Методическая разработка занятия на тему "Осень"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в ГПД на тему:

 «Осень»

                                                                Подготовили и провели:

Наумова О.А.

Панфилова В.Ю.

Санкт-Петербург

2020 – 2021 учебный год

Мы – пассажиры, обязанности пассажира.

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Задачи: закрепить знания детей о транспорте, его предназначении и видах; повторить правила дорожного движения.

Планируемые результаты

Личностные: проявляют уважительное отношение к товарищам, к людям преклонного возраста, инвалидам и женщинам с детьми.

Оборудование:

Изображение знака «Остановка автобуса»;

резиновый мяч;

фишки детям (зеленые, красные, желтые) для обозначения групп;

карточки-задания для конструирования, кроссворда;

запись песен  о ПДД;

компьютер;

экран для демонстрации презентации;

видеопроектор.


I. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Дети читают и отгадывают загадки. Делают вывод каким из угаданных видов транспорта сказоным героям удобнее будет приехать в гости.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода,

Питается он током.

Мне объясни-ка толком,

Ответь-ка мне, давай,

Что ездит так? (Трамвай)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

3. Выведение темы занятия

- Как можно назвать одним словом все отгадки?

- Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.

4. Вспомним сказки   ЗАПОЛНЯЮТ КРОССВОРД

(Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства)

  1. На чём катался Кай?                     (санки)
  2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  (Варенье)
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
  4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
  5.  (тролейбус)                                                                                            
  6.  Личный транспорт Бабы – Яги?(Ступа)
  7. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

(ключевое слово – автобус)

                                                                                                                                    

5.Работа над новым материалом.

  1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. В зависимости от особенностей передвижения, весь транспорт можно разделить на такие виды:

  1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
  2. Наземный  к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
  3. Водный  корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
  4. Подземный – к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

  1. Физминутка. Мячик «Назови к какому виду транспорта относится…»

Ведущий поочередно бросает мяч каждому ребенку и называет транспортное средство. Ребенок, возвращая мяч, говорит, к какому

Виду оно относится.

  1. Работа по группам.

- Выберите то изображение транспорта, которое подходит к описанию. Игра «Угадай на чём я еду?»

Педагог берет из конверта картинки с изображением видов транспорта.

-Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу.

-Этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле.

-На этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху.

-Чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.

-Дети, а вы знаете, есть еще и подземный транспорт

- Часто ли вам приходится ездить в автобусе? Наверное, очень часто.Вместе с родителями вы ездили в гости, в театр, а с классом - на экскурсию.Вы становитесь пассажирами в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле.Прежде чем стать пассажирами, вы должны определить, где находится остановка нужного вам транспорта.

- Как узнать, что здесь именно остановка автобуса? Выберите нужный знак.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/28/k_59a44a169186b/426538_1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/28/k_59a44a169186b/426538_2.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/28/k_59a44a169186b/426538_3.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/28/k_59a44a169186b/426538_4.png

- Посадочная площадка может быть расположена на тротуаре или обочине и может находиться на середине дороги.

- С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

- Посмотрите на картинку. (рис 2)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/28/k_59a44a169186b/426538_5.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/28/k_59a44a169186b/426538_6.png

- Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?

Ученики-помощники:

На остановке зайчики

Автобус поджидали.

Весело скакали

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем.

Ждешь на остановке -

Стой и не крутись.

А задел кого-то

Сразу извинись.

Учитель: Подошел автобус.....

Ученики-помощники:

Подошел автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся словно в бой

Давка получилась у зверят

Уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти не дают

Всем грубят, толкаются

Выйти не дают.

- Как же надо поступить? (ответы детей)

Сначала выходящих,

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.

- Как себя вести при заходе в транспорт? (ответы детей)

В транспорт вы зашли друзья,

Но в дверях стоять нельзя.

Там вы будете мешать

Всем проблемы создавать.

Надо людям выходить,

Вас придется обходить.

Вдруг толкнут, вы упадете

Руку, ногу подвернете.

Так что время не тяните,

Поскорей в вагон входите.

- Ка правильно нужно заходить в общественный транспорт? (ответы детей)

В общественный транспорт,

Прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли - проходите скорее в салон,

У двери не стойте надежный заслон.

На выход идите к передним дверям,

Но главное, что советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт

На месте стоять.

Учитель: Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами,чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

Игра на внимание "Выбери правильный ответ".

Сигнальные карточки зеленого, красного цвета

Зеленая карточка - правильный ответ.

Красная карточка - неправильный ответ.

Ход игры:

Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.

7. Игра“Это я, это я, это все мои друзья!”

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” и шагаете, а если вы так не поступаете, то говорите “Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы

-Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветрится в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?(“Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,

Кто в толпу полез без промедленья? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

Предпочитает не торопится и не рисковать? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, чтоб не загромождать проход,

В транспорте старается пройти вперед? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто же, правила не зная,

Едет “зайцем” на трамвае? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

Памятка для пассажиров

На остановке:

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.

2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.

3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.

5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки

При посадке:

1. Пропусти входящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.

3. Нельзя высовываться в окно.

4. Не отвлекайте водителя разговорами.

5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

6. Не мусори в транспорте.

7. Не толкай других пассажиров.

8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...