Бытовые приборы и уход за ними.
план-конспект урока (8 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Расширить знания о бытовых электроприборах;
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности, уход за техникой. Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием опорных слов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Бытовые приборы и уход за ними.

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания о бытовых электроприборах;
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности, уход за техникой. Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием опорных слов.
Развивающие:

Развивать стремление к познавательной деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;
Материалы и оборудование:
иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры, игрушки, тряпочки, зеленые и красные картонные лампочки.
Словарная работа: электричество, приборы.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята. (колокольчик)

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в дома. Да – да, я не ошиблась! В ваши дома. (дом –картинка)

Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома.

Ребята, посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло, было светло- стало темно.

- А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно. Включим свет-лампочка. У вас на столе зеленая и красная лампочка (поднимите зеленую лампочку, если настроение хорошее, радостное, красную- плохое, грустное)

Логопед: Вы знаете, кто это? (вывешиваю картинки Фиксиков). Это маленькие человечки, которые живут внутри машин и приборов. Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят её, смазывают, устраняют мелкие поломки. Они — умелые и добросовестные мастера. Фиксики привыкли скрываться от людей, но есть они повсюду: в компьютерах, холодильниках, телевизорах...
        " Папус, Дедус и Мася надавали нам такое количество заданий, что у нас голова идёт кругом и мы ничего не успеваем. Нам срочно нужны помощники, но не простые, а те, кто знают, что такое бытовые электроприборы и знакомы с правилами безопасного обращения с ними. Вы сможете нам помочь, ребята?( ответы детей) А для того, чтобы вы стали настоящими знатоками электроприборов, мы приготовили для вас задания, выполнив которые, вы ещё больше узнаете о бытовых приборах и правилах безопасного обращения с ними".
Ну, что же, Фиксики, мы готовы вам помочь.

 Учитель: Ребята, что такое техника? (ответы детей)

- Действительно, техника - это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Какие у вас дома есть приборы?

Тема нашего урока: Бытовая техника и уход за ней, составление рассказа по сюжетной картинке.

Логопедическая разминка

Артикуляционная гимнастика «Фиксики».

Логопед: Для того, чтобы наладить помогатор или какой –либо другой прибор, что нам с вами нужно? (инструменты). А наши инструменты – это губы, зубы, язычок, их надо немного размять для хорошей работы.

Мы будем разговаривать и четко выговаривать:

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

***

Рот пошире открываем,

С Фиксиками мы играем:

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот

Отдыхает весь народ.

***

Подражаем Дедусу

Губки к ушкам я тяну.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

***

Подражаю Папусу!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

***

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно Нолик прыг да скок.

Ты в часы играть готов?

***

Села Мася на качели

И взлетела выше ели.

Даже солнышка коснулась,

А потом назад вернулась.

***

Симка ела с наслажденьем

Земляничное варенье.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Учитель: А вот и первое задание:
Игра «Разрезные картинки» (разрезанные на 5 частей картинки различных электроприборов)
(После того, как картинки собраны, загадывает загадки, ребёнок, у которого находится картинка - отгадка, поднимает руку и рассказывает о своём бытовом приборе)
Загадывание загадок
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг).

С легкостью каждый сейчас угадает:
Вещи она неустанно стирает.
Полоскает и выжимает
Брюки, рубашки, носки и белье. (Стиральная машина)


Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник).

Вот так дом -
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (Телевизор) 

Молодцы, вы справились с первым заданием. Отгадали загадки и описали приборы, которые изображены на ваших картинках. Давайте ещё раз повторим, как называются все эти приборы – электрические бытовые приборы.

Второе задание от Фиксиков «Что для чего нужно?»

Логопед: Для того, чтобы работали приборы, что необходимо сделать? (ответы детей). Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку.

Учитель: Картинка со стихотворением - читает

Короткая пауза - разминка для глаз.

Ребята, сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули.

Раз –налево, два- направо,

Три- наверх, четыре -вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир,

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь ещё одно задание от Фиксиков.

Логопед: Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием опорных слов.

Учитель правильно расставляет серию сюжетных картинок с учеником.

Логопед задает вопросы по картинке ученикам за партами.

Потом ученик у доски рассказывает свой рассказ.

Физминутка.

Фиксики «Помогатор».


Учитель: Дид. игра «Можно - нельзя» Давайте с Фиксиками поиграем в игру «Можно - нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленую лампочку, если можно, и красную – если нельзя.
Самый главный вопрос:
Можно ли включать и выключать электроприборы без взрослых?
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?
Уходя из дома, нужно выключать электроприборы?
Можно вынимать вилку из розетки, дергая за шнур?
Пользоваться пультом?
- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами и, даже, можете об этих правилах рассказать взрослым
А вот и последнее задание от Фиксиков:

Рассказ учителя о правилах мытья техники.

На столе моющие средства. Моющие средства бывают жидкие, бывают сыпучие; каждое моющее средство имеет свой запах, мы говорим аромат).

- Как вы, думаете, для чего нам нужны эти вещи? (для уборки).

Перед вами приборы, назовите их, за приборами необходимо ухаживать.

Вот этим сейчас и займемся.

Надеваем фартуки, девочки платочки.

Приспособления и оборудование для ухода за техникой:

  • губка – мочалка;
  • таз;
  • кухонное полотенце;
  • моющие и чистящие средства.

Берем в руки тряпочки и средства для уборки, начинаем протирать приборы (правила безопасности).

Логопед: Ребята, как вы думаете мы теперь можем с вами быть помощниками для Фиксиков? Конечно, мы знаем, что они помогают по хозяйству, облегчают труд наших мам. Только обращаться с ними нужно очень осторожно

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Учитель: У вас на столе зеленая и красная лампочка (поднимите зеленую лампочку, если настроение хорошее, радостное, красную- плохое, грустное)

Спасибо! Вы- молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы и уход за ними

Внекелассное мероприятие....

Коса – не только русская краса. Интересные факты о волосах и уходе за ними.

Еще на Руси коса была не просто способом укладки волос, но и показателем красоты. Здоровые и блестящие волосы лучше слов могли рассказать о ее обладательнице. Чем длиннее и крепче коса, тем привлекате...

воспитательное занятие "Комнатные растения и уход за ними"

Практическое занятие по уходу за комнатными растениями...

Лабораторная работа" "Устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними"

Данная презентация содержит ход лабораторной работы, задания для учащихся....