Методическая разработка занятия "Викторина по произведениям Г.Остера"
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_proizvedeniyam_g._ostera.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям Г. Остера,

посвященная 65-летию писателя

Цель: формирование целостного представления о произведениях детского писателя Г.Остера

Задачи:

  1. Развивать любознательность
  2. Воспитывать чувство юмора

Оборудование:

  • Магнитная доска
  • Портрет писателя
  • Иллюстрации к произведениям
  • Книги писателя

Подготовительная работа:

  • Чтение и обсуждение произведений Г. Остера
  • Беседа об авторе
  • Просмотр мультфильмов по произведениям Г. Остера

В подготовке и проведения викторины принимали участие:

Бучиц Н.В., Белова И.А., Лазарева Н.В. – подготовка сценария, подбор материала

Морозова О.В., Бучиц Н.В. – оформление стенда

Гусева С.П., Наумова О.А., Седова Г.В. – ведущие викторины

Ход викторины:

1-ый ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? (ответы детей). Сегодня 27 ноября 2012 года. В этот день в 1947 году родился детский писатель Григорий Бенционович Остер.

Григорий Остер родился в Одессе. Свои первые стихи он начал писать в 16 лет, а вскоре создал свой первый сборник, который назвал «Как хорошо дарить подарки». Григорий Бенционович был большим фантазёром, он даже придумывал разные, несуществующие в обычной жизни, науки. Например, Папамамалогия – наука о взрослых, Квартироведение – наука на всю жизнь, Правилонарушения – наука о том, как нарушать разные правила, а также Ничегоневедение, Конфетоведение, Вритература и другие.

Григорий Остер написал много разных увлекательных книг для детей, но самыми известными его книгами стали «Вредные советы» и «Книга о вкусной и здоровой пище для людоедов».  На его произведения даже были поставлены мультиплекационные фильмы, которые вы все знаете: «38 попугаев» и «Котёнок по имени Гав».

2-ой ведущий: Ребята, хорошо ли вам известны эти мультфильмы, а именно «38 попугаев» и «Котёнок по имени Гав»? (ответы детей). Сейчас мы этот как раз и узнаем. Я буду задавать вам вопросы по этим мультфильмам, а вы будете на них отвечать. Итак…

1. Какое математическое действие любила мартышка? (сложение)

2. Чем захотела заняться бабушка удава? (воспитанием)

3. Герой сказки Г. Остера, длина которого 38 попугаев? (удав)

4. Имя котёнка в сказке Г.Остера? (Гав)

5. Друг котёнка по имени Гав? (Шарик)

6. Самый воспитанный друг Мартышки? (Слонёнок)

7. Что удав передал Мартышке? (привет)

8. Кто потерял привет для Мартышки в истории «Привет Мартышке? (Слонёнок)

3- ий ведущий: Ребята, хорошо ли вы знаете математику? (ответы детей). А задачки решать умеете? (ответы детей). Я вам предлагаю решить задачки из «Задачника по математике» Г. Остера:

1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке? (2)

2. Коза Люська забодала забор, который держался на семи столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно? (4)

3. Коза Люська имеет четыре кривые ноги, а его хозяйка тётя Уля – только две. Сколько всего ног у них обеих? (6)

4. Толя поспорил с Колей, что съест пять баночек гуталина, а съел только три. Сколько баночек баночек гуталина не смог осилить Толя? (2)

5. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закапал свой дневник с двойками Толя? (на 7)

6. У младенца кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже только три. Сколько всего зубов у бабушки и у внука? (7)

7. Волк пригласил на свой День рождения трёх поросят, семь козлят и одну Красную шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? (11)

8. Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусик, он сразу начинает умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла 6 пусиков, а потом ещё 12. Сколько раз в этот день начинал умирать от зависти Слюник? (18)

9. Жили-были два числа – пять и три. У них была сумочка средних размеров, которую они таскали с собой, и, когда им встречалось что-нибудь опасное, они немедленно прыгали в эту сумочку, запирались изнутри и так тесно прижимались друг к другу, что иногда даже соединялись в одно число. И тогда в сумочке оказывалась их сумма. Найди в сумочке сумму чисел пять и три. (8)

Итог викторины:

Ведущий представил ребятам выставку книг Г.Остера и предложил самостоятельно прочитать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Скалярное произведение векторов"

Отработка определения скалярного произведения, его свойств, теоремы о скалярном произведении в координатах....

Методическая разработка заданий по произведению Ф. Фицджеральда "Великий Гэтсби".

Данное пособие содержит ряд лексико-грамматических упражнений, а также упражнения, направленные на развитие различных видов чтения у учащихся....

Методическая разработка. Урок по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина "В некотором царстве, в сказочном государстве..."

Литературная игра "Внекотором царстве, в сказочном государстве..." позволит более тесно соприкоснуться с творчеством М.Е. С-Щедрина, с его биографией, расширить литературный словарь. Ребята знакомятся...

Методическая разработка «Освоение музыкального произведения в классе фортепиано: основные этапы и методы работы»

Данная разработка помогает педагогу понятно объяснить учащемуся, как осваивать музыкальное произведение в классе фортепиано....

Методическая разработка урока по произведению В.К. Железникова «Чучело»

Разработка урока по русской литературе «Роль душевной красоты в жизни человека»Цели урока: 1. обучающая – познакомить с произведением В.Железникова «Чучело», вы...