Учебное занятие по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных и имен существительных в роде и числе" 7 класс
план-конспект урока (7 класс)

Конспект учебного занятия по предмету "РУсский язык"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласование имен прилагательных и имен существительных в роде и числе

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закреплять лексико– грамматические признаки прилагательных. Развивать умение распознавать имена прилагательные в предложении, тексте.

Формировать умение согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде и числе, определять  род и число имен прилагательных  по роду и  числу имен  существительных.

       

  1. Коррекция  памяти через словарную работу; работу с правилом (вспомни как определить род и число прилагательных или согласовывать прилагательные и существительные);

Коррекция и развитие мыслительной деятельности – анализ, синтез (собери таблицу-опору, сделай вывод; применение правил на практике);

Коррекция и развитие связной письменной речи через работу со словосочетаниями, деформированным предлежением, выполнение упражнения на согласование прил и сущ.

  1. Воспитание самостоятельности, самоконтроля, силы воли, усидчивости;

  1. Орг. момент.

- организация рабочего места,

- настрой на работу, оценивание («5»- нет ош, «4» – 1-2 ош, «3» – 3-4ош).

«желаю всем получить сегодня на уроке только хорошие оценки»

Записали число,  классная работа.

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно исправить предложение:

Наступила снежные зима.

- Что не так в предложении? ( Не согласованы сущ и прил.)

 Как его исправить? ( Поставить прил и сущ в ж.р ед. ч)

- Так чем же мы сегодня будем заниматься?

(Согласовывать прил и сущ в роде и числе.)

Запишите тему урока: согласование п. и с. В р. И ч.

 Формулируем тему урока. Записываем.

Цели урока:

Вспомним: имя прил., имя сущ., как определять род  и число сущ и прил.

Будем уч-ся: согласовывать прил. И сущ в р и ч., определять род и число прил по роду и числу сущ.

Цель: 

Сегодня на уроке мы должны закрепить умение определять род и число прил.

Это умение будет необходимо на последующих уроках, когда мы будем знакомиться с правописанием падежных  окончаний  имен прилагательных.

Оценивание.

Урок будет проходить по следующему плану.

План урока:

  1. Словарная работа.
  2. Игра «Дополни словечко».
  3. Выполнение упражнения.
  4. Итоги.
  5. д/з

О каких частях речи будем говорить?

Что такое имя существительное? Имя прилагательное?

- дети говорят определения.

Посмотрите на доску. Как можно озаглавит столбики. Докажите.

п

 с

Солнечный

Океанская

Лесные

Горное

Озеро

День

Волна

Жители

П- потому что слова обозначают признак и отвечают на вопросы

С- потому что слова обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?что?

Задание:1гр- собери и запиши сс по смыслу, выдели окончание, определи род и число.

2 гр – карточка, спиши, вставь пропущенные окончания

3  гр – карточка, спиши, выдели окончания

Мотивация: при выполнении словарной работы д.б. внимательными, вспомнить правописание слов и  записать их.

Оценивать будем правильность выполненного задания : согласование сс.

У вас есть 5 мин на вып-е задания, приступайте.

Проверка. (само – взаимо - проверка) по образцу.

Большинство ребят записали слова…. Проверьте себя.

Зачитайте словосочетание: в ж.р. ед.ч., м.р. ед ч. Мн.ч. ср.р. ед.ч, окончания.

Как определили? От чего зависит род и число прил?

Какие ошибки допустили. Оценивание.

Деформированное предложение. (слова дать в н.ф):

  1.  Осенью лесные жители готовят запасы на зиму.
  2. Бурый медведь устраивает берлогу.
  3. Серый заяц меняет шкурку.
  4. Хитрая белка прячет припасы в дупло.
  5. Уставшее дерево засыпает.

Слова для справок: лесной, бурый, серый, хитрый, уставший.

Вставь пропущенные слова. Какой частью   речи они являются.

Записываем 1  предложение на доске. Делаем  синтаксический разбор.

На слайде предложения.

1 гр. – восстанови  предложения,  (можешь использовать слова для справок)

2 гр. разрезанные карточки. Собери предложение.

 3 гр. – инд карточка – перепиши.

Прочитайте получившиеся предложения. (после п-е выводится на экран.)

Задание.

  1. Отметь галочкой имена прил. определи род.,число..

Проверяем устно. Используя алгоритм

  1. Синтаксический р-р. 2 предложения  (1 чел на доске0

Самопроверка по образцу.

Итог. Какие слова из словарной работы встретились в предложениях? Как определяем род и число у прил?

Собираем таблицу опору.

У каждого карточка. Устно. Управжняемся в составлении словосочетаний, согласовании прил и сущ в роде и числе.

Вывод

Физминутка 

- Встаньте, пожалуйста. Я буду называть существительные. Если оно относится к 1скл. – присядьте, если ко 2скл – хлопните, если к 3скл – подпрыгните.

А сейчас мы проверим ваши знания по нашей теме.

  1. упражнение на закрепление. С 99 упр 158

Задание: Читаем текст. О чем этот текст. Что узнали, прочитав его: о еже, черве, о змее и уже.

У выделенных существительных определи скл.

 Перепиши текст. При списывании будьте внимательными. Найди и обозначь скл.

3 гр. у выделенных слов определить род

мотивация: д.б. вниамтельными при списывании текста, не допустить ошибок.

Самопроверка (зачитывают слова по цепочке), оценивание.

Цели урока: Какую тему мы повторяли?

Рефлексия

Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:

На мониторе помещена схема:


Сегодня на уроке



http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/175/174427/174427_html_m847c07f.png


узнал, открыл для себя…


научился, смог…


могу похвалить себя и своих одноклассников за …



Выставление оценок.

Оценивание. Итоги. Какое склонение имен существительных мы сегодня вспомнили.

Какие имена существительные относятся к1,2,  3 склонению?

Как определить склонение имен существительных?

Что вам больше понравилось на уроке?

Что вспомнили на уроке?

Что узнали нового?

Что учились делать?

Д/з

1,2 гр – записать 5 народных примет про осень (сентябрь, октябрь, ноябрь). У сущ определить склонение

3 гр – карточка (приметы осени) переписать, у выделенных сущ определить род


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"

Открытый урок по русскому языку  разработан для учащихся 5 класса...

Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».

Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде.

Формирование навыков задавать вопросы от существительного к прилагательному, проверять родовые окончания прилагательных и правильно их писать; навык правильного употребления прилагательных в устной и ...