Занимательные каникулы. Рекомендации по закреплению пройденного материала в младшей школе на летние каникулы.
презентация к уроку

Губина Анна Сергеевна

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.  Но и нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.

Часто младшие школьники после летних каникул долго втягиваются в процесс, забывают правила, теряют навыки. Поэтому надо не забывать, что летом желательно тоже нужно заниматься. Чтобы у детей не складывалось негативного отношения к школе, упражнения на повторение школьного материала должны быть в игровой форме на отдыхе.

Баланс между занятиями и отдыхом летом даже важнее, чем в остальное время. Ребёнку на каникулах хочется играть и гулять, а не заниматься учёбой, поэтому занятия должны быть дозированными и восприниматься как игра.

    Я предлагаю вашему вниманию примеры развивающих игр, которые вы можете использовать во время летних каникул, проводя время на пляже, в лесу, дома. А также игр, способствующих закреплению пройденного школьного материала младшими школьниками.

    Правильный отдых –  залог успеха! Соблюдение режима и распорядка дня, структурирование и планирование  всех дел и мероприятий, занимательные игры в семейном кругу позволят провести отдых с пользой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_kanikuly_06.06.2022.pptx89.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Губина Анна Сергеевна, учитель-дефектолог ГКОУ СКОШИ № 31 Занимательные каникулы

Слайд 2

Уделить время логическим играм и задачкам Устраивать разминки для ума Внести в распорядок дня упражнения для развития моторики и межполушарных связей Каждый день просить ребенка выполнять хотя бы по одному упражнению, направленному на развитие памяти, внимания, мышления Занимательные каникулы

Слайд 3

Игры на пляже Развитие сенсорного восприятия: Игры с песком. «Найди игрушку», «Спрячь игрушку», Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке, «Забавные ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение), «Золотоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "золото", считать, складывать в сито) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику. Игры : «Определи на вкус», «Что так пахнет?», «Что спрятано в мешочке?» (определение наощупь), «Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, создают сюрпризный момент .

Слайд 4

« Снежный ком» (Вы называете одно слово, ребенок называет то слово, которое сказали вы, и добавляет свое слово. Вы повторяете свое слово, слово, которое сказал ребенок, и добавляете третье и т. д .); «Я знаю 5 (можно начать с двух) названий (имен) …» , - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка ; «Слова» (Вы называете слово, а ребёнок должен назвать своё слово на последнюю букву вашего слова, з атем опять вы и т. д. лучше выбрать какую-нибудь тему, например: «Природа», «Погода», «На улице», «Спорт», «Фрукты ») ; «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый ); «Бывает — не бывает» (по принципу «Съедобное-несъедобное»). Игры с мячом

Слайд 5

Математика на прогулке 1. «Цифры»: рисуем на асфальте цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра . 2. «Состав числа» : кладём определённое количество камушков и просим добавить до такого-то числа. 3. «Больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три травинки и два камешка. Пусть ответит чего больше – камешков или травинок. 4. «Задачки». Для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза). Пример. Зайка, мишка и белочка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?

Слайд 6

1. " Находилки - искалки ". На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице. 2. «Расскажи о предмете: какой он» (назови как можно больше прилагательных): небо какое? – голубое, прозрачное, пасмурное и т. д. 3. «Отгадай и найди». Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, не называйте его. Пример: «Найди то, что я загадала! Это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка) Ознакомление с окружающим

Слайд 7

Разминка для ума «Что будет, если?..» - поможет научить детей размышлять, делать выводы. Принимаются все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий: «Что будет, если... человек перестанет есть ? ... не выключить кипящий чайник ?» и т. д. «Логические задачки». Например: У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков ?(Один) Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра ? (15) Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех ? (Зайчик) На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Слайд 8

Игра «Инопланетянин» ребёнку даётся чистый лист бумаги и цветные карандаши: нарисуй инопланетянина по моему описанию (например: он очень высокий, прямоугольное тело, вместо головы треугольник, наверху 2 антенки , на концах которых были 2 яркие лампочки, глаза были квадратные, а вместо рта была узенькая полоска, руки и ноги были тоненькие как веточки у дерева). Игра «Что какого цвета?» ребёнку дается один рисунок-раскраска: прослушай текст и раскрась по описанию. Надо заранее составить себе описание данной раскраски. Игра «Запомни позу» ребёнку демонстрируется поза на несколько секунд и принимается исходное положение, затем он должен в точности повторить позу (используется и мимика и подручные предметы). Игра «Я - фотоаппарат» ребёнку предлагается представить себя фотоаппаратом и в течении нескольких секунд посмотреть в определённое место и запомнить 5-10 предметов, затем отвернуться и перечислить их. Развитие внимания и памяти

Слайд 9

Не фиксируйте внимание на ошибках ребенка, а тактично исправьте его и подчёркивайте его успехи; Внутренний настрой (старайтесь соблюдать режим дня, который соответствует учебному времени); Интеллектуальный настрой (подготовить ребенка к интеллектуальным нагрузкам); Постоянно контролируйте речь детей, учите правильно произносить звуки в словах, фразах. Правильный настрой – залог успеха

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление пройденного материала по разделу «Существительное».

Тип урока: Урок-путешествиеЦели урока:1.Обучающая: Проверить уровень усвоения пройденных тем раздела «Существительное»; Учиться точно, целесообразно, уместно использовать существительные в р...

Урок-закрепление пройденного материала в форме игры "Угадай профессию" по проф.самоопределению в 9 классе

Данный урок разработан в игровой форме, и может использоваться в качестве закрепления пройденного материала по предмету проф.самоопределение в 9 классе в конце четверти...

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...

открытое занятие на тему: "Повторение, закрепление, пройденного материала"

открытое занятие по хореографии группы "Лучики", танцевального коллектива "Горлица"...

Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников на летние каникулы

Памятка организации деятельности детей в период летних каникул....