Методическая разработка занятия ""
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zemlyu.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 584 «Озерки»

 Выборгского района города Санкт-Петербург

«Берегите Землю!»

Конспект занятия по экологии

для обучающихся 1 «А», 2 «Г» классов

Подготовила и провела воспитатель:

Панфилова В.Ю.

2020 г

Цель: воспитание   экологической   культуры  у  обучающихся начальной школы.

Задачи:

  1. Расширение кругозора.
  2. Знакомство с понятием «охрана окружающей среды».
  3. Информирование о рациональном использовании природных ресурсов.
  4. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.
  5. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Ход. 

Педагог:   Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой  такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

    

Ребята  мы  сегодня  с вами побываем в удивительном мире природы. Вас ждут интересные  вопросы-задания. Но сначала нужно разделиться на 2 команды.

Дети  делятся  на  2  команды

1задание: «Угадай  дерево».(2балла)

 Педагог: Каждая команда внимательно слушает свой вопрос, затем отвечает на него.

Вопросы:

1.Какое дерево вырастает одним из первых на месте пожарищ? (Берёза)

Длинными березовыми щепками-лучинами – освещали избы. А от скрипа колёс помогал дёготь из березовой коры. А берёзовые веники помогали соблюдать чистоту.

2. Из продуктов какого дерева в старину делали чернила? (Дуба)

Иногда о человеке говорят, «могучий, как дуб», Да и слово «дубина», конечно, произошло от дуба. Это всё потому, что дубы очень прочные, древесина у них тяжелая, и поэтому сделать что-нибудь из дубового дерева не так-то просто! Но уж зато служить всё сделанное будет очень долго. Поэтому люди с древних времён использовали дубы для строительства, производства мебели и многого другого.

3. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)

Как еще называют осину? (Дрожащий тополь)

4. Какое дерево в наших садах является родственницей розы? (Рябина)

Это дерево одно из самых красивых деревьев в нашем лесу. Особенно поздней осенью, когда на нём появляются ярко-красные киста из маленьких ягод.

5. Из коры какого дерева раньше делали лапти? (Из липы)

Из цветов липы – самый вкусный и полезный мёд. А еще иногда что-то не настоящее, поддельное в разговоре называют «липой». Дерево в этом совершенно не виновато – оказывается в старину из её древесины вырезали фальшивые царские печати взамен медных, их-то и называли «липой».

6. Существует ли сахарный клён? (Да)

В Северной Америке растёт самый «сладкий» – сахарный клён. Из его сока делали «кленовый мед», а индейцы даже замораживали его, и эта льдинки были, наверное, самым древним мороженым.

Педагог: Молодцы, ребята!

2 задание «Для чего нужна природа» (по 1 очку)

Команды по очереди называют свои варианты:

Источник воздуха, воды, пищи.

Источник познания.

Источник укрепления здоровья.

Источник красоты.

Источник доброты.

Источник материалов для хозяйственной деятельности.

3 задание «Экологический плакат «Берегите Землю!» ( 5 очков)

Каждая команда представляет свой плакат, выполненный заранее

4 задание «Лесная аптека» (по 3 очка)

Педагог: Каждая команда внимательно слушает свой вопрос, затем отвечает на него.

Вопросы:

  1. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)
  2. Какое дерево даёт самый лучший мёд? (Липа)
  3. Соком  какого растения выводят бородавки? (Чистотел)
  4. Какими  лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (средство от кашля)
  5. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах? (подорожник)
  6. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (шиповник, черная смородина)

5 задание «Бюро погоды»  (по 3 очка)

 Педагог: Каждая команда внимательно слушает свой вопрос, затем отвечает на него.

Какая будет погода, если:

1.  Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)

2.  Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

3. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

4. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)

5.Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)

6.Росы нет на траве. (К дождливой погоде).

 

 6 задание «Что  загрязняет  экологию» (по 3 очка)

Педагог: Команды затем должны правильно назвать материалы, которые загрязняют окружающую  среду:

1.У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

 

2.Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

3.Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги;  это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

4.Его изобрели китайцы; у  нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается  много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

7 задание «Народные приметы. Закончи  предложение». (по 5 очков)

Педагог: закончите предложения:

1. Хорошийгод…..(по весне видно).
2. Щедра весна на тепло, да ….(скупа на время).
3. Частые туманы в марте предвещают….( дождливое лето).
4. Синие облака в апреле…. (к теплу и дождю).
5. Из березы течет много сока …(к дождливому лету).
6. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно …(к мокрому лету).

 8 задание  «Лесные загадки» (по 3 очка)

Педагог: Каждая команда по очереди отгадывает предложенные загадки:

  1. Что человек делает для сохранения животного мира?
  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

 

Педагог: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие. Все вы молодцы, отлично справились с заданиями. Помните: рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Берегите нашу землю.

  Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Награждение команд

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...