Индивидуальное занятие по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами.
план-конспект
Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_dif_t-k_dikie_zhivotnye_i_ih_zhilishcha.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
индивидуальное занятие
по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
3 класс (вариант 2.2)
Тема:
ПСР: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса.
ФРС: Тема «Дикие животные и их жилища». Работа с предлогами.
Составитель:
учитель – дефектолог
Шамонина А.В.
Москва - 2022г.
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Темы занятия:
ПСР: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса.
ФРС: Тема «Дикие животные и их жилища». Работа с предлогами.
Цели:
Учить умению правильно произносить звуки Т-К на различном речевом материале, учить управлять силой голоса (говорить громко/тихо/нормально).
Учить умению различать на слух материал темы «Дикие животные и их жилища», а также вопросы и задания по теме.
Способствовать воспитанию личностных качеств через содержание занятия.
Коррекционно – образовательная задача:
ПСР. Закрепить правильное произношение звуков Т-К на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи;
ФРС. Закрепить умение различать на слух с помощью ИСА материал темы, а также вопросы и задания по теме.
Коррекционно – развивающая задача:
ПСР. Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением;
ФРС. Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.
Коррекционно – воспитывающая задача:
ПСР. Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением.
ФРС. Использовать материал занятия для воспитания бережного отношения к природе.
Оборудование:
- экран;
- электроакустическая аппаратура индивидуального пользования SUVAG IT2;
- мультимедийный логопедический стол Logo;
- индивидуальные слуховые аппараты (ИСА);
- картинки по теме «Дикие животные и их жилища»;
- карточки с речевым материалом.
План занятия:
- Организационный момент.
- Постановка целей. Определение критериев оценки.
- Работа над произносительной стороной речи:
- Изолированное произнесение звуков Т-К;
- Проговаривание речевого материала с помощью фонетической ритмики;
- Дифференциация Т-К в слогах;
- Дифференциация Т-К в словах;
- Дифференциация Т-К в предложениях;
- Работа над силой голоса при помощи электроакустической аппаратуры индивидуального пользования SUVAG IT2 и мультимедийного логопедического стола Logo.
- Работа над формированием слухового слуха:
- Актуализация знаний по теме «Дикие животные и их жилища»;
- Игра «Кто где живет?» (с использованием электроакустической аппаратуры индивидуального пользования SUVAG IT2);
- Игра «Найди ошибку» (с использованием электроакустической аппаратуры индивидуального пользования SUVAG IT2);
- Игра «Чем питаются животные» (с использованием мультимедийного логопедического стола Logo);
- Игра «Прятки» (работа с предлогами в, на, под).
- Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель (У.): Здравствуй, Паша.
Школьник (Ш.): Здравствуйте, Анна Викторовна.
(У.): Как ты слышишь?
(Ш.): Я слышу хорошо.
- Постановка целей.
(У.): Паша, сейчас мы определим тему нашего занятия.
Вставь пропущенные буквы, прочитай слова.
Слова: сок, живот, бант мешок, жук, кот.
СО__ | ЖИВО́__ | БАН__ |
МЕШО́__ | ЖУ__ | КО__ |
(У.): Какие буквы ты вставил?
(Ш.): Я вставил буквы Т-К.
(У.): Правильно. Как ты думаешь, над какими звуками будем работать?
(Ш.): Будем работать над звуками Т-К.
(У.): Правильно. Тема занятия звуки Т-К, работа над силой голоса. Также будем продолжать работать над темой «Дикие животные».
(У.): Послушай, что будешь делать на занятии:
- различать звуки Т-К;
- читать слоги, слова, предложения;
- слушать слоги, слова, предложения;
- учиться говорить тихо и громко;
- слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания по теме «Дикие животные».
Что ты будешь делать?
(Ш.): Я буду:
- различать звуки Т-К;
- читать слоги, слова, предложения;
- слушать слоги, слова, предложения;
- учиться говорить тихо и громко;
- слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания по теме «Дикие животные».
Определение критериев оценки
(У.): За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать фишку. Если ты соберешь 9 фишек – твоя оценка «отлично». Если 7-8 фишек – оценка «хорошо». Меньше 7 фишек – «старайся».
- Работа над произносительной стороной речи.
- (У.): Паша, встань. Прочитаем предложения с фонетической ритмикой.
Кот и ко́шка сидя́т на͜ о̄ко́шке. от_от_кот и ко_ко_ко́шка ят_ят_сидя́т на ако_ако _ о̄ко́шке Кот и ко́шка сидя́т на͜ о̄ко́шке. |
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Да, ты все сделал правильно. Получи фишку.
3.2.(У.): Паша, будем работать с планшетом.
Работа с электроакустической аппаратурой индивидуального пользования SUVAG IT2 и мультимедийным логопедическим столом Logo.
(У.): Паша, послушай, найди, прочитай.
ка – та – ка – мука ко – ко – то – пальто ку – ту – ту – на мосту | ат – ат – ак – гамак ок – ок – от – кот ут – ут – ук - паук |
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо говорил звуки?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Ты хорошо говорил звуки. Получи фишку.
3.3.(У.): Работа за логопедическим столом.
Паша, послушай слоги.
«Мерсибо» Игра «Лабиринты Али-Бабы»
Работа с мультимедийным логопедическим столом Logo.
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо слушал слоги?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Я тоже так думаю. Получи фишку.
3.4.(У.): Послушай слово, повтори. Скажи, какой звук (Т/К) есть в слове.
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо говорил слова?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Я тоже так думаю. Получи фишку.
3.5. (У.): Прочитай предложение. Найди картинку.
Кот ест котлету. Кот ест кактус. Кот ест кашу. |
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо говорил слова?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Я тоже так думаю. Получи фишку.
3.6. (У.): Работа с мультимедийным логопедическим столом Logo.
Прочитай чистоговорки. Читай громко. Читай тихо.
«Мерсибо» Игра «Эхо в горах»
Ак-ак-ак, вот такой мак. (тихо)
Ат-ат-ат, у Толи самокат. (громко)
Ко-ко-ко, купили молоко. (тихо)
То-то-то, тёплое пальто. (громко)
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты правильно выполнил задание?
(Ш.): Да, я правильно выполнил задание.
(У.): Я тоже так думаю. Получи фишку.
(У.): Паша, что ты сейчас делал?
(Ш.): Я хорошо говорил звуки К-Т, говорил тихо, громко.
(У.): Если ты будешь хорошо говорить, правильно произносить звуки, тебя будут хорошо понимать в магазине, в транспорте, на улице.
4. Работа над формированием речевого слуха.
(У.): Мы будем продолжать работать со звуками Т-К на следующем занятии. А сейчас будем работать по теме «Дикие животные и их жилища».
4.1. (У.): Послушай, повтори, найди парные картинки.
Лиса – нора
Волк – логово
Медведь – берлога
Белка – дупло
Ёж – норка
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Лиса, волк, медведь, белка, еж - какие это животные?
(Ш.): Это дикие животные.
(У.): Нора, логово, берлога, дупло, норка – что это?
(Ш.): Это жилища диких животных.
(У.): Ты правильно все сказал. Получи фишку.
4.2.(У.): Будем играть в игру «Правда/неправда».
Будем по очереди задавать вопросы и составлять предложения.
(У.) спрашивает: Лиса живёт в норе. Правда?
(Ш.) отвечает: Правда. Составляет и проговаривает предложение.
(Ш.) спрашивает: Волк живет в логове. Правда?
(У.) отвечает: Правда.
(Ш.) Составляет и проговаривает предложение.
(У.): спрашивает: Белка живёт в берлоге. Правда?
(Ш.): отвечает: Неправда. Составляет и проговаривает предложение.
И т.д.
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Получи фишку.
(У.): Паша, составлять предложения по схеме вы будете и на уроках русского языка и развития речи.
4.3.(У.): Работа с мультимедийным логопедическим столом Logo.
Паша, давай поиграем и вспомним, чем питаются животные.
«Мерсибо» Игра «Мышкин завтрак»
(У.): Как ты думаешь, ты правильно выполнил задание?
(Ш.): Думаю, что правильно.
(У.): Я тоже так думаю. Получи фишку.
(У.): Развивай свои слуховые возможности, чтобы тебе легко было воспринимать речь других людей и общаться с ними.
5. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.
(У.): Что ты делал сегодня на занятии?
(Ш.): Я хорошо говорил звуки Т-К, читал слоги, слова, предложения; говорил тихо, громко; отвечал на вопросы, выполнял задания.
(У.): Давай посчитаем, сколько фишек ты собрал.
(Ш.): Я собрал ___ фишек.
(У.): Как ты думаешь, какую оценку ты заработал?
(Ш.): Я думаю, что «отлично».
(У.): Почему?
(Ш.): Потому что я собрал ____ фишек.
(У.): Я тоже думаю, что твоя оценка «отлично». Ты молодец.
(Ш.): До свидания.
(У.): До свидания, Паша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме: "Я и моя семья, мои друзья. Общение с родителями".
На занятии дети учатся правильному общению с родителями....
Рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи предназначена для индивидуальной работы со слабослышащими обучающимися 3 класса...
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 1 ИУП класса
Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для учеников 1 года обучения...
Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: "Наша Родина.Тульский Кремль"
Цель урока: развитие слухового восприятия учащихся в рамках военно-патриотического воспитания по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль"Задачи:1.Коррекционно - развивающие:контрол...
Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2
Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха. 1 класс...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс...