Индивидуальное занятие по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами.
план-конспект

Шамонина Анна Викторовна

Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_dif_t-k_dikie_zhivotnye_i_ih_zhilishcha.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81            Факс: (499)177-67-66             E-mail: sk65@edu.mos.ru            http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001            ОКАТО 45290590000            ОГРН 1037700227157             ОКТМО 45395000

индивидуальное занятие

по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи

3 класс (вариант 2.2)

Тема:

ПСР: Дифференциация звуков Т-К.  Работа над силой голоса.

ФРС: Тема «Дикие животные и их жилища». Работа с предлогами.

Составитель:

учитель – дефектолог

Шамонина А.В.

Москва  -  2022г.


Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Темы занятия: 

ПСР: Дифференциация звуков Т-К.  Работа над силой голоса.

ФРС: Тема «Дикие животные и их жилища». Работа с предлогами.

Цели:

Учить умению правильно произносить звуки Т-К на различном речевом материале, учить управлять силой голоса (говорить громко/тихо/нормально).

Учить умению различать на слух материал темы «Дикие животные и их жилища», а также вопросы и задания по теме.

Способствовать воспитанию личностных качеств через содержание занятия.

Коррекционно – образовательная задача:

ПСР. Закрепить правильное произношение звуков Т-К на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи;

ФРС. Закрепить умение различать на слух с помощью ИСА материал темы, а также вопросы и задания по теме.

Коррекционно – развивающая задача:

ПСР. Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением;

ФРС. Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.

Коррекционно – воспитывающая задача:

ПСР. Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением.

ФРС. Использовать материал занятия для воспитания бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • экран;
  • электроакустическая аппаратура индивидуального пользования SUVAG IT2;
  • мультимедийный логопедический стол Logo;
  • индивидуальные слуховые аппараты (ИСА);
  • картинки по теме «Дикие животные и их жилища»;
  • карточки с речевым материалом.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей. Определение критериев оценки.
  3. Работа над произносительной стороной речи:
  • Изолированное произнесение звуков Т-К;
  • Проговаривание речевого материала с помощью фонетической ритмики;
  • Дифференциация Т-К в слогах;
  • Дифференциация Т-К в словах;
  • Дифференциация Т-К в предложениях;
  • Работа над силой голоса при помощи электроакустической аппаратуры индивидуального пользования SUVAG IT2 и мультимедийного логопедического стола Logo.
  1. Работа над формированием слухового слуха:
  • Актуализация знаний по теме «Дикие животные и их жилища»;
  • Игра «Кто где живет?» (с использованием электроакустической аппаратуры индивидуального пользования SUVAG IT2);
  • Игра «Найди ошибку» (с использованием электроакустической аппаратуры индивидуального пользования SUVAG IT2);
  • Игра «Чем питаются животные» (с использованием мультимедийного логопедического стола Logo);
  • Игра «Прятки» (работа с предлогами в, на, под).
  1. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель (У.): Здравствуй, Паша.

Школьник (Ш.): Здравствуйте, Анна Викторовна.

(У.): Как ты слышишь?

(Ш.): Я слышу хорошо.

  1. Постановка целей.

(У.): Паша, сейчас мы определим тему нашего занятия.

Вставь пропущенные буквы, прочитай слова.

Слова: сок, живот, бант мешок, жук, кот.

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/453/044/original/juice-pack-orange-vector.jpg

https://media.baamboozle.com/uploads/images/49774/1588769903_86289

https://i.pinimg.com/originals/7f/4a/13/7f4a13c76d5578d8f4f754573477daff.png

СО__

ЖИВО́__

БАН__

https://img-fotki.yandex.ru/get/194858/200418627.1a5/0_18c14f_9c856236_orig.png

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/.tmb/thumb_img_56e660052cc0c_resize_900_5000.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/129/728/129728645_.png

МЕШО́__

ЖУ__

КО__

(У.): Какие буквы ты вставил?

(Ш.): Я вставил буквы Т-К.

(У.): Правильно. Как ты думаешь, над какими звуками будем работать?

(Ш.): Будем работать над звуками Т-К.

 (У.): Правильно. Тема занятия звуки Т-К, работа над силой голоса. Также будем продолжать работать над темой «Дикие животные».

 (У.): Послушай, что будешь делать на занятии:

- различать звуки Т-К;

- читать слоги, слова, предложения;

- слушать слоги, слова, предложения;

- учиться говорить тихо и громко;

- слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания по теме «Дикие животные».

 Что ты будешь делать?

 (Ш.): Я буду:

- различать звуки Т-К;

- читать слоги, слова, предложения;

- слушать слоги, слова, предложения;

- учиться говорить тихо и громко;

- слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания по теме «Дикие животные».

Определение критериев оценки

(У.): За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать фишку. Если ты соберешь 9 фишек – твоя оценка «отлично». Если 7-8 фишек – оценка «хорошо». Меньше 7 фишек – «старайся».

  1. Работа над произносительной стороной речи.
  1. (У.): Паша, встань. Прочитаем предложения с фонетической ритмикой.

http://spb.zvetnoe.ru/upload/catalog/2018/12/ZX21785.jpg

Кот и ко́шка сидя́т на͜ о̄ко́шке.

от_от_кот

и

ко_ко_ко́шка

ят_ят_сидя́т

на

ако_ако _ о̄ко́шке

Кот и ко́шка сидя́т на͜ о̄ко́шке.

(Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?

(Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Да, ты все сделал правильно. Получи фишку.

3.2.(У.): Паша, будем работать с планшетом.

Работа с электроакустической аппаратурой индивидуального пользования SUVAG IT2 и мультимедийным логопедическим столом Logo.

(У.): Паша, послушай, найди, прочитай.

ка – та – ка – мука

ко – ко – то – пальто

ку – ту – ту – на мосту

ат – ат – ак – гамак

ок – ок – от – кот

ут – ут – ук - паук

 (Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо говорил звуки?

(Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Ты хорошо говорил звуки. Получи фишку.

3.3.(У.): Работа за логопедическим столом. 

Паша, послушай слоги.

 «Мерсибо» Игра «Лабиринты Али-Бабы»

Работа с мультимедийным логопедическим столом Logo.

 (Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо слушал слоги?        

(Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Я тоже так думаю. Получи фишку.

3.4.(У.): Послушай слово, повтори. Скажи, какой звук (Т/К) есть в слове.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614558864_84-p-predmeti-na-belom-fone-102.png

https://3mu.ru/wp-content/uploads/2016/05/kaktus-09.gif

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2016-03/91/41/7e/56f532c7aebd5_img4134.JPG

https://i.pinimg.com/originals/0e/54/81/0e5481d09547fdc84149c8002daf843e.png

https://media.istockphoto.com/illustrations/off-road-tire-illustration-id165672770?k=6&m=165672770&s=612x612&w=0&h=Ll7sC_JFsrhJXm1o-SHAc3HVEI6_G4BXaCDFa3tRK5I=

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614547838_49-p-kotik-na-belom-fone-79.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1909059/pub_5cdd91c89bca4600b3e2e209_5cdd921ac13e3f00b481b63d/scale_1200

https://ravinternet.org/wp-content/uploads/2019/03/%D7%9C%D7%99%D7%A6%D7%9F.jpg

https://static.turbosquid.com/Preview/2016/02/20__02_05_52/MIN.jpg4f856490-88e0-4152-9e57-11e1ec39e6adLarge.jpg

https://creazilla-store.fra1.digitaloceanspaces.com/cliparts/77605/student-desk-clipart-md.png

https://1.bp.blogspot.com/-Davj1ONXGf0/XYg4leByS2I/AAAAAAAAtBs/3pvtEBJKbvgPPE67OVsV_zagj2t3RvmAgCLcBGAsYHQ/s1600/%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA_DoV%2B%25285%2529.png

https://i.pinimg.com/originals/44/e7/13/44e713e9522f9d6b2d7846ad9a1d94a0.png

 (Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо говорил слова?        

(Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Я тоже так думаю. Получи фишку.

3.5. (У.): Прочитай предложение. Найди картинку.

https://i.artfile.ru/2400x1600_599767_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg

https://multiurok.ru/img/289689/image_5d372c37432b6.jpg

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2020-07/f9/09/c1/5f0dafb7f0c9b_0.jpg

https://i.ytimg.com/vi/eyYC8tIgg_U/maxresdefault.jpg

Кот ест котлету.

Кот ест кактус.

Кот ест кашу.

(Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо говорил слова?        

(Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Я тоже так думаю. Получи фишку.

3.6. (У.): Работа с мультимедийным логопедическим столом Logo.

Прочитай чистоговорки. Читай громко.  Читай тихо.

«Мерсибо» Игра «Эхо в горах»

Ак-ак-ак, вот такой мак.  (тихо)

Ат-ат-ат, у Толи самокат.  (громко)

Ко-ко-ко, купили молоко. (тихо)

То-то-то, тёплое пальто. (громко)

 (Ш.): выполняет задание.

 (У.): Как ты думаешь, ты правильно выполнил задание?

(Ш.): Да, я правильно выполнил задание.

(У.): Я тоже так думаю. Получи фишку.

(У.): Паша, что ты сейчас делал?

(Ш.): Я хорошо говорил звуки К-Т, говорил тихо, громко.

(У.): Если ты будешь хорошо говорить, правильно произносить звуки, тебя будут хорошо понимать в магазине, в транспорте, на улице.

4. Работа над формированием речевого слуха.

 (У.): Мы будем продолжать работать со звуками Т-К на следующем занятии. А сейчас будем работать по теме «Дикие животные и их жилища».

4.1. (У.): Послушай, повтори, найди парные картинки.

https://www.magyarvadasz.hu/images/vadaszhirek/29_1.jpg

https://s011.radikal.ru/i318/1707/0f/40c406f9e1f7.jpg

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614545802_17-p-na-belom-fone-belka-22.png

https://oir.mobi/uploads/posts/2020-01/1579847044_2-p-derevo-s-duplom-v-lesu-6.jpg

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614582651_1-p-volk-na-belom-fone-kartinki-1.jpg

http://pm1.narvii.com/7487/67f3c592f5532e7205116abec81dcd112a1a82a5r1-1024-777v2_uhq.jpg

https://nwdigitalart.files.wordpress.com/2012/10/hedgehog-2.jpg

https://na-dache.pro/uploads/posts/2021-05/1620485929_5-p-nora-yezha-foto-6.jpg

https://kidssearch.com/picsearch/images/bear-pic-1440x1230-9fd6282.png

https://402km.ru/data/images/photoalbum/album_64/berloga3.jpg

Лиса – нора

Волк – логово

Медведь – берлога

Белка – дупло

Ёж – норка

(Ш.): выполняет задание.

(У.): Лиса, волк, медведь, белка, еж - какие это животные?

(Ш.): Это дикие животные.

(У.): Нора, логово, берлога, дупло, норка – что это?

(Ш.): Это жилища диких животных.

(У.): Ты правильно все сказал. Получи фишку.

4.2.(У.): Будем играть в игру «Правда/неправда».

Будем по очереди задавать вопросы и составлять предложения.

(У.) спрашивает: Лиса живёт в норе. Правда?

(Ш.) отвечает: Правда. Составляет и проговаривает предложение.

(Ш.) спрашивает: Волк живет в логове. Правда?

(У.) отвечает: Правда.

(Ш.) Составляет и проговаривает предложение.

(У.): спрашивает: Белка живёт в берлоге. Правда?

(Ш.): отвечает: Неправда. Составляет и проговаривает предложение. 

И т.д.

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Получи фишку.

(У.): Паша, составлять предложения по схеме вы будете и на уроках русского языка и развития речи.

4.3.(У.): Работа с мультимедийным логопедическим столом Logo.

Паша, давай поиграем и вспомним, чем питаются животные.

«Мерсибо» Игра «Мышкин завтрак»

(У.): Как ты думаешь, ты правильно выполнил задание?

(Ш.): Думаю, что правильно.

(У.): Я тоже так думаю. Получи фишку.

 (У.): Развивай свои слуховые возможности, чтобы тебе легко было воспринимать речь других людей и общаться с ними.

5. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.

 (У.): Что ты делал сегодня на занятии?

(Ш.): Я хорошо говорил звуки Т-К, читал слоги, слова, предложения; говорил тихо, громко; отвечал на вопросы, выполнял задания.

(У.): Давай посчитаем, сколько фишек ты собрал.

(Ш.): Я собрал ___  фишек.

 (У.): Как ты думаешь, какую оценку ты заработал?

(Ш.): Я думаю, что «отлично».

(У.): Почему?

(Ш.): Потому что я собрал ____ фишек.

(У.): Я тоже думаю, что твоя оценка «отлично». Ты молодец.

(Ш.): До свидания.

(У.): До свидания, Паша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи

рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи предназначена для  индивидуальной работы со слабослышащими  обучающимися 3 класса...

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи. для 1 ИУП класса

Рабочая программа по предмету Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, для учеников 1 года обучения...

Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: "Наша Родина.Тульский Кремль"

  Цель урока: развитие слухового восприятия учащихся в рамках военно-патриотического воспитания по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль"Задачи:1.Коррекционно - развивающие:контрол...

Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2

Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"  для детей с нарушениями слуха. 1 класс...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс...