Конспект открытого занятия "Автоматизации звука [Р] в слогах и словах"
план-конспект

Христолюбова Екатерина Викторовна

Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное произношение звука [р] в открытых слогах и в начале слова. На формирование навыков анализа слов на примере изучаемого звука. Занятие помогает расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад  «Теремок»

Конспект

индивидуального логопедического

 занятия

«Автоматизации звука [Р] в слогах и словах»        

                                                                                   Разработала:

                                                     учитель-логопед   Христолюбова Е.В

                                                                     

п.г.Пойковский

2021 г.

Конспект

индивидуального логопедического занятия по

автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.

Тема: Автоматизировать звук [р] в слогах и словах.

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах ;

- Уточнить артикуляцию звука [Р];

- Дать развернутую характеристику звука Р;

- Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;

- Закрепить зрительный образ буквы [Р];

- Расширять словарный запас;

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

- Формировать правильное речевое дыхание;

- Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления,  

тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с  

движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

Оборудование: зеркало, мягкая игрушка «Буратино», картинки с артикуляционной гимнастикой, картинка с буквой Р предметные картинки со звуком Р (шар, топор, рак, горох ,барабан, жираф,), картинка с наложенными контурами( кукуруза, ракета, груша ,варежка).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: - Давай поздороваемся с нашими гостями.

 Сегодня к нам на занятие пришел мальчик, а зовут ее Буратино. Он не умеет красиво говорить звук [р]. Давай         ему поможем как правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

Задание №1 Артикуляционная гимнастика.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губки прямо к ушкам.

«Слонёнок»

Буду подражать слону!

 Губы «Хоботом тяну»

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить

И с конфетою попить

«Шарик»

Шарик слева

Шарик с прав

Есть у нас одна забава.

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Лошадка»

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

«Барабан»

Барабанщик очень занят

Барабанщик барабанит

Д-д,д-д-д!

Задание №3 Автоматизация звука [р] в словах.

Игра  « Повтори за мной»

Логопед:  Произнеси звук Р длительно на одном выдохе: р-р-р…

1. Прямые слоги со звуком Р.

Ра — ро — ру — ры

2. Обратные слоги со звуком Р.

Ар — ор — ур — ыр — ир — ер — ёр — юр — яр

3.Слоги, где звук Р находится между гласными.

Ара — аро — ару — ары ора — оро — ору — оры

ура — уро — уру — уры ыра — ыро — ыру — ыры

4. Прямые слоги со стечением согласных.

Тра — тро — тру — тры дра — дро — дру — дры

кра — кро — кру — кры гра — гро — гру — гры

пра — про — пру — пры здра — здро — здру — здры

6.   Обратные слоги со стечением согласных.

Атр — отр — утр — ытр арт — орт — урт — ырт

адр — одр — удр — ыдр арг — орг — ург — ырг

акр — окр — укр — ыкр арп — орп — урп

Задание №4

Упражнение «Что в песке?»

Логопед: -Буратино принёс картинки.  Чтобы посмотреть какие картинки нам  нужно подуть на трубочку , сдуть песок с картинки.

 Картинки: ( рак, ракетка, тапор, гиря, горох, жираф .).

- Ты картинки ищи,

Из песка доставай,

Что нарисовано, называй

 Логопед: Сдувая песок, ребенок открывает изображение и называет

Задание № 5

Логопед: Помоги Буратине найти звук по схеме в начале, в середине, в конце слова.

Задание №6

Упражнение «Что пропало?»

Логопед: Теперь ты закрываешь глаза, Буратино убирает одну картинку, ты называешь, кого не стало (ребёнок называет, какого предмета не стало, чётко произнося звук «р». Игра проводится 4-5 раз).

-Что осталось? ( на столе остается  картинки ракетка, гиря )

-Каким принадлежностям можно их отнести?

 (спортивным)

Задание №7

 Звуковой анализ и синтез.

Логопед: Нарисуй звук Р

- Я нарисую  рядом буквы. (а, о, у, и,)

-Назови их.

Какие это звуки гласные или согласные?

Почему?

Да, это гласные потому что их можно пропеть.

А ,буква Р?

Какие препятствия испытывает твой язычок когда ты произносишь звук Р?

Задание №8

Логопед: Для нас Буратино принес интересно задание. Закрывай глазки.

Игра: «Отгадай что это?»

(Логопед выкладывает контуры на доску с песком: груша, ракета, варежка, кукуруза.

-Назови что это? На что это похоже?

-Найди соответствующие картинки к контуру.

3. Подведение итогов занятия.

Логопед: О каком звуке мы сегодня говорили? ( о звуке «р»). Расскажи, какой звук «р»? (согласный, твёрдый, звонкий).

Логопед: Ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Буратино очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, она приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Конспект НОД автоматизация звука [Р]в слогах и словах с сочетанием -ДР-, -ТР-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКонспект открытой непосредственно образовательной деятельности...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...