен назвать имя говорившего.

Практическая часть.

- В заключении давайте потренируемся в получении необходимой информации по телефону и какие телефоны надо знать при непредвиденных ситуациях (при пожаре, вызов скорой помощи, телефон МЧС, полиции.

- Например, вы хотите узнать о режиме работы библиотеки.

Чтение стихотворения А.Барто «Почему телефон занят?»

Подведение итогов.

- Дополните фразу «Теперь я знаю, что…».

Дети слушают и рассказывают запомнившиеся сроки стихотворения Анализ произведения. Ответы детей на вопросы.

Дети слушают.

Дети отвечают на вопросы.

Дети по очереди отгадывают голоса.

Мобильный телефон, игрушечный телефон.

Детьми разыгрываются предложенные ситуации.

Дети слушают.

Обсуждение.

Учащиеся по цепочке дополняют предложенную фразу.

30 мин.

7 мин.

Конспект занятия в ГПД по этикету «У меня зазвонил телефон» (из цикла занятий «Клуб хороших манер»).

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: слушание, игровая.

Тема занятия: « У меня зазвонил телефон».

Цель: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.

Задачи:

1.Обучающие: формирование  у детей навыков использования вежливых слов и выражений при телефонном разговоре; учить начинать и заканчивать телефонный разговор, предварительно продумав тему беседы.

2.Развивающие: развитие навыков общения в типичных речевых ситуациях (звонок родителям на работу, разговор с подругой или товарищем, с родителями друзей); помогать детям замечать ошибки этикета в телефонных разговорах.

3.Воспитательные: воспитание культуры поведения, умений пользоваться вежливыми словами.

Тип занятия: закрепление знаний.

Вид занятия: развивающее, игровое.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.

Ресурсы:

Учебные материалы: телефоны

Метод проведения: информационно-развивающий.

Место проведения: учебный кабинет.

Провела: воспитатель Белова И.А.

Список используемой литературы:

  1. Безгина О.Ю. «Речевой этикет»;Москва; Издательство «Мозаика-Синтез»;2005.
  2. Максимова Т.Н. «Классные часы» 2класс; Москва; «Вако»;2014.
  3. Крутецкая В.А. «Правила хорошего поведения»;Санкт-Петербург; Издательский дом  «Литера»; 2011.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...