План - конспект урока "Виды одежды и головных уборов"
план-конспект урока (5 класс)

План-конспект занятия для обучающегося 5 класса по предмету основы социальной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 5

Предмет: Основы социальной жизни

Тема:

Виды одежды и головных уборов

Планируемые результаты

Предметные

формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы»; познакомить с назначением одежды, головных уборов.

Личностные

уметь сотрудничать со взрослым в разных ситуациях, не

создавать конфликтов и уметь находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование

Игра «Разрезные картинки»,презентация,Игра «Развесь одежду»,Игра «Одень куклу»,фразовый конструктор

Ход урока

#1054;рг. момент

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

#1040;ктуализация знаний.

- Посмотри, перед тобой на столе лежат разрезанные картинки. Тебе нужно собрать из частей целую картинку.

Игра «Разрезные картинки»

  • На картинках,которые ты собрал изображены предметы одежды и головные уборы.

3. Основная часть.

- Сегодня тема нашего урока «Виды одежды и головных уборов», мы поговорим об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, ты научишься выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.

  • Посмотри, к нам пришла кукла Таня и плачет, она хочет пойти гулять, но не может подобрать себе одежду . Давай поможем ей подобрать одежду по сезону для прогулки.
  • Я тут нашла коробку с вещами Тани, но они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, заодно, подберём её вещи для прогулки.
  • Вот Танин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах.

игра «Разложи одежду на свои места» (презентация)

- Молодец! Мы с тобой навели порядок у Тани в шкафу, разложили по местам всю одежду. А теперь давай повторим, да и Таню научим, на что мы одежду и головной убор надеваем!

игра «На что наденем?»

Показывает, на что наденет тот или иной предмет одежды.

-На что наденем шапку? (- голову)

— На что наденем шарф? (— На шею.)

— На что наденем брюки (носки, колготки? (— На ноги.)

— На что наденем варежки (перчатки? (— На руки.)

Посмотри, что-то у нас в коробке ещё осталось.

Что мы в шкаф Тане не сложили?

Грязные вещи.

Давай поможем Тане постирать их.

А для того,чтобы одежда была чистой,мы её постираем.

Физкультминутка.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

  • Мы с тобой хорошо выстирали одежду,теперь её нужно развесить на верёвку чтобы она высохла. Развешивать нужно так,чтобы цвет прищепки соответствовал цвету одежды.

Игра «Развесь одежду»

  • Молодец,ты отлично справился с заданием.
  • А теперь давай рассмотрим последовательность одевания на улицу зимой. Узнав данную последовательность, мы можем помочь собраться Тане на прогулку.

Игра «Одень куклу»

  • Молодец,ты помог кукле собраться погулять. А давай мы с тобой вспомним как ты собираешься в школу. «Фразовый конструктор»
  • Теперь давай запишем составленные предложения.

4. Рефлексия

Давай с помощью смайлика оценим твою работу на уроке.

Методика пяти пальцев.

- Приготовь одну ладошку. Каждый пальчик отвечает за выполненное дело, давайте проверим как мы сегодня поработали!

Мизинчик - Что мы узнали нового? (Виды одежды и её назначение)

Какую цель поставили в начале урока?

Безымянный - Добились ли желаемого результата?

-Давай посмотрим какой результат у нас получился!

Средний - Каким было настроение на уроке?

Указательный - Тебе понравился урок?

Большой – благодарность.

Поблагодарим друг друга за урок.

5. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы с тобой познакомились с видами одежды и помогли Тане навести порядок в шкафу и подобрать одежду для прогулки. Ты замечательно справился со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"

Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игра-занятие «Спасатели в стране Грамотейка».

Конспект  по развитию фонематических функций и навыков звуко - слогового анализа и синтеза у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Зимняя одежда и головные уборы"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в...

Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"

Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятель...

Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы" в логопедической группе по теме "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ", пров...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать  умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....